Главные вкладки
Методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему:
Анализ урока по обществознанию 10 класс.Тема "Социальная структура общества."
Анализ данного урока был проведён после его посещения,урок прошёл на хорошем уровне,учитель показал хорошую организацию урока,активность детей была высокой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока провела учитель географии ГБОУ г.Москвы Школа №448 Орлова Елена Алексеевна.
педагог Малышкина Надежда Аркадьевна
Город Москва
Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448
Предмет обществознание
Учебник для 10 класса «Обществознание. Автор Боголюбов Л.Н.»,М.Просвещение,2008 г.
Класс 10а, присутствовали 25 из 25 учащихся
Дата 15.01.2016
Обороудование: учебники, тетради на печатной основе, карточки задания ,презентация, ПК,ТВ
Тема урока: «Социальная структура общества»
Цели урока:1.Осознание возможности изменения социального положения человека в обществе.
2.Продолжить формирование умения работать с текстом учебника и историческим документом, иллюстрирующим социальную мобильность общества.
3.Воспитание гражданственности и чувства социальной справедливости.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок начался вовремя, кабинет проветрен.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | ||
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. | Приветствие учителя. Настраиваются на интересную, серьезную работу | Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | ||
Сегодня нам предстоит стать исследователями –социологами и выяснить очень актуальные вопросы, касающиеся структуры общества и роли каждого члена общества в ней! Предложите тему урока и сформулируйте свои цели данного урока. | Формулируют цели и задачи урока: 1.Узнать что такое структура общества.2.Выяснить многообразие социальных групп. | Учащиеся показали умение формулировать цели урока. |
III. Проверка домашнего задания | ||
Проводит Фронтальный опрос по ранее изученным понятиям:1.Что такое экономика? 2.Перечислите основные экономические системы? 3.Какова структура экономики? 4.Назовите основные производственные ресурсы? 5. Что такое инфляция? Уточняет, комментирует ответы учащихся. | Активно работают на уроке. Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. | Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно учитель корректно исправляет неточности в ответах. |
IV. Объяснение нового материала | ||
Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации: Определите каково было положение этих социальных групп? Почему именно их я выбрала? Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях. Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия в тетрадь. Формирует такие понятия как: бисоциальные группы, маргинал, люмпен и т.п. Просит привести примеры люмпенов, маргиналов и т.п.Предлагает поработать с документом и проиллюстрировать попытки выходцев из деревни встроиться в новую социальную среду. Формирует понятие о социальном неравенстве и социальной дифференциации предлагает запись в тетрадях. Ставит проблемные вопросы: Можно ли было изменить социальную принадлежность в средние века в Европе? А сейчас это возможно? Делает вывод. Формирует понятия страты, социальная стратификация. | Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника, записывают план и понятия в тетради. Слушают объяснения учителя, приводят примеры, работают с документом и анализируют его. Слушают объяснение, делают записи в тетрадях. Отвечают на проблемные вопросы. | Используется компьтер и телевизор для показа презентации по новой теме. Для проверки работы: рабочая тетрадь,выполнение теста и практической работы, ответы учеников. Учитель стимулирует учебную активность учеников. Текст соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно. Для самопроверки – тест в учебной тетрадие. Развитие речи учащихся - в системе работы учителя. Результаты урока: «5»-3 «4»-5 «3»-3 |
V. Обобщение и закрепление изученного на уроке .Делает общий вывод. Предлагает самостоятельную практическую работу: Охарактеризуй себя, как представителя социальной структуры общества.1.Возраст-;2.Вид деятельности - ;3.Место жительства-; и т.д. Всего 7 пунктов. Предлагает выступить с самооценкой (по желанию).Предлагает выполнить тест в рабочей тетради по теме. | Выполняют практическую работу. Выступают с самооценкой как представителя социальной структуры общества. Выполняют тест в рабочих тетрадях. | Учитель использует методы познания: Анализ, показ презентации, поиск информации, работа с текстовым документом, работа с текстом учебника, работа с тестом. |
V1.Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Предлагает учащимся рефлексию от урока. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Учащиеся активно оценили не только свою деятельность ,но и деятельность одноклассников. |
Домашнее задание : Записывает д.з. на доске и комментирует его. | Записывают дом.задание. | Задание дано дифференциированно. |
Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока.
Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.
Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок является закреплением новой темы, в форме практической работы...

1 урок - "Общение"2 урок - "Права человека"3 урок - "Правовое государство". Раздел 2 "Гражданин и государство"...
План-конспект по ФГОС к открытому уроку по обществознанию в 8 классе на тему:"Конфликты в обществе", а так же презентация к данному уроку и самоанализ....

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Тесты можно использовать для проверки изученного материала по первым изучаемым темам "Общество" к учебнику Л.Н.Боголюбова, 10 класс...

Конспект урока на тему: "ПОДРОСТОК В ОБЩЕСТВЕ РИСКА"...

Использование на уроке различных форм работы с применением ИКТ...