Методическая разработка игры-викторины «Думай и богатей»
методическая разработка по обществознанию на тему

Овсянникова Анастасия Мирзатовна

В разработке представлена методика проведения интеллектуальной игры «Думай и богатей» через предметное содержание дисциплины «Обществознание», раздела «Экономика». Через игру рассматривается обучение коллективному поиску ответов на вопросы, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулируется процесс развития познавательного интереса к учебной дисциплине «Обществознание» и к своей будущей роли гражданина – участника экономических отношений. Разработка предназначена для студентов первого курса Глазовского технического колледжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МК ООД

Протокол № ___ от _____________ 2015 г.

Председатель МК ООД _______Л.В.Шиляева

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

___________ М.Н.Никитина

Овсянникова А. М. Методическая разработка игры-викторины «Думай и богатей». - Глазов: ГТК, 2016.

В разработке представлена методика проведения интеллектуальной игры «Думай и богатей» через предметное содержание дисциплины «Обществознание», раздела «Экономика». Через игру рассматривается обучение коллективному поиску ответов на вопросы, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулируется процесс развития познавательного интереса к учебной дисциплине «Обществознание» и к своей будущей роли гражданина – участника экономических отношений. Разработка предназначена для студентов первого курса Глазовского технического колледжа.

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «ДУМАЙ И БОГАТЕЙ»……………………………………………....4

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДУМАЙ И БОГАТЕЙ!»……………………………..……6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….……………10

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..…….11


ВВЕДЕНИЕ

Условия современной жизни выдвигают студентам, как будущим специалистам, много требований. Кроме овладения профессией, им необходимо будет выполнять и экономическую, и политическую роли в обществе, ориентироваться в правовых нормах, усвоить так же другие социальные требования. Одной из важнейших дисциплин, дающих необходимые знания обучающимся во всех сферах жизни общества, является обществознание. Однако ограниченность во времени не дает возможность глубоко рассмотреть все вопросы, связанные с жизнью в обществе. Одной из форм, позволяющих углубить знания по тем или иным разделам дисциплины, вызвать интерес к изучаемым вопросам, является внеурочное мероприятие.

Актуальность темы мероприятия – экономика – связана в первую очередь с тем, что студенты и в процессе обучения, и после окончания учебного заведения будут сталкиваться с многочисленными экономическими явлениям: информационный бум, формирование рыночных трудовых отношений, сложные экономические условия. Все это требует подготовки специалиста к активному самостоятельному решению жизненных вопросов, для чего необходимы способность самостоятельно ориентироваться в экономических ситуациях, быстро восполнять пробелы в знаниях, готовность к решению проблемных задач.

В данной разработке представлен опыт проведения внеклассного мероприятия в форме интеллектуальной игры, так как именно игра способствует развитию познавательного интереса студентов, чувства ответственности, коллективизма, уважительного отношения к себе, к сверстникам и к старшим, умения считаться с общественным мнением.

Представленный опыт показывает практическую значимость использования таких учебных средств, как проблемные вопросы, тексты, ребусы, творческие задания, электронные презентации. Используемые информационно-коммуникативные технологии способствуют динамичности и наглядности мероприятия.

Данная методическая разработка может быть рекомендована для преподавателей среднего профессионального образования при проведении внеклассного мероприятия через предметное содержание дисциплины «Обществознание», так же для проведения урока-обобщения и контроля знаний раздела «Экономика».


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «ДУМАЙ И БОГАТЕЙ»

Тема: раздел «Экономика» дисциплины «Обществознание»

Тип мероприятия: интеллектуальная игра-викторина

Форма мероприятия: соревнование команд

Цель: обобщение и контроль знаний по разделу «Экономика» дисциплины «Обществознание». Цель в области формирования УУД:

П5 – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

П6 – давать опреления понятиям;

П7 – устанавливать причинно-следственные связи;

К1 – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К2 – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;

К8 – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

К11 – работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Л21 – реализовывать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Р5 – умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Р8 – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия так и по ходу его реализации.

Задачи:

  1. Способствовать применению на практике экономических знаний. Выявить уровень эрудиции учащихся и владение ими основных экономических понятий.
  2. Способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению экономики.
  3. Способствовать развитию коммуникативных умений обучающихся, ответственности за работу в команде, профессиональных интересов и предпочтений.
  4. Создать условия для формирования творческой активности, создать атмосферу здоровой конкуренции, ситуацию успеха.

Участники: студенты 1-х курсов. Количество участников: 3 команды по 6 человек, болельщики.

Оборудование: сценарий мероприятия, мультимедийная техника (проектор, экран, ноутбук), микрофоны, раздаточные задания для команд, посадочные места для участников, болельщиков и жюри, оформление (название, цитаты), доска для фиксации баллов, музыкальное сопровождение.

Этапы:

  1. Подготовительный. Формирование команд, подготовка командами названия, домашнего задания (рекламной презентации), разработка заданий, критерий оценивания, выбор жюри, помощников.
  2. Проведение мероприятия.
  3. Анализ и рефлексия.
  4. Оформление методической разработки.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДУМАЙ И БОГАТЕЙ!»

Ведущий: Мир экономики – удивительный и необычный мир, и за его внешней сухостью и обыденностью скрывается невероятно много интересных фактов. Не так давно вы изучили экономическую сферу жизни общества, пришло время обобщить ваши знания по экономике и выявить самых способных и эрудированных студентов.

Предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной экономической игре-викторине «Думай и богатей». Название для игры выбрано не случайно. Во-первых хотелось бы, чтобы вы усвоили факт – чем больше человек разбирается в экономических вопросах в современном мире, тем больше у него возможностей стать успешнее и состоятельнее. То есть название игры – это символ преуспевающего в экономике человека.

А во вторых,…

Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик – 

Знакомьтесь, наша валюта – умник!

Почёт и хвала тому будет,

Кто больше умников добудет!

За каждый правильный ответ вы будете получать определенное количество интеллектуальной валюты.

То есть та команда, которая будет активнее «думать», та и будет «богатеть». Самая богатая на умники команда станет победителем.

Хотелось бы еще вовлечь в нашу игру и зрителей. У вас так же будет возможность заработать умники. Этим вы сможете помочь команде, за которую болеете и, возможно, в случае равных результатов команд – своим вкладом определить победителя.

У каждой команды мы заводим лицевой счет, на который мои помощники будут заносить заработанные вами умники.

Также представляю вашему вниманию нашу счетную комиссию, которая будет оценивать вашу работу, следить за суммой умников на вашем счете и в конце игры объявит победителя – Это многоуважаемые заведующая отделением «Сельское лесное и рыбное хозяйство» - Крестьянинова Елена Геннадьевна, преподаватель химии и биологии Шиляева Лариса Викторовна и преподаватель истории и обществознания Ардашева Галина Викторовна.

Ну как, готовы? Тогда вперёд!

Слово представляется командам для представления и приветствия соперников (Команды представляются)

Начинается игра. Первый конкурс – разминка. Сейчас я вам буду задавать вопросы, команда ответившая первой, получает 10 умников. Одно условие – никаких выкриков – только рука, мои помощники и я будем внимательно за этим смотреть. Помните – ваш выкрик правильного ответ может стать подсказкой для команды, которая первой поднимет руку. (Приложение 1. Вопросы для разминки)

Подводятся промежуточные итоги: - фиксируются на доске помощником.

Ведущий: Ребята, мы специально фиксируем результаты, чтобы видели, как индет накопление на вашем лицевом счете.

Приступим ко второму конкурсу под названием «Зарабатываем на знаниях». Вашему вниманию представлено табло с категориями вопросов и их стоимостью. Каждая команда по очереди выбирает себе вопрос, на который хочет ответить. Всего можно будет выбрать по 5 вопросов каждой команде. Поэтому оцените свои возможности и подумайте, сколько вам нужно заработать умников.

Итак первой делает выбор команда № 1 «________________»

(Приложение № 2. Задания для конкурса «Заработай на знаниях»)

Далее команды по очереди выбирают по 4 вопроса. Помощник по ходу фиксирует в «банке» «заработанные» умники.

Следующий конкурс «Работа в команде». Каждой команде даются одинаковые задания и 10 минут времени. Вам необходимо верно выполнить задание (прочитать текст и вставить пропущенные слова) и сдать их на суд жюри. (Приложение № 3. Задания для конкурса «Работа в команде»). За каждое верно вставленное в текст слова вы заработаете по 10 умников. Максимальное количество денежных единиц, заработанных за конкурс – 130 умников.

А в это время мы дадим заработать умники болельщикам и пополнить счета своих команд. (Приложение 4. Задания для болельщиков, блок 1.)

Подведение промежуточных итогов.

Следующий конкурс – «Домашнее задание». Не секрет, что реклама – двигатель торговли. В качестве домашнего задания вам было предложено проявить патриотизм и сделать рекламную презентацию какого-либо экономического продукта Удмуртской республики, который можно было бы сделать популярным, востребованным, покупаемым как в России, так и за ее пределами. Вам на выбор были предложены товары для создания рекламы, но вы могли также проявить инициативу и выбрать свой товар. Максимум вы можете заработать за этот конкурс 30 умников.

Начнем представление домашних заданий с команды № 2 «___________________»

Жюри будет оценивать работу согласно критериям.

Команды представляют домашние задания

Подводятся промежуточные итоги.

Последний конкурс – «Конкурс капитанов». Капитаны попробуют заработать на счет своей команды. Посмотрите, на экране вы видите слоги, чтобы вам было не так просто, эти слоги еще и перемещаются. Ваша задача, составить как можно больше слов, имеющих экономическое значение. За каждое верно составленное слово вы заработаете 10 умников. (Приложение № 5. Задание для капитанов.). Вам дается 5 минут, после чего вы сдаете работы на суд счетной комиссии.

А мы пока продолжим играть с болельщиками. (Приложение 6. Задания для болельщиков, блок 2.). Помощники заработанные болельщиками умники «вносят на счет команд».

Наша игра подошла к концу. Осталось счетной комиссии подвести окончательные итоги и узнать «самую богатую команду» - команду-победителя. Дадим им на это немного времени.

А пока, посмотрим небольшое сюжет на тему «________________________» ????

Итак, пришла пора подвести итоги. Слово предоставляется счетной комиссии. (Жюри награждает победителя грамотой, участников сертификатами)

Спасибо большое всем за активное участие!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной методической разработке предложен сценарий внеклассного мероприятия через предметное содержание учебной дисциплины «Обществознание». Форма мероприятия – интеллектуальная игра-викторина по разделу «Экономика»

Данная методическая разработка направлена в первую очередь на систематизацию и обобщение знаний по разделу «Экономика» по дисциплине «Обществознание».

Мероприятие «Думай и богатей» направлено в первую очередь на систематизацию и знаний по разделу учебной дисциплины. Студенты, участвующие в мероприятии, не только обобщили знания по экономической сфере жизни общества, но и получили возможность развития творческих способностей, коммуникативных навыков, умения работать в команде. Использование разнообразных средств, приемов, методов позволило активизировать деятельность студентов.

Данную методическую разработку могут применить в первую очередь преподаватели обществознания как на уроках по дисциплине, так и во внеклассных мероприятиях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Обществознание под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Дрофа, 2011 г. (Готовимся к ЕГЭ).
  2. Лазебникова А.Ю., ЕГЭ. Обществознание. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ / А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 г. (Серия «Полный курс А, В, С»).
  3. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ под ред. Баранова П.А., Воронцова А.В, - М.: АСТ: Астрель, 2010 г.
  4. Борис Бурда: Интеллектуальные игры: для знатоков и не только. – М.: АСТ, 2009


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

I. Разминка: 10 заданий стоимостью 10 умников каждое.

  1. Средство с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги)
  2. Дача денег в долг на определенный срок. (ссуда, кредит)
  3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (банкротство)
  4. Договор, по которому одна сторона представляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату.(аренда)
  5. Название денег в международном обращении (валюта)
  6. Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции. (прибыль)
  7. Те, кто приобретают и используют товары и услуги (потребитель)
  8. Физические и юридические лица, изготавливающие товары (производители)
  9. Продукт труда, произведенный для продажи (товар)
  10. Товары или услуги, ввозимые в страну (импорт)
  11. Товары и услуги, вывозимые за границу (экспорт)
  12. Социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу (безработица)
  13. Уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека (прожиточный минимум)
  14. Форма материального вознаграждения наемных работников за труд (зарплата)
  15. Обесценивание денег (инфляция)
  16. Обязательные платежи граждан в пользу государства (налог)
  17. Экономическое соперничество (конкуренция)
  18. Деятельность, направленная на получение прибыли (предпринимательство)

Приложение 2

Задание 2. «Заработай на знаниях»

Экономика: общее

10

Что первоначально обозначало понятие «экономика» (ведение домашнего хозяйства)

20

Каким термином обозначаются все природные факторы производства (земля)

30

Главная цель экономики - удовлетворить …потребности … ресурсами (безграничные, ограниченными)

40

Каким показателем определяется экономическое развитие страны (ВВП)

50

Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности называется… (производство)

Экономические системы

10

Если экономические проблемы решаются в равной степени и рынком и государством, то экономика является (смешанной)

20

Какую экономическую систему характеризует полная экономическая свобода его участников (рыночную)

30

Что составляет основу традиционной экономики (натуральное хозяйство)

40

Кто и на основе чего отвечает на вопрос “Что необходимо производить?” в странах с рыночной экономикой? (производители на основе спроса потребителей)

50

Если сын, вырастая, обязательно продолжает дело отца, то в этой стране экономическая система...

(традиционная)

Законы рынка

10

От каких законов рынка зависит цена товара (спроса и предложения)

20

Что влияет на цену товара, кроме его полезности (степень его распространенности)

30

Что произойдет сценой на товар, если спрос выше предложения (увеличится)

40

Чем определяется полезность товара? (необходимостью для потребителя)

50

На какой товар спрос не упадет при увеличении цены (товар первой необходимости)

Рынок труда и занятость

10

Как называется минимально необходимый уровень доходов населения, установленный государством? (прожиточный минимум)

20

Какие формы заработной платы существуют (сдельная и повременная)

30

Что является товаром на рынке труда? (физические и интеллектуальные возможности человека)

40

Чем отличается безработный от бездельника? (безработный желает найти работу)

50

Как называется вид безработицы, возникающий по причине технологических изменений, замены части работников автоматизированной техникой (структурная, технологическая)

Деньги и

потребитель

10

Какой вид налога устанавливается в виде надбавки к цене на определенные товары (косвенный)

20

Доходы получаемые собственником акций, называется (дивиденды)

30

Какое понятие объединяет зарплату, ренту, алименты, гонорар, дивиденды (источники дохода)

40

К какому виду денег относятся чеки и счета до востребования (безналичные)

50

Как называется резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег (гиперинфляция)

Экономика России

10

Какой минимальный номинал денег выпускается в России в настоящее время (10 коп)

20

С какого типа экономической системы на какой Россия осуществила переход в начале 90-х годов (с командно-административной на рыночную)

30

Как называется, осуществляемый в настоящее время, процесс замены иностранной продукции на отечественную на рынке России (импортозамещение)

40

Ведущая отрасль современной российской экономики (добыча и импорт сырья)

50

Назовите хотя бы одну международную экономическую организацию, в которую входит Россия (таможенный союз, евразэс, еэп, ВТО)


Приложение 3.

Задания 3 «Работа в команде»:

Прочитайте приведенный ниже тексты, вставьте пропущенные слова.

  1.  « В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

  1. «В русском языке термин «_______» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «______» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _________ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ___________(4) для удовлетворения своих неограниченных ___________(5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _______(6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества ________(7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Приложение 4

Задания для болельщиков, блок 1.

Решите ребусы:

  1. Экспорт

экспорт

  1. Налог

налог

  1. Товар

товар

  1. Заказ

заказ

  1. Банкрот

банкрот

  1. Деньги

деньги

  1. Обмен

обмен

Запасные задания:

  1. Назвать валюту стран:
  2. Латвия (лат)
  3. Болгария (лев)
  4. Китай (юань)
  5. Украина (гривна)
  6. Монголия (тугрик)
  7. Польша (злотый)
  8. Индия (рупия)
  9. Казахстан (тенге)
  10. Япония (Йена)
  11. Великобритания (фунт)


Приложение 5

Задани4 «Конкурс капитанов»

«Составь слово» – составить из слогов экономические термины

Кре,сы, ва, денд, га, век, нан,об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит,фи

Ответы:

Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация, финансы.


Приложение 6

Задания для болельщиков, блок 2.

Кто больше вспомнит пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений про экономику, деньги. Если болельщики затрудняются, то задание – закончить поговорку, афоризм.

Деньги делают деньги.

  1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  2. Копейка рубль бережет.
  3. С копейки начинается миллион.
  4. Время - деньги.
  5. Разменяться на мелкие монеты.
  6. Подбивать бабки.
  7. Отплатить той же монетой.
  8. Пропадать ни за грош.
  9. Принимать за чистую монету.
  10. Посмотрел, как рублем одарил.
  11. Отец накопил, а сын раструсил.
  12. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
  13. Легче прожить деньги, чем нажить.
  14. Хлебу мера, а деньгам счет.

Запасные задания.

  1. На купюре какого достоинства изображен Ярослав « Мудрый»?

(Ответ: на купюре достоинством  1000 рублей).

  1. На какой купюре изображен фрагмент Столицы РФ?

(Ответ: на купюре достоинством  100 рублей).

  1. На купюре достоинством 500 рублей изображен памятник Петру I. Назовите какой город изображен на купюре?

(Ответ:  на купюре изображен фрагмент города Архангельска).


Приложение 7

Сводная ведомость для оценивания жюри

Команда/ Задание

Задание 1.

Разминка

Задание 2.

«Зарабатывай на знаниях»

Задание 3.

«Работа в команде»

Задание 3.

«Домашнее задание»

Задание 4.

«Конкурс капитанов»

Задание 5.

«Баллы от болельщиков»

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Критерии оценивания заданий:

  1. По 10 баллов за каждый правильный ответ
  2. Сумма стоимости вопросов, на которые были даны правильные ответы
  3. По 10 баллов за каждое верное слово, вставленное в текст. (всего 13 слов = 130 баллов)
  4. По 10 баллов за каждый критерий к презентации:
  1. Адекватность содержания презентации заявленной теме;
  2. Интересная подача, наличие иллюстраций, творческий подход;
  3. Грамотная речь выступающего.
  1. По 10 баллов за каждое правильно составленное слово (макс 60 баллов)
  2. Задание 5 – посчитать количество выданных болельщикам «умников» и прибавить к сумме заработанных командой баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 тур «Разминка» Далее старт 1. Средство с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо .

Слайд 3

1 тур «Разминка» Далее 2. Дача денег в долг на определенный срок .

Слайд 4

1 тур «Разминка» Далее 3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств .

Слайд 5

1 тур «Разминка» Далее 4. Договор , по которому одна сторона представляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату .

Слайд 6

1 тур «Разминка» Далее 5. Название денег в международном обращении .

Слайд 7

1 тур «Разминка» Далее 6. Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции .

Слайд 8

1 тур «Разминка» Далее 7. Те , кто приобретают и используют товары и услуги .

Слайд 9

1 тур «Разминка» Далее 8. Физические и юридические лица, изготавливающие товары .

Слайд 10

1 тур «Разминка» Далее 9. Продукт труда, произведенный для продажи .

Слайд 11

1 тур «Разминка» Далее 10. Товары или услуги, ввозимые в страну .

Слайд 12

1 тур «Разминка» Далее 11. Товары и услуги, вывозимые за границу .

Слайд 13

1 тур «Разминка» Далее 12. Социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу .

Слайд 14

1 тур «Разминка» Далее 13. Уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека .

Слайд 15

1 тур «Разминка» Далее 14. Форма материального вознаграждения наемных работников за труд .

Слайд 16

1 тур «Разминка» Далее 15. Обесценивание денег .

Слайд 17

1 тур «Разминка» Далее 16. Обязательные платежи граждан в пользу государства .

Слайд 18

1 тур «Разминка» Далее 17. Экономическое соперничество .

Слайд 19

1 тур «Разминка» 2 тур 18. Деятельность, направленная на получение прибыли .

Слайд 20

2 тур «Заработай на знаниях» 2 0 3 0 4 0 5 0 Экономика: общее Экономические системы Законы рынка Рынок труда и занятость Деньги и потребитель Экономика России 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 2 0 3 0 4 0 5 0 10 3 тур

Слайд 21

Что первоначально обозначало понятие «экономика »? Ведение домашнего хозяйства

Слайд 22

Каким термином обозначаются все природные факторы производства? Земля

Слайд 23

Главная цель экономики – удовлетворить … потребности … ресурсами безграничные ограниченными

Слайд 24

Каким показателем определяется экономическое развитие страны? ВВП

Слайд 25

Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности, называется… …производство

Слайд 26

Если экономические проблемы решаются в равной степени и рынком и государством, то экономика является… …смешанной

Слайд 27

Какую экономическую систему характеризует полная экономическая свобода его участников? Рыночная

Слайд 28

Что составляет основу традиционной экономики? Натуральное хозяйство

Слайд 29

Кто и на основе чего отвечает на вопрос «Что необходимо производить ?» в странах с рыночной экономикой? производители на основе спроса потребителей

Слайд 30

Если сын, вырастая, обязательно продолжает дело отца, то в этой стране экономическая система... …традиционная

Слайд 31

От каких законов рынка зависит цена товара? Спроса и предложения

Слайд 32

Что влияет на цену товара, кроме его полезности? Степень распространён- ности

Слайд 33

Что произойдет с ценой на товар, если спрос выше предложения? Увеличится

Слайд 34

Чем определяется полезность товара? Необходимостью для потребителя

Слайд 35

На какой товар спрос не упадет при увеличении цены? Товар первой необходимости

Слайд 36

Как называется минимально необходимый уровень доходов населения, установленный государством? Прожиточный минимум

Слайд 37

Какие формы заработной платы существуют? Сдельная и повременная

Слайд 38

Что является товаром на рынке труда? Физические и интеллектуальные возможности человека

Слайд 39

Чем отличается безработный от бездельника? Безработный желает найти работу

Слайд 40

Как называется вид безработицы, возникающий по причине технологических изменений, замены части работников автоматизированной техникой? Структурная / Технологическая

Слайд 41

Какой вид налога устанавливается в виде надбавки к цене на определенные товары? Косвенный

Слайд 42

Доходы, получаемые собственником акций, называются… Дивиденды

Слайд 43

Какое понятие объединяет зарплату, ренту, алименты, гонорар, дивиденды? Источники дохода

Слайд 44

К какому виду денег относятся чеки и счета до востребования? Безналичные

Слайд 45

Как называется резкий рост денежной массы и товарных цен, ведущий к сильному обесцениванию денег? Гиперинфляция

Слайд 46

Какой минимальный номинал денег, выпускается в России в настоящее время? 10 копеек

Слайд 47

С какого типа экономической системы на какой Россия осуществила переход в начале 90-х годов? С командно-административной на рыночную

Слайд 48

Как называется, осуществляемый в настоящее время, процесс замены иностранной продукции на отечественную на рынке России? Импортозамещение

Слайд 49

Ведущая отрасль современной российской экономики – … …добыча и импорт сырья

Слайд 50

Назовите хотя бы одну международную экономическую организацию, в которую входит Россия ЕЭП ЕВРАЗЭС Таможенный союз ВТО

Слайд 51

3 тур «Работа в команде» Игра со зрителями

Слайд 52

Игра со зрителями Далее

Слайд 53

Игра со зрителями Далее

Слайд 54

Игра со зрителями Далее

Слайд 55

Игра со зрителями Далее

Слайд 56

Игра со зрителями Далее

Слайд 57

Игра со зрителями Далее

Слайд 58

Игра со зрителями 4 тур

Слайд 59

4 тур «Конкурс рекламы» 5 тур

Слайд 60

5 тур «Конкурс капитанов» старт

Слайд 61

5 тур «Конкурс капитанов» Кре сЫ ва дЕНд Га нАн Век оБ ти ви сЕлЬ ПРИ лИ зА ЦИя Ди диТ фи

Слайд 62

Приятного просмотра!

Слайд 63

Поздравляем победителя!



Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195812.wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игра-викторина по музыке", 2 класс

Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе "Музыка" Критской, Сергеевой, Шмагиной. ...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методическая разработка игры - викторины посвящённая к 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Музыкально поэтическое вступлениеI Тур «Мы рождены не для войны».1.     Этап:  Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.2.     Этап: Конкурс находчив...

Методическая разработка игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам"

Методическая разработка игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам"...

Методическая разработка "Игра - викторина "Осенние тайны"

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможнос...

Методическая разработка Игра - викторина "Осенние тайны"

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможнос...

Методическая разработка игры-викторины "Город Мурманск - гордость Заполярья"

Интересная викторина в формате "Своя игра" для учащихся среднего и срашего звена школ. Материал позволяет проверить или приобрести знания в области истории города Мурманска, может использова...