Рабочая программа по обществознанию 11 класс 2 часа Кравченко
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию 11 класс Кравченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Вилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.С. Донского»

«Согласовано»
МО предметников
__________________________
Протокол №______
Дата:____________2016г.

«Согласовано»
зам. директора по УР

МБОУ  «Вилюйская СОШ №2 »
Т.В. Свидерская_____________
Дата:____________2016г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ  
«Вилюйская  СОШ №2»
М.Е. Новиков_______________
Дата:____________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию 11 класс

На 2016-2017 учебный год

2 час в неделю 70 ч

Рабочая программа основе авторской  программы  под редакцией 

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;

Составитель: Тимофеев В.К.  учитель обществознания  МБОУ «Вилюйская  СОШ №2»

По программе

Фактически

1 полугодие

2 полугодие

г. Вилюйск 2016г.

Рабочая программа по обществознанию

(11 класс. Базовый уровень.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089  

- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-  В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ

авторской  программы  под редакцией : 

-Кравченко А.И.Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;

  

 Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

  • Учебник. А.И.Кравченко, Певцова Е.А.  «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;
  • Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
  • Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006

        дополнительных пособий для учителя:

  •  Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;

   Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам  курса, Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа  предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие  уроки.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитию личности в период  ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой  купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитанию общероссийской  идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;
  • освоению системы знаний об экономической и иных видах   деятельности  людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,  для последующего  изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • овладению умениями получать и критически осмысливать  социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;
  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений,  гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей  и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.

На начало учебного года у учащихся  сформированы следующие учебные умения и навыки: 

умеют

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 Перечисленные  познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме-сто и роль человека в смстеме общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-        особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:

-        характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо-
мерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, ус-танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв-лений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при-родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-
экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.

Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска;

личностно ориентированное обучение,

 обучение с применением опорных схем

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения  материала и общеучебных умений;
  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы :  лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

  • контрольная работа по материалу
  • презентация своего короткого рассказа
  • написание анализа текста
  • выполнение творческих заданий по темам
  • написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов
  • установление взаимосвязей между фактами
  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме
  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий
  • установление взаимосвязей между понятиями
  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов
  • раскрытие содержания правил, требований, приемов
  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2008,2009;

Учебно-тематическое планнрование по обществознанию

11 класс

Классы      11  класс

Учитель          Тимофеев Валентин Кононоич

Количество часов:

всего  70 часов,  в неделю 2 часа ;

Плановых  итоговых контрольных тестов - 2 ч.,  обобщающих уроков –контрольных по теме 4.

Планирование составлено на основе 

Федерального компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004;

Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004,

а также на основе авторской  программы  под редакцией 

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;

  

 Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

  • Учебник. А.И.Кравченко, Певцова Е.А. «Обществознание» 11 класс. М.: Русское слово.2008.
  •  Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
  • Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006.

        дополнительных пособий  для учителя:

  •  Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;

Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2016,2017

Календарно-тематическое планирование по обществознанию . 11 класс. 70 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды

контроля ,измерители

Домашнее задание

Даты

План

Факт

План

Факт

Закон

и право (13 ч)

1

Происхождение права, его формы и структура

1

Вводный урок

Участие в дискуссиях

Давать определение понятию «право», объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Изучить § 1 . Ответить на вопросы

1—2

2

Право в системе социальных норм

1

Урок-лекция

Работа с документами

Разъяснять сущность правовой системы и системы права, характеризовать источники права, объяснять иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц; аргументирован но доказывать значимость права в обществе,

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

§ 1,лекция  

Ответить на вопросы 3-4.

3

Отрасли .права

1

Урок-лекция

Работа с документами

лиц; аргументирован но доказывать значимость права в обществе, его связь с экономическим и политическим уровнем развития государства; научиться отличать правовые нормы от других социальных норм.

Знать понятия и термины

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Прочитать § 1 ,подготовить сообщения

4

Система

российского права

1

Комбини-

рованный урок

Понятийный диктант

Понятия и термины: правовая система, закон, конституция, права и свободы граждан

Знать, что та-

кое правовая система и ее отличие от системы права; как осуществляется законотворчество в РФ. Уметь характеризовать Конституцию РФ. Знать определение гражданства и способы его приобретения

Работа

с документом

Написать эссе- «История развития конституционного строя в России»

5

Гражданство РФ

1

Комбинированный урок

Участие в обсуждении вопросов

Знать понятие гражданства, основания приобретения гражданства. Уметь характеризовать основные права и свободы граждан

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

Мини-сочинение «Читайте, завидуйте, я - гражданин!..»

6

Правосудие  в современной России

1

Комбинированный урок

Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины

Входной контрольный срез

Учить § 2,ответить на 1-4 вопросы.

7

Конституционный суд, Арбит- ражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд

1

Комбинированный урок

Участие в обсуждении вопросов

Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Написать по заданной теме эссе

8

Основные принципы российского судопроизводства

1

Деловая игра

Участие в обсуждении вопросов

Уметь написать исковое заявление в суд

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

Учить § 2 ,составить исковое заявление в суд.

9

Основные принципы российского судопроизводства

1

Деловая игра

Разработка и презентация проектов по теме

Знать понятия и термины

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

Учить § 2 ,подготовить сообщения.

10

Юридическая ответственность

1

Комбинированный урок

Составление конспекта темы урока

Знать:

-юридическая ответственность и в каких случаях она наступает; уметь характеризовать состав правонарушения.

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

§ 3,ответить на вопросы1-4.5,6

11

Правонарушения и преступления

1

Комбинированный урок

Участие в обсуждении вопросов

Знать основные виды наказаний, предусмотренные российским правом

Уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и не правомерного поведения.

Выполнение дифференцированных заданий

Подготовиться к диспуту « Нужна ли смертная казнь»

12

Особенности уголовного процесса

1

Урок- диспут

Разработка и презентация проектов по теме

Знать виды уго ловных наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины

Выполнение дифференцированных заданий

Составить схему «Виды административной ответственности», практикум к § 3 (24)

13

Виды административного правонарушения и административные взыскания.

1

диспут

Участие в обсуждении вопросов

Знать виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность, наказание

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Выполнить практикум к § 3

Гражданские правоотно шения 14 ч.

14

Гражданскиеправоотношения: понятие и виды

1

Лекция

Составление конспекта темы урока

Знать понятия « гражданские правоотношения», их виды. Уметь разъяснять сущность правоспособности и дееспособности правоотношений.

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

§ 4 , подготовить сообщения.

15

Трудовые правоотношения

1

Комбинированный

Участие в обсуждении вопросов

Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности, особенности регулирования трудовых правоотношений

Составить трудовой договор

Административный контрольный срез

«Экономика как система.»

Написать заявление о приеме на работу

16

Жилищные правоотношения.

1

Комбинированный

Работа с документами, решение юридических задач

Знать специфику жилищных правоотношений, основания приобретения права собственности на жилье, виды сделок граждан с жильем.

Выполнение дифференцированных заданий

Решить юридические задачи

17

Семейные правоотношения

1

Лекция

Участие в обсуждении вопросов

Знать юридические и правовые основы брака, условия заключения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей.

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Составить брачный договор

18

Семья и брак

1

Объяснение новой темы

Порядок и условия заключения и расторжения брака

Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор

Деловая игра

«Идеальная семья»

Подготовить сообщения по теме.

19

Деловая игра «Идеальная семья»

1

Деловая игра

Порядок и условия заключения и расторжения брака

Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор

Деловая игра

«Идеальная семья»

Написать: эссе «Семейная реликвия»

20

Имущественные правоотношения

1

Комбинированный

Участие в обсуждении вопросов

Знать понятие собственности основания для приобретения права собственности, методы защиты права собственности

Работа с документами .промежуточное тестирование

Составить договор купли-продажи, дарения.

21

Права потребителя

1

Деловая игра

Участие в обсуждении вопросов

Иметь навыки грамотного потребительского поведения

Деловая игра «Азбука потребителя»

Решить  юридические задачи, подготовить экологический проект.

22

Экологическое право

1

Урок- практикум

Разработка и презентация проектов по теме

Иметь понятие об экологии. Уметь классифицировать экологические правонарушения

Защита экологического проекта

Творческий уровень: разработка правил экологического поведения

23

Поведение человека  в правовой сфере «Права и обязанности налогоплательщика».

1

Семинарское занятие

Разработка и презентация проектов по теме

Знать причины нарушения закона, способы решения проблем

Ответы на семинаре, промежуточный тест

Повторить все термины, готовить отвеет на проблемный вопрос «Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?»

24

Неимущественные права

1

Комбинированный

Составление конспекта темы урока

Уметь грамотно защищать свои имущественные и неимущественные права

Промежуточный тест

Готовиться по индивидуальным карточкам

25

Международное

Гуманитарное право

1

Урок-лекция

Понятие и система

Знать понятие международного права, международного гуманитарного права

Работа с документами

Написать эссе «Геноцид как крайнее проявление агрессии»

26

Почетное право – защита Родины

1

Урок-лекция

Участие в обсуждении вопросов

Знать порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование воинской

Службы.

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Мини исследование «Военная служба - долг или призвание?» Повторить пройденный материал.

27

Повторительно-обобщающий урок

Гражданские правоотно шения

1

Контрольная работа

Индивидуальные работы

Знать материал раздела «Закон и право»,основные понятия и термины.

Тестирование

Работать над ошибками.

Социальная система общества

28

Социальная структура и социальные  отношения

1

Комбинированный

Участие в обсуждении вопросов

Уметь объяснять сущность

Социальной стратификации анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу.

Знать понятия и термины: неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество

Запись основных положений    лекции, выполнение индивидуальных заданий,

§ 4 ,прочитать, подготовить сообщения.

29

Рыночная

экономики

Социальная стратификация.

1

Контрольный урок

Комбинированный

Индивидуальная работа

Участие в обсуждении вопросов

Уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу.

Знать понятия и термины: стратификация, неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество

Выполнение дифференцированных заданий

практикум, в. 1,2. Творческий уровень: сочинение-размышление «Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?»

30

Социальная мобильность

1

Комбинированный

Составление конспекта темы урока

Уметь разъяснять  сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.

Знать понятия и термины: социальный статус,.мобильность:горизонтальная и

Запись основных положений    лекции, выполнение индивидуальных заданий,

Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2

31

Молодёжь как социальная группа

1

Урок-беседа

Участие в обсуждении вопросов

Знать, что представляет собой молодежь как социальная группа, особенности молодежной культуры и субкультуры

Выполнение дифференцированных заданий

Подготовить сообщения о молодежных субкультурах

32

33

Семья как

социальный институт

Семья и брак, их функции

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Разработка и презентация проектов по теме

Разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование.

Знать права и обязанности супругов, родителей и детей. Знать основные варианты добрачного поведения.

Уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Знать понятия и термины

Запись основных положений    лекции, выполнение индивидуальных заданий,

§ 7,подготовиться к тесту

Изучить § 7,ответить на вопросы

34

Демографиче-

ская политика

1

Комбини-

рованный урок

- Составление конспекта темы урока

Знать особенности демографической ситуации в России, меры преодоления демографического кризиса

Работа с документами

Творческий уро-

вень: демографическое исследование «Динамика рождаемости за последние 15 лет»

35

Как можно добиться успе-

ха в бизнесе и личной жизни?

1

Урок-диспут

Участие в обсуждении вопросов

Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе

Тест

Сочинение -рассуждение «Возможно ли добиться успеха?»

36

Социальная стратификация в современном российском обществе

1

Урок-диспут

Разработка и презентация проектов по теме

Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе

Тест

Выполнить задания теста

37

Повторительно-

обобщающий

урок Социальная система общества

1

Контрольный урок по теме

Индивидуальная работа

Знать материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины

Тестирование

Работать над ошибками

Взаимодействие людей в обществе (Пч)

38

Социальное взаимодействие

1

Комбинированный урок

, Разработка и презентация проектов по теме

Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Уметь анализировать определенные поступки

людей, используя научные

знания о социальном взаимодействии людей. Знать понятия и термины

Запись основных положений    лекции, выполнение индивидуальных заданий,

Прочитать ,ответить на вопросы § 8

39

Деятельность и поведение

1

Комбинированный урок

Составление конспекта темы урока

Знать определение деятельности и ее виды. Знать понятия и термины

деятельность, конфликт, паника

Выполнение дифференцированных заданий

§ 8.подготовить выступления

40

41

Конфликт и основные способы его разрешения

Социальное и

протестное движение, их характеристика и масштабность

1

1

Урок- диспут

Урок- диспут

Участие в обсуждении вопросов

Пояснять сущность социальной напряженности в обществе. Знать особенности возникающих в обществе конфликтов, уметь давать советы по их разрешению, используя разные способы, известные в науке, характеризовать протестные формы поведения людей.

Запись основных положений    лекции, выполнение индивидуальных заданий,

§ 9 (30). Изучить и ответить на вопросы.

§ 9 прочитать ,подготовить выступления

42

Социальный контроль

1

Комбинированный

Составление опорной схемы урока

.

Уметь давать определение понятию «социальный контроль», характеризовать особенности социальных норм и санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Знать понятия и термины

Выполнение дифференцированных заданий

§ 10 прочитать,

выполнить практикум.

43

Отклоняющееся (девиантное )поведение.

1

Урок- исследование

Участие в обсуждении вопросов

Уметь характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Знать понятия и термины

Социологическое исследование

§ 11прочитать ,подготовить выступления

44

Противоправное поведение

1

Урок- исследование

Разработка и презентация проектов по теме

Знать понятия и термины

Социологическое исследование

Выполнить тестовые задания

45

Борьба с девиациями

1

Комбинированный

Составление опорной схемы урока

Уметь выделять особенности делинквент-ного поведения, пояснять причины отклоняющегося поведения

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы

Проблемный вопрос «Нужна ли России «сильная рука», чтобы покончить с преступностью?»

46

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе

1

Урок конференция

Участие в обсуждении вопросов

Знать причины конфликтов, способы их разрешения.

Уметь контролировать собственное поведение.

Выступления на конференции

Написать эссе «Может ли быть конфликт самим собой ?»

47

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе

1

Урок конференция

Разработка и презентация проектов по теме

Знать причины конфликтов, способы их разрешения.

Уметь контролировать собственное поведение.

Выступления на конференции

Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания

по теме

48

Повторительно-обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе

1

Контрольная работа по теме

Индивидуальные работы

Тестирование

Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания, по теме

Культура и духовная жизнь

49

Этическая основа культуры

1

Урок-диспут

Участие в обсуждении вопросов

Понимать, что подразумевается  под понятием «культура» в современной науке, характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.

Знать понятия и термины: культура, ценность

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы

Изучить § 12,выполнить задания

50

Мораль и нравственность

1

Урок-беседа

Разработка и презентация проектов по теме

Знать понятие морали, нравственности. Уметь объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе.

Выполнение дифференцированных заданий

Изучить § 12

Проблемное задание: в. 4, 5

51

Нравственные чувства

1

Комбини рованный урок

Составление опорной схемы урока

Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы

Изучить § 13 (34). в. 1-3.

52

Моральное поведение

1

Комбини рованный урок

Участие в обсуждении вопросов

Разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины

Выполнение дифференцированных заданий

Решить проблемный вопрос «Возможно ли и необходимо ли оставаться моральным человеком в аморальном обществе?»-рассуждение в виде эссе

53

54

Нравственные категории и добродетели

Милосердие, долг

1

1

Комбини рованный урок

Комбиниро -ванный урок

Разработка и презентация проектов по теме

Уметь разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия. Знать понятия и термины: нравственные категории, добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть, милосердие, долг

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы

Выполнение дифференцированных заданий

Изучить § 14 (35). в. 1—4. в. 7.

 Написать  сочинение-рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все люди станут добрыми?»

55

56

Счастье, удовольствие, гедонизм

Счастье, удовольствие, гедонизм

1

1

Пресс конференция

Пресс конференция

Участие в обсуждении вопросов

Разработка и презентация проектов по теме

Уметь разъяснять основные концепции понимания счастья, характеризовать гедонизм и его проявления.

Знать понятия и термины

Выступления на пресс-конференции

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы

Изучить § 15 в. 1-2. практикум, в. 2 (работа по группам).

Написать сочинение- рассуждение на тему «Возможно ли счастье без добра?»

57

Справедливость

и равенство

1

Урок-беседа

Участие в обсуждении вопросов

Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Знать понятия и термины :справедливость, равенство

Выполнение дифференцированных заданий

Изучить §16,подготовиться к тесту,

написать эссе «Всеобщее равенство означает...»

58

59

Проблемы духовной жизни человека и общества

Мораль и моральное поведение

1

1

Семинарское занятие

Семинарское занятие

Участие в обсуждении вопросов

Разработка и презентация проектов по теме

Знать признаки социального и нравственного поведения,

методы их реализации в жизни

Знать признаки социального и нравственного поведения,

методы их реализации в жизни

Выступления на семинаре.

Тест

  Ответить на проблемный вопрос «Применимо ли понятие социальной справедливости к современному  российскому обществу?»

Знать все понятия по теме.

60

Повторительно-обобщающий урок Культура и духовная жизнь

1

Контрольный урок по теме

Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины

Тестирование

Работать над ошибками

Внутренний мир и социализация человека (6 ч)

61

62

Структура

человеческой

психики

Структура

человеческой

психики

1

   

 1

Урок-лекция

Комбинированный урок

Составление опорной схемы урока

Составление опорной схемы урока

Уметь объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, объяснять структуру человеческой психики. Знать понятия и термины

Промежуточный тест

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы

Для всех учащихся изучить § 17 (38). в. 1-2.

Изучить § 17 (38: в. 3, практикум

63

Элементы человеческой психики и сознания

1

Комбинированный урок

Составление опорной схемы урока

 Знать сущность инстинктов и рефлексов, разъяснять особенности потребностей человека, характеризовать привычки людей, разъясняя их виды, характеризовать мотивы действий человека, разъяснять основные виды деятельности человека Знать понятия и термины: инстинкты, рефлексы, потребности, привычки, мотивы, чувства, эмоции, рассудок, разум, дух, личность, деятельность

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.

Изучить 18(39), в. 1-4. Конструктивный уровень: практикум.

Творческий уровень: в. 5

64

Влияние общества на личность

1

Семинарское занятие

Составление опорной схемы урока

Уметь объяснить  сущность социализации личности, объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода. Знать понятия и термины: социализация, взаимоотношения, окружение

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.

   Изучить § 19 (40), подготовиться  к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1,2, 4,5.

Творческий уровень: в. 6

65

66

Проблемы

социализации

человека

Проблемы

социализации

человека

1

1

Семинарское занятие

Семинарское занятие

Составление опорной схемы урока

Разработка и презентация проектов по теме

Знать материал раздела «Внутренний мир и социализация человека», ос новные понятия и термины

Выступления на семинаре

Тест

Для всех учащихся: подготовиться  к итоговой контрольной работе.

Написать мини-сочинение «Роль сверстников в моей жизни»

67-

68

Повторительно-обобщающий урок « Внутренний мир и социализация человека»

Итоговое занятие

1

1

Контрольный урок по теме

Итоговой контрольный урок

Индивидуальные работы

Знать материал курса «Обществознание. 11 класс», основные понятия и термины

К/р

тестирование

Повторить весь курс.

Работать над ошибками

               

Литература

Учебник:

  • Учебник. А.И.Кравченко, Певуцова Е,А,  «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;
  • Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
  • Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006.

дополнительные пособия  для учителя:

  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
  • Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Кравченко А. И -М.: Русское слово.2006.

Педагогические средства:

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

краткая Российская энциклопедия;

диск «Обществознание»интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2016/2017;

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2017

       

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. Кравченко.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...