Урок обществознания в 8 классе "Я предприниматель"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
На уроке рассматривается сущность предпринимательской деятельности и её роль в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я предприниматель»
Урок обществознания в 8 классе.
Урок разработан учителем обществознания МОУ «СОШ №3 п. Советский»
Викуловой И.Г.
Цель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль в современном обществе.
Задачи
- Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель. Обеспечить активную позицию участников
- выяснить основные качества предпринимателя;
- обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
- развитие творческих начал предпринимательства учащихся (в ходе игры).
Формы, используемые на уроке:
- Беседа.
- Самостоятельная работа в группах.
- Работа с понятийным аппаратом.
Ожидаемые учебные результаты:
- знания
- Объяснять, кто такой предприниматель, что такое предпринимательство;
- Называть формы предпринимательства;
- умения и навыки
- Разъяснять сущность предпринимательской деятельности;
-Моделировать поведение предпринимателя в данной экономической среде;
-Работать в группе, выступать публично;
-Выражать свое отношение к современным предпринимателям;
-Содействовать формированию финансовой грамотности;
Оборудование: учебник, презентация, схемы и карточки.
Форма урока: урок-игра.
План урока:
- Определение темы урока (проблемная ситуация).
- Предпринимательство, что это такое?
- Личностные качества предпринимателя.
- Значение предпринимательской деятельности.
- Виды и Формы предпринимательства.
- Работа по группам (игра).
- Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Определение темы урока (проблемная ситуация).
Ребята на прошлых уроках мы изучали основы рыночной экономики его основные признаки и законы. Вспомните понятия: признаки рыночной экономики, рынок, законы рынка.
Сегодня мы с вами будем говорить о тех, кто не только хотел разбогатеть, но и сделать богатым государство. Посмотрите на слайд. Перед вами известные люди мира, России, района. Но что их объединяет?
- Стив Джобс,
- Владимир Мельников,
- Генри Форд,
- Бил Гейц,
- предприниматели Советского района.
Кто они и что их объединяет?
Может теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока?
Учитель: Тема нашего урока – «Я предприниматель».
Сегодня на уроке мы рассмотрим: кто такие предприниматели, что такое предпринимательская деятельность, какими качествами должен обладать человек, что бы заниматься предпринимательством, какие бывают формы предприятий и как относится современное государство к предпринимательству. Сегодня на мероприятии присутствуют родители, которые не один год занимаются этой деятельностью. Они нам Расскажут о всех преимуществах и трудностях предпринимательства (с которыми они столкнулись).
- 2. Предпринимательство - что это такое?
Учитель: Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность.
Но люди относятся к предпринимателям по-разному. Почему?
А как вы относитесь к ним?
Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? Предпринимательство – это хорошо или плохо?
Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем уроке. Слова «предприниматель», у нас на слуху. Что же такое предпринимательская деятельность? Каковы их отличительные черты? Кто может заниматься бизнесом?
Попробуйте дать определение понятию «предпринимательская деятельность». (Выслушиваются версии ребят и подводятся итоги обсуждения).
Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Запишем в наши словари новое определение.
Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль.
Конституция РФ закрепляет право каждого на использование своего имущества и способностей для предпринимательской деятельности.
Замечательно заниматься предпринимательством, иметь собственный бизнес, стабильный доход. Но все ли люди хотят быть предпринимателями?
Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?
Делаем вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством.
Кто же он такой – предприниматель?
Предприниматель - лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.
Гражданин Российской Федерации может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или
3. Какими качествами на ваш взгляд должен обладать предприниматель?
Заполните таблички, определив качества современного предпринимателя и те качества, которыми вы обладаете для занятия им.
Качества современного предпринимателя: | Качества, которыми обладаю я: |
1.Творчество(создание нового) | |
2.Креативность, инициативность | |
3.Умение рисковать | |
4. Трудолюбие | |
5.Упорство | |
6.Умение общаться (обладать харизмой). | |
7. Быть щедрым. |
4.Значение предпринимательства для экономики государства.
Государство – помощник или помеха бизнесу?
Как вы думаете, государство помогает предпринимателям или нет?
- налоговые льготы,
- бизнес инкубаторы,
- финансовая поддержка малого и среднего бизнеса и др.
Заполните схему(помощью учебника. С 125):
Предпринимательство
Достоинства недостатки
- создает рабочие места, -риск разорения,
- платит налоги и пополняет бюджет, - не всегда качественная
-производство новых товаров и продукция,
услуг, - сложно найти капитал, и др.
- привлечение крупных денежных
средств в экономику;
5. Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.
Фирма – это коммерческая организация , приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой
Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности
Формы | Признаки |
Индивидуальное предприятие | -Предприятием владеет один собственник, - полностью несет риск убытков, -самостоятельно распоряжается прибылью |
Товарищество | - Объединение нескольких собственников, - Капитал складывается из долей товарищей, - имущественная ответственность товарищей по долгам друг друга. |
Акционерное общество | - Владельцы акций являются совладельцами предприятия, - Доход с акции – дивиденд, |
- 6. Работа по группам (игра).
Вам заранее было дано задание, создать группы и придумать предприятие, которое вы бы хотели создать в нашем посёлке. Перед учащимися вы должны представить свою работу по плану. Для работы вы можете привлечь родителей.
Учащиеся разделились на 4 группы и выбрали направления»
- Страусиная ферма,
- Асфальтный завод,
- Детское кафе,
- Кондитерская фабрика.
Требования к работе групп:
- Доказать необходимость данного предприятия и востребованность вашей продукции для посёлка и района;
- Определить форму предприятия;
- Место расположения;
- Источники финансирования: внутренние и внешние;
- Реклама
Свою презентацию оформите на ватмане или в виде презентации. Всю техническую работу ребята готовят дома (друг другу не сообщают о своём предприятии).
Каждой группе дается 2-3 минуты, чтобы продемонстрировать свою презентацию. Учащиеся задают друг другу вопросы о востребованности их продукции или услуг.
Оценку дают и родители предприниматели, оценивая работу учащихся.
Заключительная часть.
7.Рефлексия.
Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?
Создать синквейн:
бизнес
успешный, прибыльный
рекламирует, организует, производит
создает необходимые товары и услуги
благополучие.
Подведение итогов занятия. Группы сами друг друга оценивают.
Учитель: Предпринимателями не рождаются, ими становятся благодаря трудолюбию и упорству. Я думаю у многих из вас это может получиться.
Домашнее задание: выучить № 16 учебника, выполнить творческое эссе «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (Адам Смит)
Список литературы:
1. Обществознание 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение.2012.
2.Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учебное пособие для учащихся старших классов.- М.: Вита – Пресс, 2013.
3. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-642392-1434301538.jpg)
«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»
«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-128998-1351847205.jpg)
Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс
контрольная работа составлена в форме ГИА, в 2 варианта, с ответами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-112821-1647763580.jpg)
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821186-1474908066.jpg)
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/26/picture-97614.jpg)
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084130-1542653561.jpg)
Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания
Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-233515-1703012762.jpg)
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...