тест "Социальные правоотношения" к уроку обществознания в 9 классе
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Контрольное тестирование к уроку обществознания в 9 классе по теме"Социальные правоотношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_sotsialnye_pravootnosheniya_9.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные правоотношения.9класс.

1. Право на получение бесплатного жилища имеют следующие категории граждан:

1)Малоимущие 2)Бедные

3)Пенсионер        4) Молодая семья

2. Семья, материнство и детство находятся под:

1)Контролем государства

2)Защитой государства

3)Контролем правительства

4)Защитой закона

3. Право на получение бесплатного жилища имеют следующие категории граждан:

1.Малоимущие        2.Бедные

3.Пенсионеры         4.Молодая семья

4. Пенсии назначаются по:

1.Возрасту, болезни, для воспитания детей

2.Болезни, инвалидности, временной нетрудоспособности

3.Инвалидности, возрасту, безработице

4.Нет верного ответа

5. Учёные-обществоведы определяют социальное государство как...

1) государство, которое проводит социальную политику, направленную на обеспечение достойного жизненного уровня населения, защиту социальных прав и свобод, на предотвращение и успешное разрешение общественных конфликтов.

2) государство, в котором признается главенство права и закона во всех сферах жизни общества; равенство всех перед законом; разделение властей на три ветви;

3) государство, отказавшееся от защиты социальных прав и свобод

 4) государство, в котором реализуется  принцип  разделения властей на три ветви; признается реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность,признание прав и свобод человека высшей ценностью.

6. Что относится к социальной сфере общества?

1) право на образование 2) право на митинги и собрания

3) право на собственность  4) право на благоприятную окружающую среду

7.Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как

 1) индивида  2) представителя молодёжи

 3) личность    4) товарища

8.Верны ли следующие суждения о социальном государстве?

 

А. Социальное государство - это государство, которое проводит активную социальную политику, направленную на обеспечение достойного жизненного уровня населения.

Б. Социальное государство - это государство, которое защищает политические  права и свободы, предотвращает и успешно разрешает общественные конфликты.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.К основным направлениям  социальной политики РФ относятся : 

1)     государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

2) поддержка малого и среднего бизнеса 3) проведение экономических реформ

4) успешное проведение внешней политики государства

10.Верны ли следующие суждения о безработице?

 А. В социальном государстве  полностью отсутствует безработица.

 Б. Безработица является характерной чертой рыночной экономики.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.Согласно российским нормам трудового права, допускается заключение трудового договора с несовершеннолетними гражданами, при условии письменного согласия родителей, с

 

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

 

12.Установите соответствие между функциями семьи

и их конкретными проявлениями: к каждому

элементу, данному в первом столбце,

 подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ФУНКЦИИ

А) совместное ведение

 домашнего хозяйства

Б) передача трудовых

навыков детям

В) воспроизводство населения

Г) материальная поддержка

пожилых нетрудоспособных членов

1) экономическая

2) социальная

 

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры

под соответствующими буквами.

 

A

Б

В

Г

 

13.Прочитайте приведенный текст,

каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Основные направления социальной политики в РФ:

государственная поддержка семьи, материнства,

отцовства и детства; выплата государственных

пенсий и социальных пособий соответствующим

категориям населения;

(Б) В РФ установлен гарантированный минимум

заработной платы. 

(В) Принято считать, что создание системы

социальной службы занятости для тех,

кто по тем или иным причинам не имеет

постоянной работы, с выплатой им

установленных законом пособий по безработице

относится к задачам государства.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;  2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие

характер соответствующих положений.

 

A

Б

В

14.Приведите в соответствие виды социальных прав и свобод и статьи

Виды социальных прав и свобод

Статьи Конституции РФ:

А)Право на пользование родным языком

Б)Право на труд

В) Право на жилище

Г) Право на защиту материнства, детства и семьи

1) часть 1 статья 40

2) часть 3 статьи 37

3)часть1 Конституции РФ

4) часть 2 статьи 26

Запишите в таблицу цифры, обозначающие

характер соответствующих положений.

а

б

в

г

1. Пенсии назначаются по:

1)Возрасту, болезни, для воспитания детей

2)Болезни, инвалидности, временной нетрудоспособности

3)Инвалидности, возрасту, безработице

4)Нет верного ответа

2. Социальное пособие можно получить:

1)По инвалидности 2)По болезни

3)По беременности и родам

4)Во всех случаях

3. Понятие «благотворительность» упоминается в праве:

1.На жилище          2.На труд

3.На социальное обеспечение(ст. 39)

4.На охрану здоровья

4. Государственные пенсии устанавливаются:

1.Правительством РФ

2.Органами социального обеспечения

3.Законом

4.Указами президента РФ

5. Учёные-обществоведы определяют правовое государство как...

1) государство, которое проводит социальную политику, направленную на обеспечение достойного жизненного уровня населения, защиту социальных прав и свобод, на предотвращение и успешное разрешение общественных конфликтов.

2) государство, в котором признается главенство права и закона во всех сферах жизни общества; равенство всех перед законом; разделение властей на три ветви;

3) государство, отказавшееся от защиты социальных прав и свобод

 4) государство, в котором реализуется  принцип  разделения властей на три ветви; признается реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность,признание прав и свобод человека высшей

6. Что относится к социальным правам человека?

1) право на материнство и детство 2) право на митинги и собрания

3) право на собственность  4) право на благоприятную окружающую среду

7.Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?

 1) начальное образование  

 2) среднее (полное) общее образование

 3) общее основное образование      

 4) начальное профессиональное образование

8.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В РФ к социальным правам относится право на достойное существование.

Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Правительство на своем заседании приняло решение повысить социальные выплаты и пособия. Это характерно для государства

 

1) с рыночной экономикой    2)правового государства

3)социального государства   4) развитого экономического государства

10.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

 

А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться с 15 лет.

Б. При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

 

12.Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце,

 подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ФУНКЦИИ

А) функция воспроизводства населения (репродуктивная)

Б) Организация досуга в семье В) Хозяйственно-бытовая функция семьи

Г)  обеспечении материальных условий жизни семьи

1) экономическая

2) социальная

 

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры

под соответствующими буквами.

 

A

Б

В

Г

 

13.Прочитайте приведенный текст,

каждое положение которого отмечено буквой.

(А)К  основным социальным правам в РФ относятся права: право на жилище,                                                   право на охрану здоровья и медицинскую помощь ,право на благоприятную окружающую среду, право на образование.

(Б) В РФ Право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества или преподавания закреплено в Конституции. 

(В) Принято считать, что материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов -это забота семьи .

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;  2) выражают мнения.

 Запишите в таблицу цифры, обозначающие

характер соответствующих положений.

 

A

Б

В

Виды социальных прав и свобод

Статьи Конституции РФ:

А) Право на жилище

Б) Право на защиту материнства, детства и семьи

В) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Г) Право на образование

1) часть 1 статья 40

2 ) часть 1 статьи 41

3)часть1 Конституции РФ

4) статья 43

 

 

14.Приведите в соответствие виды 

социальных прав и свобод и статьи

Запишите в таблицу цифры, обозначающие

характер соответствующих положений.

а

б

в

г


Ответы:

В-1

В-2

1-1                                              

2-2

3-1

4-1

5-1

6-1

7-3

8-1

9-1

10-2

11-2

12-  1221

13-    112

14-  4213

1-1

2-4

3-3

4-3

5-2

6-1,2

7-2

8-3

9-3

10-3

11-1

12   -2211

13    -112

14     -1324


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...