Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Будаева Вера Шотавна

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс явля ется составной частью системы изучения дисциплин социаль но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (9 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс явля ется составной частью системы изучения дисциплин социаль но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро логии.

Функции курса обществознания для 9 класса заключают ся в следующем:

  • обучить людей правилам пользования науч ными инструментами, теориями и методами,
  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду щей профессиональной деятельности,
  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 3.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2004 г.

- А.А Поздеев. Обществознание 9 класс. Книга для учителя. – М.: «ВАКО», 2010 г.

- Контрольно измертительные материалы. – М.: «ВАКО», 2011 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

 - презентации по курсу обществознания 9 класс

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

IX класс

Учащиеся должны знать:

Влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет;

Причины зарождения государства, его функции, основные признаки;

Факты подтверждающие процессы объединения и отделения наций;

Сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства;

Политические режимы: понятие, типы и формы;

Понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства;

Основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;

Основные признаки политических партий, функции и роль;

Роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;

Историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей;

Понятие, структуру конституции;

Правовое регулирование имущественных отношений;

Предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;

Основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних;

Многозначность понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной субкультуры;

Что такое религия, виды религий; особенности мировых религий;

Объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства;

Что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса;

Функции науки, классификацию наук.

Учащиеся должны уметь:

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

Объяснять особенности политических режимов;

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей;

Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

Содержание программы.

Политическая сфера (10 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.  Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (11 часов)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.  Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Сфера духовной культуры (12 часов)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Учебно- тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Политическая сфера

10

3

Человек и его права

11

4

Духовная сфера

12

Итого

34

Рабочая программа  ориентирована  на использование  учебно - методического комплекса:

1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса  общеобразоват. учреждений/ А.И. Кравченко, Е.А Певцова .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2010.

2.  Хромова И.С.Обществознание.9 класс: тесты по обществознанию к учебнику  А.И. Кравченко, Е.А Певцовой «Обществознание» / И.С.Хромова. .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2012.

3. Кравченко А.И. Обществознание: программа курса  для 8-9 и 10-11 классов общеобразоват. учреждений/ А.И. Кравченко.М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2011.

Реализация рабочей программы  способствует:

  • развитию  личности в ранней юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,  способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению  социальных и гуманитарных дисциплин;
  •  воспитанию  общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового  самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности   к гуманистическим и  демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  •  Освоению системы знаний  об   экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании  общественных отношений, необходимых  для  взаимодействия  с социальной средой и выполнения  социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы  среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • овладению  умениями получать  и критически осмысливать  социальную информацию,  анализировать , систематизировать научные данные; осваивать  способы познавательной , коммуникативной, практической деятельности, необходимой  для  участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формированию опыта  применения полученных знаний и умений  для решения типичных  задач в области социальных отношений;  гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми  разных национальностей и вероисповеданий;  в семейно- бытовой  сфере;  для соотнесения своих действий и  действий других людей с нормами поведения, установленными законом;  содействия правовым  способам и средствами  защите правопорядка в обществе.

Требования к результатам обучения и освоения  содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, является:

  • мотивированность и направленность   на активное и созидательное  участие в будущем  в общественной и государственной  жизни;
  •  заинтересованность не только в личном успехе, но   и в развитии различных сторон  общества, в благополучии и процветании родной страны;
  • Ценностные  ориентиры ,основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;  на основании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности  за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

         Метапредметные результаты изучения обществознания  выпускниками  основной   школы проявляются:

  • в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результатов);
  • умении  объяснять  явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;
  •  способности  анализировать реальные, социальные ситуации, выбирать  адекватные способы деятельности и  модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей ( производитель, потребитель) и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия,) и следование этическим нормам  и правилам ведения диалога;
  •  умения выполнять познавательные и практические задачи, в том числе с использованием проектной деятельности  на уроках и в доступной социальной практике:
  • 1) на использование  элементов причинно- следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для  сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в  адаптированных  источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из   ауди визуального ряда в текст и др.), выбор  знаковых систем  адекватно познавательной  и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения,  черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения  выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере:

  • познавательной
  • относительно - целостное представление об обществе и человеке, о сферах  и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий  базовых  для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного  выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  •  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие  термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить  их с  собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском  обществе социальных ценностей;

            ценностно - мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни  человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий. Норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни, умение их применять эти нормы  и правила к  анализу и оценке реальных  социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться  этими  нормами и правилами в собственной повседневно жизни;
  • приверженность  гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

     эстетической

  • понимание специфики  познания мира средствами  искусства  в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для  коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной  информации;
  • понимание языка массовой  социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;  умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  •  понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • Знакомство с отдельными приемами  и техниками  преодоления конфликтов.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 9 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1.

Вводный урок. Курс обществознания.

03.09.

03.09

Глава 1. Политическая сфера – 10 часов.

2.

Власть.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. Знать понятия: власть, легитимность, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила. 

10.09

10.09

3.

Государство.

Знать причины зарождения государства, его функции (уметь их анализировать), основные признаки государства.

Уметь анализировать виды монополии государства (вариант: объяснять закономерности развития процессов).

Знать понятия: государство, суверенитет, функции государства, монополии государства.

17.09.

17.09.

4.

Национально – государственное устройство.

Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения. Уметь:

 - объяснять процесс создания централизованных государств,

- объяснять причины и особенности распада национальных ,

государств.

Знать понятия:

Объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство.

24.09.

24.09.

5.

Формы правления.

Уметь :

-  сравнивать две формы правления: республику и монархию;

- разъяснять сущность демократической формы правления; 

- анализировать сущность демократической формы правления;

- анализировать политическую систему государства.

Знать понятия: Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия.

01.10.

01.10.

6.

Практическая работа «Формы правления в Западных государствах.»

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

15.10.

15.10.

7.

Политические режимы.

Уметь  объяснять особенности политических режимов (аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России). Развитие демократии в современном  мире.

 Знать понятия: Политический режим, авторитаризм, парламентский режим, диктатура, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режи

22.10.

22.10.

8.

Гражданское общество и правовое государство.

Уметь:

-  Объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство);

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм

29.10.

29.10.

9.

Голосование, выборы, референдум

Уметь:

- объяснить особенности форм участия граждан в политической жизни страны;

- высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни страны.

Знать понятия: активное избирательное право , пассивное избирательное право, избирательная система, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, выборы, референдум

05.11.

05.11.

10

Политические партии

Уметь сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий; формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию.

Знать понятия: партия, многопартийность, политическая программа

12.11.

12.11.

11.

Повторительно – обобщающий урок «Политическая сфера.»

Знать материал блока «Политическая система общества

Уметь общаться, излагать, доносить до аудитории информацию

Роль СМИ в предвыборной борьбе.

26.11.

26.11.

Глава 2. Человек и его права – 11 часов.

12

Право.

Уметь:

- объяснять особый статус права в системе социальных норм;

- сравнивать нормы морали.

Знать понятия: социальные нормы, право, источники права, права и обязанности, правовая культура личности. Принципы права, субъекты права

03.12.

03.12.

13

Закон и власть

Уметь:

- давать оценку изученных политико - правовых явлений;

-формулировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей;

- объяснять сущность разделения властей.

Знать основные понятия: власть, закон, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума. Правовая информация

10.12.

10.12.

14

Конституция

Уяснить роль конституции в жизни общества Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина, соотносить правовой статус жителя округа с правовым статусом гражданина России

Знать понятия: Конституция, правовой статус человека.

17.12.

17.12.

15

Практическая работа «Основы конституции»

Знать понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международная правовая защита прав человека.

Механизмы реализации защиты прав и свобод человека и гражданина

24.12.

24.12.

16

Право и имущественные отношения

Уметь:

- называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения; - характеризовать институт права собственности.

Знать понятия: иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения .Жилищные правоотношения.

14.01.15г.

14.01.15г.

17

Потребитель и его права

Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.

Знать понятия: потребитель, изготовитель, услуги, Закон о защите прав потребителя

21.01.

18

Труд и право

Уметь характеризовать трудовое право как отрасль права, трудовой контракт; характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях; называть виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения трудовых отношений.

Знать понятия: трудовое право, трудовой договор, расторжение трудового договора, сверхурочная работа.

28.01.

19

Право, семья, ребенок

Уметь давать правовую характеристику брачно-семейных отношений; приводить примеры правового регулирования семейных отношений.

Знать понятия: брак, семья, брачный контракт, законный режим имущества супругов

04.02.

20

Преступление

Знать, что собой представляют проступки и преступления, совершаемые людьми. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением: давать оценку изученным правовым явлениям. Знать понятия: Преступление. Проступок, вина и её формы, состав преступления, деяния, ответственность и её виды, презумпция невиновности, наказание

11.02.

21

Практическая работа «Преступление как нарушение правовых норм» (работа с кодексом РФ)

Знать,  что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности.

Знать наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления.

Пределы допустимой самообороны

25.02.

22

Повторительно – обобщающий урок «Человек и его права»

Уметь обобщать  и систематизировать изученный материал по теме; вести дискуссию, отстаивать свою позицию; реализовать имеющиеся права и защищать свои интересы. Знать понятия: конституция, закон, преступление, уголовная ответственность, правоохранительные органы, санкции, правовая культура, суд, юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности.

04.03.

Глава 3. Духовная сфера – 12 часов

23

Что такое культура

Уметь

-характеризовать духовную жизнь человека и общества;

- разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

Знать правила этикета и как они могут проявиться.

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия.

Знать понятия: Общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии

11.03.

24

Культурные нормы

Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются.

Уметь  анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций , обычаев;

- разъяснять понятия вкусов, увлечения людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов;

-  Разъяснять понятие     «мораль общества»

Знать понятия: Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы.

Уметь разъяснять назначение тех или иных санкций в обществе. Добро и зло.

18.03.

25

Формы культуры

Знать особенности молодежной субкультуры.

Уметь анализировать формы культуры (вариант: высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры).

 Знать понятия: элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура.

25.03

26

Религия

Знать что такое религия; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества.  

Знать некоторые особенности мировых религий, уметь сравнивать мировые религии, выделять общие черты и различия.

Знать понятия: религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

01.04.

27

Практическая работа «Формы архаичных верований; мировые религии.»

Знать основные понятия темы.

15.04.

28

Искусство

Знать что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; Уметь пояснять, кто является субъектом художественной культуры, анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают.

Знать понятия: искусство, художественная культура. фольклор, «свободное искусство», истина, красота, добро

22.04.

29

Практическая работа «Что подразумевают под словом искусство в Западных странах»

Уметь анализировать произведения искусства в Западных странах. Определяя ценности, которыми оно обладает.

29.04.

30

Образование

Знать что представляет собой образование как институт общества (вариант: образование- составная часть общечеловеческой культуры).

Уметь разъяснять: эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы.

Знать понятия: образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

06.05.

31

Практическая работа «Какова система образования в Западных и Восточных государств.»

Уметь разъяснять эволюцию системы образования Западных и восточных государств.

13.05.

32

Наука

Знать что такое наука, каковы его функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды учебных заведений есть в РФ.

Уметь   осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

Знать понятия: академия, университет, научно-исследовательский институт, наука Наука , ее значение в жизни современного общества..

20.05.

33

Практическая работа «Что такое университет, наука, академия в Европе.»

Знать основные понятия темы.

Уметь сопоставлять, сравнивать уровни культуры в разные периоды истории России; систематизировать и обобщать материал по теме « Духовная сфера общества».

Знать понятия:  культура, мораль, искусство, наука, религия, образование, система норм и ценностей, культурный комплекс, этикет, менталитет россиянина

27.05.

34

Повторительно – обобщающий урок «Духовная сфера».

Знать высшие органы власти, правовые основы организации власти.

Уметь: объяснять взаимосвязь права и политики; соотносить духовную культуру с правовой и политической.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...