Деловая игра Учимся выбирать.
методическая разработка по обществознанию на тему

Цапина Ирина Викторовна

Деловая игра Учимся выбирать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_uchimsya_vybirat.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

Тема урока: «Учимся выбирать »

     

                                   «Плохие государственные деятели избираются  

                хорошими гражданами, не участвующими в голосовании»                                                                                                    Д.Натан

Цели:

 Изучение избирательного процесса  в РФ

Задачи:

  • Образовательная: распространение знаний в области избирательных прав граждан;
  • Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение;
  • Воспитательная:  формирование уровня гражданского самосознания и правовой грамотности учащихся, развитие активной гражданской  позиции, создание условий для формирования у учащихся ценностей гражданского общества

Форма проведения:  деловая игра рассчитана на 2 часа

Основные понятия: избирательное объединение, партия, предвыборная агитация, голосование

Оборудование: картина В.Васнецова «Витязь на распутье» мультимедиасистема (компьютер, проектор), презентация, Конституция РФ, Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ФЗ о выборах,  избирательная урна,  кабины для голосования, избирательные  бюллетени, протоколы.

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Мотивация
  3. Постановка целей и задач урока
  4. Основная часть

-Выдвижение кандидатов

-Предвыборная агитация

-Голосование и подведение итогов выборов

    5.  Рефлексия

    6.  Домашнее задание

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент.

2 мин.

Сегодня мы проведем

урок в форме деловой игры. Урок «Учимся выбирать» поможет вам стать реальными участниками избирательного процесса.

2.Мотивация

3 мин.

Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на репродукцию картины художника В.Васнецова «Витязь на распутье», подумайте, в чем смысл картины.

Как вы думаете, каков будет предмет нашего сегодняшнего разговора? Учитель задает этот вопрос классу.

Учащийся должны прийти к мысли, что сюжет, предложенный автором, обращен к теме выбора. На камне высечены возможные пути, по которым может отправиться витязь. Что выбрать? Вот главный вопрос картины.

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Если возникнет затруднение при формулировке темы урока, то возможно продемонстрировать слайд с выборами в России.

3. Постановка

целей и

задач

урока

2 мин.

 На сегодняшнем уроке мы познакомимся с  основными этапами избирательного процесса: выдвижением кандидатов, предвыборной агитацией, голосованием и

подведением итогов выборов

Записывают тему, урока, план

4. Основная часть

Выдвижение кандидатов

 

Предвыбор

ная агитация

15 мин.

35 мин.

 Первый этап деловой игры начинается с того, что некоторые её участники (3-4 человека) выдвигают  себя «кандидатами в депутаты»

По закону кандидатом в органы местного самоуправления может быть гражданин, достигший 18лет, в Государственную Думу – 21 года, а в Президенты РФ 35 лет.

Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы имеют:

- избирательные объединения и избирательные блоки;

-непосредственно избиратели (в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства)

Виды избирательных объединений: партия, фронт, союз и т.д.

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидата и заканчивается накануне дня, предшествующего дню выборов (т.е. за сутки до выборов)

Предвыборная агитация проходит через СМИ, публичные предвыборные мероприятия (собрания, встречи с избирателями и т.д.)

«Кандидаты» имеют равные возможности доступа к «экрану ТВ» или «микрофону на радио»

На этом этапе уместно краткое обсуждение отдельных кандидатур (можно в шутливой форме).

«Кандидаты» пишут заявления о своем выдвижении.

На основании  этого заявления составляются  подписные листы и затем пускаются по кругу для того, чтобы все остальные поставили на этих подписных листах свои подписи в поддержку того и или иного «кандидата».

Каждый «избиратель» может поставить только одну подпись на подписном листе.

Победителями  становятся  3 «кандидата». Участники «подписной кампании» регистрируют «кандидатов»; последние получают «удостоверения» о том, что они «зарегистрированы» как «кандидаты» (с указанием точной даты регистрации).

Участники разбиваются на три группы: одна представляет СМИ, другая- кандидатов в депутаты, третья – избирателей.

«Доверенные лица» организовывают «встречу с избирателями».

«Кандидаты в депутаты» знакомят избирателей с предвыборной платформой

«Избиратели» и «представители СМИ» задают вопросы.

Голосование

и подведение итогов выборов

5.Рефлексия

6.Домашнее

задание

25мин.

6 мин.

2мин.                                            

Мировая практика показывает, что именно на этапе голосования и подведения итогов выборов допускается больше всего нарушений хода избирательного процесса: фальсификаций, подтасовок и т.д.

Голосование на выборах в России проводится в один из выходных дней.

Граждане, достигшие 18-летнего возраста, могут принять участие в выборах. Участковая избирательная комиссия регистрирует  в списках «избирателей»,  выдаёт избирательный бюллетень.

В помещении для голосования размещаются кабины для тайного голосования, которые оснащаются столиками и письменными принадлежностями. В каждом бюллетене в правом верхнем углу должны стоять подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью этой комиссии

Подводим итоги урока, акцентируя внимание на вопросе: «Что такое выборы, какую роль они играют в жизни человека.  Учитель должен подвести учащихся к мысли, что выборы являются важнейшим элементом демократического государства, обеспечивая возможность гражданам участвовать в управлении государством через систему голосования

 

Какой вывод можно сделать из эпиграфа к уроку

Составить рекламную листовку «Молодежь за выборы!»

Участники игры разбиваются на следующие группы: «члены  участковой избирательной комиссии», «наблюдатели», «избиратели».

«Члены комиссии» выбирают «председателя», «заместителя», «секретаря»

В задачу «наблюдателей» должен входить контроль за тем, в какой мере действия «избирателей» и «членов комиссии» соответствуют закону.

Каждый «избиратель» голосует лично, пометку на бюллетенях делает в кабине, затем опускает в избирательную урну (или ящик для голосования)

Члены комиссии приступают к подсчёту голосов и заполнению протокола.

Учащиеся делятся впечатлениями, обсуждают, что получилось, а что нужно было сделать иначе. Победителю выборов  Баскакову Алексею предоставляется слово, в котором он уверяет избирателей в своей решимости выполнить свою программу.

Участвовать в выборах- это право каждого. Тот, кто отказывается от голосования, безразличен к своей судьбе, судьбе страны. Ведь  «плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, которые не участвуют в голосовании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра «Выбираем профессию»

На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики–претенденты на одну из вакантных должностей в музей им. М.А. Шолохова:художник, менеджер по рекламе, секретарь. Все три  должности в той или и...

Рефлексивно-деловая игра "Выбираем актив класса"

Единодушное согласие класса в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам; готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели; р...

Проект проведения деловой игры "Учимся избирать"

Проект предназначен для учащихся 8, 9 классов, детей с задержкой психического развития, рассчитан на три урока в рамках программы по обществознанию и охватывает темы:Конституция Российской ФедерацииКо...

Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"

Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...

Классный час, деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: Расширить знания учащихся о мире профессий. Выявить самую актуальную профессию. Связать выбор профессии с профессиональными качествами. Повысить культуру общения. Сплоче...

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...

Конспект деловой игры -аукциона "Выбираю безопасность"

Материал для проведения игры -аукциона  в рамках недели безопасного интернета для обучающихся 9 класса...