разработка урока по обществознанию "правоохранительные органы" (9 класс)
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему

Корепанова Марина Геннадьевна

использование электронных образовательных ресурсов в курсе преподавания обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obshchestvoznaniya_v_9_klasse.doc974.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 9 классе   «Правоохранительные органы»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,

ЭОР «Павоохранительные органы РФ, Практикум»

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания – работа со слайдом №1 презентации (установить соответствие)

II. Актуализация знаний.

Работа с сигналами и вариантами ответов на доске.

Варианты ответов (понятий):

1) уголовные преступления    

 2) гражданское                                              3) правонарушение  

4) административная  

5) проступок  

 0 – презумпция невиновности

Варианты определений, которым надо установить понятие с помощью сигналов (цифр)

  1. Виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние (3)
  2. Виновное деяние, отличающееся меньшей степенью общественной опасности (5)
  3. Принцип,  согласно которому предполагаемый обвиняемый считается невиновным, пока вина не доказана судом (0)
  4. Предупреждение, штрафы, конфискация, лишение прав предусматривает  ответствен. (4)
  5.  Делами  каких правонарушений занимается суд присяжных заседателей? (1)
  6. Какой вид  права закрепляет нотариат?  (2)

III.   Изучение нового материала.

Почему вы затрудняетесь дать ответ на последние вопросы? Какой материал нам необходимо для этого узнать? Какова цель урока? Дети формулируют самостоятельно: чем занимаются правоохранительные органы, какие из них мы знаем?

Об обеспечении законности призваны заботиться все государственные органы. Но есть такие государственные органы, для которых защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями  является основной задачей. Их называют правоохранительными. К ним относят прокуратуру, МВД, ФСБ, др. – государственные и негосударственные – адвокатура, частный нотариат, частные охранные службы.

Правоохранительные органы

Государственные

Негосударственные

прокуратуру, МВД, ФСБ

адвокатура, частный нотариат, частные охранные службы.

Чем занимаются правоохранительные органы? Работа с ситуацией из учебника стр. 94 или своей, разбор ситуации

 1) как правонарушение  

2) как преступление  

3) вид ответственности

Учащиеся делают вывод о деятельности правоохранительных органов, выполнении функций, заполняют таблицу.

Функции правоохранительных органов

Наказание преступников

Создание условий, препятствующих нарушению права

Ветвью единой государственной власти является суд. (схема на стенде)

Государственная власть в РФ

Законодательная

Исполнительная

Судебная

ФС, СФ, ГД

Правительство, министерства

Суд РФ

Что такое судопроизводство? Из каких элементов оно состоит? Что входит в ведение различных судов?

Ответы на эти вопросы ребята получают в ходе ролевой  игры  «Заседание суда» и работы со слайдами презентации. Во время ролевой игры учащимся предлагается определить вид суда по виду рассматриваемого дела.

При работе с презентацией заполняется таблица.

Судопроизводство

Районные суды

Суд присяжных

Мировой суд

Преступления

Правонарушения

Гражданские дела

Большинство уголовных дел

Тяжкие

Особо тяжкие

Мелкие уголовные

Семейно - правовые

Административные

В ходе работы появляется таблица.

Судопроизводство

Верховный Суд РФ

Европейский Суд по правам человека

Его решения обязательны для все граждан РФ

Его решения обязательны для всех государств – членов Европы

IV.Закрепление изученного материал на основе заданий  ЭОР «Павоохранительные органы РФ, Практикум». Учащимся предлагается выполнить задание № 1: методом перетаскивания установить соответствие юридических терминов и их определений. Учащиеся обдумывают вопросы, по желанию и по очереди  подходят к компьютеру и «перетаскивают»  термины. Следующие задания – определить вид правоохранительного органа,  распределить их функции, определить вид суда.

В печатном виде задания выглядят так:

  • Установите соответствие между правоохранительным  органом  и его функциями:

Функции

Правоохрани-

тельный орган

А) участие в дознании и предварительном следствии для защиты подозреваемых, а также обвиняемых и подсудимых;

Б) надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание;

В) помощь при  составлении жалоб, заявлений, а также других документов, которые носят  правовой   характер

Г) консультации по правовым вопросам;

Д) участие в судебном процессе в качестве государственного обвинителя;

Е) выдача свидетелств о праве собственности

Ж) удостоверение сделок, оформление наследственных прав

1) прокуратура

2) адвокатура

3) нотариат

  • В состязательном судебном процессе участвуют адвокат и прокурор. Сравните функции прокурора и адвоката. Выберите и запишите номера функций прокурора и номера функций адвоката.
  1. Поддерживает сторону защиты
  2. Выступает на стороне обвинения
  3. Выступает от лица государства
  4. Представляет интересы доверителя
  1. Не входит в систему органов государственной власти
  2. Важнейшая функция – надзор за исполнением законов
  3. За свою работу получает вознаграждение
  4. Заводит уголовные дела, которые ведут следователи

 После закрепления подводятся итоги урока, обсуждается домашнее задание: работа с заданием 3 стр. 102 учебника. Приведение аргументов «за» и «против» в форме «Дебаты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока цветоводства в 5 классе по теме:"Органы цветкового растения"

Обобщающий урок цветоводства по теме "Органы цветкового растения" . Данный материал позволяет закрепить и обобщить знания учащихся по теме"Органы цветкового растения"....

Методическая разработка урока по теме: "Органы чувств - окно в большой мир".

Разработка урока по предмету "Окружающий мир и развитие речи"....

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...