РП ОБЩЕСТВО 7
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_gotovo_7.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

 

Рассмотрена  на                                                                                   Утверждаю:                                                   заседании педагогического совета                                                    Директор _______Гибатдинова А. Г.                    МБОУ «Чичканская ООШ»                                                                     Приказ № 55 от 30.08.2016 г.                                Протокол №1 от 30. 08. 2016 г.                                                                                                                                                

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию для   7 класса

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

                                   Рабочую программу разработал

                                        учитель обществознания:      Курицына О.Ю.

\

7 класс

(1 час в неделю, 35 часов в год)

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Рабочая  программа для 7 класса рассчитана на 35 часов учебного времени.  

   В УМК, позволяющий реализовать программу, входит учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. – М.: «Дрофа» 2012 г. Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и реализует  авторскую программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

   Согласно программе  25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. 

 

Количество практических работ за год – 10

    Практические работы в 7 классе будут проводиться форме  устных обсуждений,  деловых игр, диспутов, работы с текстом, презентаций, составления кроссвордов, написания рассказов, эссе и др.. Практические работы будут оцениваться выборочно по усмотрению учителя.

          Количество контрольных работ за год – 2

  1. Контрольная работа по теме «Человек и закон»
  2. Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

    Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе  индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ.

    Измерителями являются сборники КИМов  ГИА и ЕГЭ по обществознанию ФИПИ, «Интеллект-Центр», 2009-2013 г.

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г.,

Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.

 материалы методических пособий:  

Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009;

А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009.

          В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области» особое звучание приобретает материал о культурных традициях  народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий.  На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. На уроках обществознания в 7 классе учащиеся  имеют возможность развивать нравственное, духовное начало. Уроки по темам «Что значит жить по правилам», «Защита отечества» и др.  дают возможность рассматривать аспекты духовно-нравственного воспитания.

     В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом  МБОУ « Чичканская оош»  программа рассчитана на преподавание курса обществознание в 7 классе в объеме 1 часа в неделю. Фактически учебных недель в 7 классе 35 , поэтому календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов.

   Рабочая программа включает разделы:

1.Пояснительную записку;  

2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы;

3.Цели изучения курса;

4.Структуру  курса;

5.Годовой календарный график текущего контроля;

6. График практических работ;

7.Календарно-тематическое планирование;

8.Требования к уровню подготовки учащихся;

9.Критерии оценивания;

10.Перечень учебно-методических средств обучения.

  2.  Нормативно-правовое обеспечение

 Федеральный уровень

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по обществознанию.  
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  10. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
  11. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  12. Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».
  13. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, [Текст] //Вестник образования России. – 2011. – № 7. – с. 8-31.
  14. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в  

2013 году единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленная Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ»

  1. Авторская программа  Л.Н. Боголюбов,  « Обществознание» для 5-9 классов .

Методические письма  Министерства образования и науки  РФ

1. Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

2.        Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102 «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году».

      3. Цели и задачи изучения курса

  • развитие личности в ответственный период социального взросле-
    ния человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критиче-
    ского мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
    экономической и правовой) информации и определения собст-
    венной позиции; нравственной и правовой культуры, экономиче-
    ского образа мышления, способности к самоопределению и само-
    реализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
    ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу-
    манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
    Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
    необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
    социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
    личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социаль-
    ной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулиро-
    вания общественных отношений; механизмах реализации и защи-
    ты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи-
    ческой деятельности в основных характерных для подросткового
    возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для реше-
    ния типичных задач в области социальных отношений; экономи-
    ческой и гражданско-общественной деятельности; межличност-
    ных отношениях; отношениях между людьми различных нацио-
    нальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
    деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

                                           4. Структура курса

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Человек среди людей

5

3

Человек и закон

12

4

Человек и экономика

12

5

Человек и природа

4

4

Итоговый урок

1

                                                                                                                          ИТОГО: 35 ЧАСОв

                           

  5. График текущего контроля

Тема

Время изучения

Дата

Форма контроля

Источник

1

Человек и закон

16.10-15.01

22.01

К/р

КИМы  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г.,

2

Человек и экономика

29.01-16.04

23.04

К/р

КИМы  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, 2009-2013 гг., Обществознание. Тесты. Изд-во «Экзамен» 2009г., Обществознание. Тесты. Изд-во «Учитель». 2009г.,

                     6.    График практических работ

Тема

Дата

Источник

1

Почему нужно быть терпимым

9.10

Л.Н. Боголюбов. Обществознание 7 кл. М. «Просвещение» 2012 С. 54-55

2

Что значит жить по правилам

23.10

С.66-67

3

Права и обязанности граждан

13.11

С.76-77

4

Почему нужно соблюдать законы

27.11

С.85

5

Защита Отечества

11.12

С.95-96

6

Экономика и ее основные участники

5.02

С.136-137

7

Золотые руки работника

19.02

С.150-151

8

Виды и формы бизнеса

12.03

С.168

9

Обмен, торговля, реклама

2.04

С.178

10

Закон на страже природы

21.05

С.234


    8.  Требования к уровню подготовки учащихся :

В результате изучения обществознания ученик должен

                      знать/ понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

                      уметь

  • описывать основные социальные  объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей                    (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

           9. Критерии оценивания  устного ответа по обществознанию

«ОТЛИЧНО» - ученик свободно владеет материалом, может анализировать, сравнивать, выделять главное, дает личностную оценку. Свободно владеет терминологией вопроса. Во время изложения материала приводит примеры из практики применения теории.

«ХОРОШО» - ученик владеет материалом, анализирует, сравнивает, выделяет главное, но не дает личностной оценки, не приводит примеров из практики. Допускает ошибки в терминологии.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик слабо владеет материалом, отвечает только при помощи наводящих вопросов. Не может сравнивать, анализировать, выделять главное. Неуверенно владеет терминологией.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик не владеет материалом, не может дать ответ даже при помощи наводящих вопросов. Не владеет терминологией

10. Перечень учебно-методических средств обучения:

Л.Н. Боголюбов. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений., М.. «Просвещение»  2012 г.,

  1. Сборники КИМов  ГИА и ЕГЭ по обществознанию, ФИПИ, М.-«Интеллект-Центр» 2009- 2013г.
  2.  Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009г.
  3. А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009г.
  4. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009г.
  5. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.
  6. Обществознание. Учебное электронное пособие. 2010г.
  7. Основы правовых знаний. Учебное электронное пособие. 2011 г.
  8. (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации,

 рабочие программы, электронная библиотека, тесты, контрольные работы, материалы    к   ЕГЭ).

  1.  http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание обществознания  в школе».
  2.  http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.
  3.  www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

 www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

  1.  http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

                      Литература для учащихся

  1. Конституция РФ.
  2. Всеобщая Декларация прав человека.
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Ваши права. Книга для уч-ся. «ВИТА-Пресс» 1996г.



Календарно-тематическое планирование  7 класс.

Тема урока

Тип урока

дата

Элементы обязательного минимума образования

Требование к уровню подготовленности учащихся

Практические работы

Формы контроля

Д\з (§)

Дополнительный материал

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

Введение

Знакомство с курсом «Обществоведение». Цели и задачи изучения предмета.

Знать: назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к предмету

Анализ учебника

2-3

Что значит жить по правилам?

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Знать термины: социальные номы, привычка, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения  социальных норм. Социальные нормы и ответственность. Правила этикета и хорошие манеры.

Уметь высказать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Работа по заданиям учебника

Индивидуальный опрос

4-5

Права и обязанности граждан

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепление материала

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Знать:

-основные положения урока

- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-находить в СМИ информацию по заданной теме

-приводить примеры правовых отношений

Составить таблицу: Гражданские и политические права

Индивидуальный опрос

Работа с документами

6-7

Почему важно соблюдать законы?

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепление материала

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы  реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Знать:

-основные положения раздела

- термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- высказывать свою точку зрения или обосновывать известные

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации по заданной теме.

Работа по заданиям

Фронтальный опрос

Конституция РФ

8-9

Защита Отечества

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепление материала

Патриотизм и  гражданственность.  Государство. Отечество.

Знать:

-основные положения урока

- термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы , высказывать свою точку зрения

-осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

- понимать важность выполнения священного долга – службы в Армии

-давать нравственную и правовую оценку  конкретных ситуаций.

Групповой опрос

Анализ материалов СМИ

10-11

Что такое дисциплин?

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепление материала

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Знать:

-основные положения урока

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы , высказывать свою точку зрения

- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы

-приводить примеры различных ситуаций по заданной теме

- выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Анализ ситуаций по теме

Выборочный опрос

12-14

Виновен - отвечай

Комбинированный урок

Виды нормативно-правовых актов. Системы законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Знать:

-основные положения раздела

- термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-соотносить конкретный казус с видом правонарушений

-работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

Составить схему: Виды правонарушений, таблицу: Признаки преступления

Индивидуальный опрос

Подборка из газетных статей

15-16

Кто стоит на страже закон?

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Знать:

-основные положения урока

- термины: правопорядок, прокуратура, суд. полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

-понимать содержание и значение правовых норм

- приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемый различными видами норм.

Составить схему: Структура правоохранительных органов

Выборочный опрос

Человек и экономика

17-18

Экономика и её основные участники

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Знать:

-основные положения урока

- термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

- сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- решать практические и познавательные задачи  в рамках материала.

Составить схему: Сферы экономики

Индивидуальный опрос

19-20

Золотые руки мастера

Комбинированный урок

Производство и труд. Производительность  труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать:

-основные положения урока

- термины: квалификация, труд. Зарплата, виды зарплаты.

Уметь :

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему: Факторы, влияющие на производительность труда

Выборочный опрос

21-22

Производство, затраты, выручка, прибыль

Комбинированный урок

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Знать:

-основные положения темы

- основные понятия

Уметь:

- Решать задач

Решение задач. Определение затрат, выручки, прибыль.

Индивидуальный опрос

23

Зачет. Повторение пройденного материала.

Урок- повторение

22-25

Виды и формы бизнеса

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства.

Знать:

-основные положения урока

- термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты

- приводить примеры из жизни по теме.

Решение задач

Индивидуальный опрос

26

Зачет. Повторение пройденного материала.

Урок- повторение

27-28

Обмен, торговля, реклама

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Фронтальный опрос

Нарисовать рекламу своего товара

29-30

Деньги и их функции

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Составить схему: Функции денег.

Индивидуальный опрос

31-32

Экономика семьи

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Составить таблицу: формы страхования, рассчитать семейный бюджет

Индивидуальный опрос

33

Человек и экономика

Урок обобщения и  систематизации знаний

Индивидуальный опрос

34

Человек и экономика

Урок- зачет

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.

разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления

Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...

Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.

Цель урока - обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....

От традиционного общества к обществу индустриальному

Первый урок по Новой истории для 8 класса по учебнику Юдовской....

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...