Итоговое тестирование 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Мухова Ольга Борисовна

Итоговое тестирование для 8 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie_8ge_muhova.docx124.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию по теме «Право» 9 класс    1 вариант

А1.Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства, называют

  1. Моралью       2) правом      3) властью    4) политикой

А2. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право регулирует только действия человека, не вторгаясь в его внутренний мир.

Б. Нормы права опираются на принудительные меры со стороны государства.

  1. верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А3.Субъектом правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру

А4. Проступок отличается от  преступления

1) Противоправностью   2) Виновностью    3) Степенью социальной опасности

4) Наступлением юридической ответственности

А5. Верны ли суждения

А)  Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий

Б)  Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии

  1. верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А6. В систему правоохранительных органов РФ входит

  1. милиция    2) пограничные войска    3) местные органы самоуправления  4) администрация Президента

А7. Кто является главой государства в РФ?

1) Председатель Правительства      2) Президент РФ        3) Спикер Государственной  Думы РФ

4) Председатель Конституционного суда РФ.

А8.Законодательная власть в РФ осуществляется

  1. Федеральным собранием РФ   2) Верховным судом РФ  3)Президентом РФ  4)Правительством

А9. Верны ли следующие суждения о порядке избрания Президента РФ?

А.  Президент РФ избирается гражданами РФ на основании равного, прямого и тайного   голосования.

Б. При вступлении в должность Президент РФ приносит клятву народу РФ.

1)верно только А     2)верно только Б     3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

А10. Юридическая ответственность является следствием

1)Правонарушения    2) Аморального поведения   3) Несоблюдения неписаных правил поведения в обществе  4) Нарушения традиций

А11. Какая из перечисленных отраслей права регулирует порядок получения наследства

  1. Трудовое право   2) Семейное право    3) Гражданское право   4) Административное право

А12. Способность своими действиями приобретать права называется:

  1) дееспособность         2) правоспособность        3) деликтоспособность

А13. Нормы административного права применяются в случае

  1. установления неправильности записей актов гражданского состояния   2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде   3)  невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека      4) нарушения правил дорожного движения

А14. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным правом?

1) проступки;               2) преступления;                   3) прегрешения.

А15. Укажите специфические юридические факты, из которых возникают семейные правоотношения:
1) брак и родство   2) брак и договор   3) только брак   4) брак и брачное завещание

А16. К обязательным условиям заключения брака в РФ относятся:
1) согласие родителей    2) медицинское обследование вступающих в брак
3) достижение брачного возраста   4) наличие свидетелей.

А17. Государство, которое проводит активную социальную политику  называют:

  1. Социальным   2) Правовым    3) Светским     4) Демократическим

А18. К нормам международного гуманитарного права относится:

1) неприкосновенность личности       2) обязанность помогать раненным в бою той из враждующих сторон, во власти которой они находятся    3) право на тайну корреспонденции     4 )свобода собраний

А19. Понятие, характеризующее меру свободы человека по отношению к государству.

1) Нормы права   2) Отрасль права  3) Права человека

А20. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства.

1)  Право    2) Закон    3) Мораль

А21.  Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами;

4) возможность получить наследство.

  Черты сходства

Черты различия

А22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  A

Б

В

Г


А23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 

А

Б

В

 

 

 

А24. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

get_file?id=593

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.

А25. Установите соответствие:

Отрасли права

Понятия

1) трудовое право

А) наследование

2) гражданское право

Б) авторство

В) время отдыха

Г) дарение

Д) коллективный договор работников с фирмой

А.26 Установите правильную последовательность основных ступеней системы образования РФ. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

1) высшее образование          2) основное общее образование         3)  среднее полное общее образование          4) начальное образование

А.27. Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают мнения

(А) Главой государства  в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства является Председатель  Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют  главу Правительства премьер- министром.

А.28. В тексте представлены  Гражданские (личные) права граждан, какое право выпадает из общего ряда

1)Право  на личную неприкосновенность, 2) право на  участие в выборах,

3) право на защиту чести и доброго имени  4) право на свободу совести.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

С3. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

С5. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

Итоговый тест по обществознанию по теме «Право» 9 класс    2 вариант

А1.Право как совокупность норм, в отличие от морали,

  1. носит универсальный характер       2)регулирует общественные отношения   3)обеспечивается принудительной силой государства     4) формируется в процессе развития нравственных идеалов

А2. Верны ли следующие суждения о праве?

А.        Право способствует упорядочению общественных отношений.

Б.        Реализация норм права гарантирована государством.

  1. верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А3.Объектом  правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду      2) арендная плата за квартиру

А4. В приведенном перечне действий преступлением является

1)Мелкое хулиганство    2) Хранение и распространение наркотических веществ     3) Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте    4) Ссора с родителями

А5. Верны ли суждения

А)  Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением

Б)  Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии

1)верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А6. Согласно Конституции РФ, высшим органом исполнительной власти является

  1. Государственный Совет    2) Правительство    3) Государственная Дума         4)   Совет Федерации

А 7.Верны ли суждения?

А.Президент РФ избирается всенародным голосованием

Б. Президент РФ - Верховный  Главнокомандующий Вооруженных  Сил РФ

1) верно А.    2) верно Б       3) верно А и Б             4) оба суждения неверны

А8. Согласно Конституции РФ, гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является

  1. Президент РФ  2) Правительство РФ    3) Государственная Дума   4) Совет Федерации

А9.  Парламентом Российской Федерации является:

  1.  Государственная Дума;         2) Правительство;        3) Федеральное Собрание

А10. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает

1)Закон субъекта РФ    2) Постановление Правительства    3) Указ Президента РФ   4)Конституция РФ

А11. Гражданское право регулирует

1) имущественные правоотношения      2) правоотношения, связанные с гражданством  3) правоотношения в области государственного управления    4) правоотношения  между  органами  государственной власти

А12. Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием):

  1) дееспособность         2) правоспособность        3) деликтоспособность

А13. Трудовое право есть совокупность правовых норм:

  1) регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности         2) регулирующих договорные отношения       3) регулирующих семейные отношения

А14. К преступлениям против личности относится:

 1)  изнасилование     2) кража личных вещей                3) угон автомобиля         4) хулиганство

А15.Что из перечисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту

3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте  4) незаконная продажа наркотических средств

А16. Какие из перечисленных правоотношений не регулируются семейным правом?
1)личные неимущественные отношения между супругами             2)порядок вступления в брак
3) порядок назначения и выплаты пособий по беременности и в связи с рождением ребенка
4) формы и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью.

А17. Ипотека -это:

1) Безвозмездная помощь государства малоимущим   2) Залог недвижимого имущества для получения ссуды (кредита)   3) Беспроцентная ссуда (кредит)   4) Долевое участие в приобретении жилья

 А18. Международное гуманитарное право:

1) рассматривает правомерность применения вооруженной силы для разрешения международного конфликта    2) защищает жертв вооруженных конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны    3) защищает граждан государства, подвергшегося нападению.

А19. Большая группа правовых норм, которые регулируют целую сферу однородных общественных отношений.

1) Нормы права   2) Отрасль права   3) Права человека

А20. Система государственных органов, исполняющих полномочия по осуществлению    правосудия.

1)  Судебная власть   2) Парламент   3)  Государственная дума

А21.  Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами;

4) возможность получить наследство.

  Черты сходства

Черты различия

А22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  A

Б

В

Г


А23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 

А

Б

В

 

 

 

А24. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

get_file?id=593

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос

А25. Соотнесите конкретные правила и виды социальных норм:

ПРАВИЛА

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1) моральные

2) правовые

3) нормы этикета

А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России

В) каждый день надо делать какое-то доброе дело
Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших
Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом

А26.Установите правильную последовательность видов административных наказаний по строгости наказания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов

  1. Административный штраф     2)  Административный арест    3) Предупреждение  

4) Лишение специальных прав

А27. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

(А)В условиях демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не связанные с властью. (Б)Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством. (В)За последние годы в органах власти ряда стран появилось много представителей молодого поколения.

А28.В тексте представлены  политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда

  1. Право  на участие в митингах, 2) право на  участие в выборах, 3) право на участие в управлении своей страной, 4) право на свободу совести.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

С3. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

С5. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

Вариант 3

А1.Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства, называют

  1. Моралью       2) правом      3) властью    4) политикой

А2. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право регулирует только действия человека, не вторгаясь в его внутренний мир.

Б. Нормы права опираются на принудительные меры со стороны государства.

  1. верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А3.Субъектом правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру

А4. Проступок отличается от  преступления

1) Противоправностью   2) Виновностью    3) Степенью социальной опасности

4) Наступлением юридической ответственности

А5. Верны ли суждения

А)  Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением

Б)  Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии

1)верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А6. Согласно Конституции РФ, высшим органом исполнительной власти является

  1. Государственный Совет    2) Правительство    3) Государственная Дума         4)   Совет Федерации

А 7.Верны ли суждения?

А.Президент РФ избирается всенародным голосованием

Б. Президент РФ - Верховный  Главнокомандующий Вооруженных  Сил РФ

1) верно А.    2) верно Б       3) верно А и Б             4) оба суждения неверны

А8. Согласно Конституции РФ, гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является

  1. Президент РФ  2) Правительство РФ    3) Государственная Дума   4) Совет Федерации

А9. Верны ли следующие суждения о порядке избрания Президента РФ?

А.  Президент РФ избирается гражданами РФ на основании равного, прямого и тайного   голосования.

Б. При вступлении в должность Президент РФ приносит клятву народу РФ.

1)верно только А     2)верно только Б     3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

А10. Юридическая ответственность является следствием

1)Правонарушения    2) Аморального поведения   3) Несоблюдения неписаных правил поведения в обществе  4) Нарушения традиций

А11. Какая из перечисленных отраслей права регулирует порядок получения наследства

  1. Трудовое право   2) Семейное право    3) Гражданское право   4) Административное право

А12. Способность своими действиями приобретать права называется:

  1) дееспособность         2) правоспособность        3) деликтоспособность

А13. Трудовое право есть совокупность правовых норм:

  1) регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности         2) регулирующих договорные отношения       3) регулирующих семейные отношения

А14. К преступлениям против личности относится:

 1)  изнасилование     2) кража личных вещей                3) угон автомобиля         4) хулиганство

А15.Что из перечисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту

3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте  4) незаконная продажа наркотических средств

А16. Какие из перечисленных правоотношений не регулируются семейным правом?
1)личные неимущественные отношения между супругами             2)порядок вступления в брак
3) порядок назначения и выплаты пособий по беременности и в связи с рождением ребенка
4) формы и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью.

А17. Государство, которое проводит активную социальную политику  называют:

  1. Социальным   2) Правовым    3) Светским     4) Демократическим

А18. К нормам международного гуманитарного права относится:

1) неприкосновенность личности       2) обязанность помогать раненным в бою той из враждующих сторон, во власти которой они находятся    3) право на тайну корреспонденции     4 )свобода собраний

А19. Понятие, характеризующее меру свободы человека по отношению к государству.

1) Нормы права   2) Отрасль права  3) Права человека

А20. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства.

1)  Право    2) Закон    3) Мораль21.  Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами;

4) возможность получить наследство.

  Черты сходства

Черты различия

А22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  A

Б

В

Г


А23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 

А

Б

В

 

 

 

А24. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

get_file?id=593

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос

 

А25. Соотнесите конкретные правила и виды социальных норм:

ПРАВИЛА

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1) моральные

2) правовые

3) нормы этикета

А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России

В) каждый день надо делать какое-то доброе дело
Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших
Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом

А26. Установите правильную последовательность видов административных наказаний по строгости наказания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов

  1. Административный штраф     2)  Административный арест    3) Предупреждение  

4) Лишение специальных прав

А27. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

(А)В условиях демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не связанные с властью. (Б)Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством. (В)За последние годы в органах власти ряда стран появилось много представителей молодого поколения.

А28.В тексте представлены  политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда

1)Право  на участие в митингах, 2) право на  участие в выборах, 3) право на участие в управлении своей страной, 4) право на свободу совести.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

С3. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

С5. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

Вариант 4

А1.Право как совокупность норм, в отличие от морали,

  1. носит универсальный характер       2)регулирует общественные отношения   3)обеспечивается принудительной силой государства     4) формируется в процессе развития нравственных идеалов

А2. Верны ли следующие суждения о праве?

А.        Право способствует упорядочению общественных отношений.

Б.        Реализация норм права гарантирована государством.

  1. верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А3.Объектом  правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду      2) арендная плата за квартиру

А4. В приведенном перечне действий преступлением является

1)Мелкое хулиганство    2) Хранение и распространение наркотических веществ     3) Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте    4) Ссора с родителями

А5. Верны ли суждения

А)  Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий

Б)  Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии

  1. верно только А   2) верно только Б    3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А6. В систему правоохранительных органов РФ входит

  1. милиция    2) пограничные войска    3) местные органы самоуправления  4) администрация Президента

А7. Кто является главой государства в РФ?

1) Председатель Правительства      2) Президент РФ        3) Спикер Государственной  Думы РФ

4) Председатель Конституционного суда РФ.

А8.Законодательная власть в РФ осуществляется

  1. Федеральным собранием РФ   2) Верховным судом РФ  3)Президентом РФ  4)Правительством

А9.  Парламентом Российской Федерации является:

  1.  Государственная Дума;         2) Правительство;        3) Федеральное Собрание

А10. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает

1)Закон субъекта РФ    2) Постановление Правительства    3) Указ Президента РФ   4)Конституция РФ

А11. Гражданское право регулирует

1) имущественные правоотношения      2) правоотношения, связанные с гражданством  3) правоотношения в области государственного управления    4) правоотношения  между  органами  государственной власти

А12. Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием):

  1) дееспособность         2) правоспособность        3) деликтоспособность

А13. Нормы административного права применяются в случае

  1. установления неправильности записей актов гражданского состояния   2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде   3)  невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека      4) нарушения правил дорожного движения

А14. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным правом?

1) проступки;               2) преступления;                   3) прегрешения.

А15. Укажите специфические юридические факты, из которых возникают семейные правоотношения:
1) брак и родство   2) брак и договор   3) только брак   4) брак и брачное завещание

А16. К обязательным условиям заключения брака в РФ относятся:
1) согласие родителей    2) медицинское обследование вступающих в брак
3) достижение брачного возраста   4) наличие свидетелей.

А17. Ипотека -это:

1) Безвозмездная помощь государства малоимущим   2) Залог недвижимого имущества для получения ссуды (кредита)   3) Беспроцентная ссуда (кредит)   4) Долевое участие в приобретении жилья

 А18. Международное гуманитарное право:

1) рассматривает правомерность применения вооруженной силы для разрешения международного конфликта    2) защищает жертв вооруженных конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны    3) защищает граждан государства, подвергшегося нападению.

А19. Большая группа правовых норм, которые регулируют целую сферу однородных общественных отношений.

1) Нормы права   2) Отрасль права   3) Права человека

А20. Система государственных органов, исполняющих полномочия по осуществлению    правосудия.

1)  Судебная власть   2) Парламент   3)  Государственная дума

А21.  Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами;

4) возможность получить наследство.

  Черты сходства

Черты различия

А22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  A

Б

В

Г


А23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 

А

Б

В

 

 

 

А24. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

get_file?id=593

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.

А25. Установите соответствие:

Отрасли права

Понятия

1) трудовое право

А) наследование

2) гражданское право

Б) авторство

В) время отдыха

Г) дарение

Д) коллективный договор работников с фирмой

А26. Установите правильную последовательность основных ступеней системы образования РФ. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

1) высшее образование          2) основное общее образование         3)  среднее полное общее образование          4) начальное образование

А27.Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают мнения

(А) Главой государства  в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства является Председатель  Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют  главу Правительства премьер- министром.

А28. В тексте представлены  Гражданские (личные) права граждан, какое право выпадает из общего ряда

  1. Право  на личную неприкосновенность, 2) право на  участие в выборах,

3) право на защиту чести и доброго имени  4) право на свободу совести.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

С3. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

С5. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Итоговое тестирование по физике 8 класс

Ресурс представляет собой годовую контрольную работу по физике за 8 класс в формате ГИА...

Итоговое тестирование по химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна

Тест для итогового контроля  по химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...

Итоговое тестирование, 5 класс. УМК "Математика 5 класс" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)

Итоговое тестирование по курсу математики за 5 класс, УМК "Математика" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)...