Обществознание 7 класс, §26 "Суд - защитник прав человека"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Полянская Мария Анатольевна

План урока по ФГОС

Учебник А. Ф. Никитина

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Суд – защитник прав человека                                                                 Тип урока: изучение нового материала

Цели урока

Образовательная: уметь объяснять понятия наказание, суд, презумпция невиновности

Развивающие: Развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания; способствовать совершенствованию умений и навыков  работы с учебником, документальными материалами, источниками.

Воспитательная: воспитание уважения к закону, правам человека.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ценностных ориентиров, основанных на отношении к человек, его правам и свободам как высшей ценности; понимание значения права в жизни человека; мотивированность и направленность на активное созидательное ответственное участие в будущем  в государственной и общественной жизни, ценностные ориентиры, основанные на идеях справедливости, законности, гражданственности. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны

Метапредметные : Приводить конкретные примеры обращения граждан в суд; анализировать ситуации из кинофильмов, литературы рассмотрения дел в суде, использовать дополнительные источники информации;  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

Предметные: характеризовать суд как государственный орган, осуществляющий правосудие,  понимать, когда человек может обратиться в суд, описывать как происходит рассмотрение дел в суде, объяснять, что такое презумпция невиновности, рассказывать, кто защищает человека в суде.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

Организационный

Приветствие. Отметить отсутствующих

- Какую тему мы повторили и обобщили на прошлом уроке?. Сегодня у нас урок изучения нового материала.

Приветствие

3

Актуализация знаний

Итак, ребята, сейчас, чтобы определиться с темой, целями и задачами урока, мы посмотрим с вами СЦЕНКУ, которую заранее подготовили ваши одноклассники.

Итак, о чем мы сегодня будем говорить?

Совершенно верно! Сегодняшняя наша тема звучит как «Суд  - защитник прав человека». Запишите ее в тетради. Итак, исходя из темы, какова цель сегодняшнего урока?  Данную цель необходимо поделить на две задачи. В первой части сценки что мы видели? Что мы видели в завершении сценки? Таким образом план урока таков:

1. Обращение в суд

2. Принципы суда

Слушают, показывают /  смотрят сценку

Предлагают ответы. Записывают в тетрадь

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

7 мин.

Изучение нового материала

Что побуждает человека обратиться  в суд?

Приведите примеры из жизни.

Что же такое суд?

Суд – орган государственной власти, осуществляющий правосудие. Человек, чьи права нарушены, может подать в суд исковое заявление

РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ

Ребята, что является самым главным, основным законом страны?

Сейчас мы рассмотрим статьи Конституции РФ, которые касаются судопроизводства.

Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 46 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 2 ст. 46 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 3 ст. 46 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 48 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 49. Какое название имеет этот принцип?

Озвучите пожалуйста пункт 2 ст. 48 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 3 ст. 48 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 50 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 2 ст. 50 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 3 ст. 50 .Что это значит?

Озвучите пожалуйста пункт 1 ст. 51 .Что это значит?

Кто такой адвокат? Когда и зачем люди обращаются к адвокату?

Адвокат – профессиональный юрист, который может оказать помощь при составлении судебного иска, консультировать в процессе ведения дела и выступать как защитник в суде.

Итак, для чего же нам суд?

Суд в демократическом государстве выступает на страже прав человека, обращаться в суд имеет право любой гражданин, в случае, если его права нарушены другим человеком, организацией или органом власти.

Принципами суда являются справедливость, законность, гуманность, право подсудимого на защиту.

Отвечают на вопросы

Фиксируют в тетрадях основные положения:

Работа в парах с источником

В Конституции РФ «каждому гарантируется  судебная защита его прав и свобод»

В судебном процессе участвуют: истец (тот, кто полагает что его права нарушены), ответчик (тот, как предполагается нарушил права), адвокаты (представляют интересы клиентов), прокурор (представляет сторону обвинения в серьезных уголовных процессах)

Личностные: осознание ценностных ориентиров, основанных на отношении к человек, его правам и свободам как высшей ценности;

Метапредметные (коммуникативные): умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

 

Метапредметные : Приводить конкретные примеры обращения граждан в суд; анализировать ситуации из кинофильмов, литературы рассмотрения дел в суде, использовать дополнительные источники информации

Предметные: характеризовать суд как государственный орган, осуществляющий правосудие,  понимать, когда человек может обратиться в суд, описывать как происходит рассмотрение дел в суде, объяснять, что такое презумпция невиновности, рассказывать, кто защищает человека в суде.

2мин.

7 мин.

12 мин.

Закрепление

Стр. 150

1. Размышляем над пройденным:

Как вы думаете, нужно ли всякий раз, когда человека обманывают или оскорбляют, подавать иски в суд?

2. Куда еще может обратиться человек со своей бедой?

Отвечают

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8 мин.

Рефлексия

Сейчас мы вспомним, как в Древней Греции суд выносил решение. Если присяжные считали что человек виновен, до в сосуд опускали черный камень, если считали, что невиновен – белый. Сегодня, если вам урок понравился, выходя из класса положите в сосуд белую бусину, если нет – темную.  

Выполняют задание

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

3 мин.

Итог

Подведение итогов

Достигли ли мы поставленных целей и задач?

Д.з.  §26

Выставление оценок

Отвечают

Записывают д.з.

3 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Суд – защитник прав людей План урока 1. Обращение в суд 2. Принципы суда

Слайд 4

Что побуждает человека обратиться в суд?

Слайд 5

Примеры из жизни

Слайд 6

Что же такое суд? Суд – орган государственной власти, осуществляющий правосудие. Человек , чьи права нарушены, может подать в суд исковое заявление

Слайд 9

Домашнее задание: §26 пересказ, записать и выучить термины

Слайд 10

«Истинный суд — это суд по прошествии лет, иногда веков» ( Р. Капусцинский ). «Суд — маленькая комедия с печальным концом, которую люди разыгрывают, чтобы почувствовать себя справедливыми» ( В. Максимов).

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Сценка

1 АВТОР: Некоторые люди обладают беспредельным терпением. Они способны терпеть неурядицы неделями и месяцами, как, например, Владимир Иванович Сидоров, одинокой пожилой человек, проживавший в крошечной однокомнатной квартирке на последнем этаже старого панельного дома. Постоянно протекали трубы, немилосердно дуло в оконные щели. Владимир Иванович терпел. Но когда стало капать с потолка, он не выдержал

2  Владимир Иванович Сидоров: Здравствуйте, вы занимаетесь обслуживанием дома на улице Веселой 1?

3  жилищно-эксплуатационная компания: Мы!

2  Владимир Иванович Сидоров:  живу в последней квартире  этого дома, видимо протекает крыша – у меня с потолка капает вода! Пожалуйста, примите обращение.

3  жилищно-эксплуатационная компания: Конечно! Не переживайте, мы вам поможем!

1  АВТОР:  шли дни, недели, а крышу никто и не думал ремонтировать…

4  РОДСТВЕННИК: Добрый день!  

2  Владимир Иванович Сидоров:   Добрый!

4  РОДСТВЕННИК: С потолка так и льет?

2  Владимир Иванович Сидоров:   так и льет!

4  РОДСТВЕННИК:  Все ждешь, что отремонтируют?

2  Владимир Иванович Сидоров:   А что остается делать  - жду!

4  РОДСТВЕННИК:  Да хоть в газету напиши! Пусть общественность узнает про такое безобразие – тут же всё починят!

2  Владимир Иванович Сидоров:   Хорошая идея! Обязательно попробую!

2  Владимир Иванович Сидоров (звонит в газету):    Здравствуйте, Газета? Приезжайте на ул. Веселую, 1 – сделаете репортаж про дождь с потолка!

5  Газетчик: Все отснял, все записал, материал заденет читателей за живое!

1  АВТОР:  Вода с потолка продолжала капать и дальше. Владимир Иванович решился на следующий шаг.

2  Владимир Иванович Сидоров:    Здравствуйте, у меня с потолка всё капает и капает вода! Куда уже только не обращался! Примите мою жалобу! Сделайте так, чтобы наконец-то починили крышу!

6  МЭР: Конечно, дорогой избиратель, я гарантирую, что лично разберусь в этой ситуации!

1  АВТОР:   В ответ пришла пустая отписка. Тогда Владимир Иванович обратился в суд.

2  Владимир Иванович Сидоров:    Я исправно оплачиваю коммунальные услуги, но крышу моего дома никто не ремонтирует. Вот заключение эксперта. Из-за протекающей крыши в моей квартире испорчены потолок, стены, пол, мебель и техника  – вот результат обследования оценщика. Из-за сырости у меня начались проблемы со здоровьем – подтверждение врача. Я уже обращался и в жилищную компанию, и в газету, и к мэру, что бы крышу наконец-то починили.  Если суд сочтет необходимым, мои слова может подтвердить свидетель – мой племянник.  Сейчас я требую восстановления справедливости: ремонта крыши дома, возмещение причинённого мне ущерба.

3  жилищно-эксплуатационная компания: На счете дома денег не достаточно – не все жильцы оплачивают коммунальные услуги! Владимир Иванович Сидоров нам заявление вообще подал не по форме. И что там у него в квартире испортилось – его проблемы, это не наша зона ответственности!

7  Судья: Выслушав стороны,  исходя из представленных доказательств, опираясь на законы РФ, суд выносит решение обязать жилищно-эксплуатационную компанию в 10-дневный срок выполнить ремонт крыши по адресу Веселая 1, в полной мере возместить ущерб причинённый имуществу и здоровью Владимира Ивановича Сидорова, выплатить компенсацию морального вреда, а также оплатить штраф за неисполнение своих обязательств по обслуживанию многоквартирного дома в пользу государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"

Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....

Классный час для 10-11 классов. «Мир. Прогресс. Права человека» — тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова.

Этот классный час мы посвятим удивительному человеку, который при жизни вызывал уважение, восхищение у одних, и страх и ненависть — у других. Речь пойдет об академике, лауреате Нобелевской премии Андр...

Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме «Права человека и гражданина: история развития в XX веке”

В конспекте урока моей целью является помочь старшеклассникам разобраться в реалиях современной жизни, осмыслить историю  прошлого на примере Конституций Российского государства разных лет....

Урок обществознания по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ"

Знание прав человека - это необходимость реальной жизни каждого человека. Знание прав необходимо важно для каждого человека, чтобы уметь правильно адаптироваться и жить в современном обществе....

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

Тест по обществознанию 7класс по теме "Права человека "

Тест прверяет знания учащихся 7 класса по теме "Права человека"....

Методическая разработка урока физики "А.Д. Сахаров-физик, защитник прав человека" (посвященный 100- летию А.Д.Сахарова)

Методическая разработка посвещена 100 летию выдающегося ученого, академика, одному из создателей первой  водородной бомбы, Лауреату  Нобелевской премии Мира, а впоследствии общественного ...