Конспект урока по обществознанию 5 класс "Загадка человека"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Фамилия, имя, отчество учителя Баклакова  Татьяна Ивановна

Класс    5    Дата ___________________ Время начала урока _____________________

Название предмета обществознание

Тема урока Загадка человека

Тип урока Ознакомление с новым материалом

 Цели урока:

 1.Формирование целостных представлений учащихся , зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, каковы ценности человеческой жизни.

2.Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных задач.

 3. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Планируемый результат обучения (в том числе и формирование УУД)

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Учебно-методический комплекс: Боголюбов Л.Н. учебник по обществознанию 5кл., рабочая тетрадь

Этап урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

Мотивация

5мин.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

По двум картинкам сравнить человека и обезьяну  на слайде.   проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.  Дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Находят и перечисляют внешние отличия и сходства человека и обезьяны. Попытаться сделать вывод, что между ними общего и в чем различия. Отвечают на вопрос «Что такое человек?»

Изучение нового материала

20 мин.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

1.Беседа по теме «Человек родился».

-        Кто такой человек?

-        Чем отличается забота о потомстве у животных
от воспитания человека?

-        Может ли животное мыслить, владеет ли оно ре
чью, занимается ли творческой деятельностью?

-        Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

-        Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

2.Работа с учебником.

3. Решение задачи: Почему дети-маугли не стали людьми?

(биологическое, социальное)

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное.

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала учебника. Организует диалог с учащимися .

Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и заполнение таблицы.

Нацеливает учащихся на анализ таблицы и на обсуждение вопроса.

Отвечают

на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения

Заполняют таблицу «Отличие человека от животного»

Определяют черты, отличающие человека
от животного, отвечают на вопросы, приводят примеры
и доказательства.

Диагностика результатов урока

8 мин

Контроль

1.Выполнение заданий в рабочей тетради. Заполнить пропуски в тексте «Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ________, может действовать ____, имеет хорошо развитый  _________, создаёт ______ .)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа по карточкам;

Задание 1
Закончите выражения:
* Ребенок родился. Чтобы ему расти 
и развиваться нужно
воспитываться в обществе, чтобы __________

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти 
и развиваться нужно
общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

2.        Прочтение
стихотворения
и беседа по его
содержанию.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Организует первичное  тестирование по новому материалу в  слайдовой форме.  Здания в рабочей тетради,

№ 1, с. 4; № 4,

с. 5.

Организует беседу по тексту стихотворения В. Берестова.

-        Почему подростки хотят скорее повзрослеть?

-        Что они подразумевают под этим понятием?

Выполняют задания в тетради.

Отвечают на вопросы.

 Итоги урока. Рефлексия

5 мин

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Беседа по вопросам:

– Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения?

– Какие биологические признаки наследует живое существо?

– Чем различается деятельность животного и человека?

-Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проводит беседу, оценивает учащихся за работу на уроке.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние

на уроке.

Домашнее задание

2 мин

Закрепление пройденного материала .

§ 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14-15. Рабочая тетрадь,

№ 6, с. 7

Индивидуальная работа

Личностные: стремятся хорошо; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные:самостоятельно выполняют задание,  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию в 8 классе "Человек и культура"

Урок дает представление о таких понятиях, как культура, ее виды, познание, знания. Используется работа с текстом и демонстрация несложного опыта. Материал содержит самоанализ урока....

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"

Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И.           Представл...

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"...

Конспект урока по обществознанию «Положение человека в обществе»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».   Конспект урока по обществознанию :    5 класс  «Положение человека в обществе»...

Конспект урока по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».   Конспект урока по обществознанию :    5 класс  «Как человек познает мир и самого себя»...

Конспект урока по обществознанию "Происхождение человека"

Форма проведения: урок-беседа.Цели:образовательные: определить основные версии происхождения человека;обучающие: совершенствование УУД:коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соотв...