Календарно-тематическое планирование 11 класс. Обществознание.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему

Касатов Александр Юрьевич

Календарно-тематическое планирование 11 класс. Обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_11d._kasatov_a._yu.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от «31» августа 2016

Согласовано

 на МС

протокол № 1

от «31» августа 2016

Утверждено

директором

приказ № 387

от «31» августа 2016

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

                      Рабочая учебная программа по   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

                                                   (наименование учебного предмета)

                                                11 Д класс (базовый)

(класс, уровень)

Год разработки: 2016 г.

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

  Программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, по программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., "Обществознание 10-11 класс". М.: Просвещение, 2011г.

                                           (наименование программы)

Программу составил:  

Касатов Александр Юрьевич

        (Ф.И.О. учителя)

 


Пояснительная записка.

        Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Данная программа предназначена для 11 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 11 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, в новых связях, в ином ракурсе на более высоком теоретическом уровне, понимание которых необходимо современному человеку; расширяется круг изучаемых понятий, что позволяет полнее и глубже раскрыть проблематику человека и общества;

 

Функции.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели.  Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

               

             Рабочая программа, во-первых, направлена на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности и, одновременно, на усиление практической направленности обучения. Программа нацелена на формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.  Во-вторых, содержание рабочей программы соответствует новым целям обучения, изменениям в обществе и изменениям в современном научном обществознании. Скорректирована логика представления материала (от общего к частному). Значительно вырос объем экономических и правовых знаний по отношению к объему социологических, политологических и иных компонентов содержания. При изучении теоретических положений широко привлекается актуальный материал, отражающий развитие современной России.  В-третьих - в рабочей программе зафиксирован деятельностный компонент содержания, поэтому включение учащихся в указанные виды деятельности становится важным требованием к организации учебного процесса.  В-четвертых, усилена практическая направленность курса через его ориентацию на развитие и совершенствование базовых социальных компетентностей.

В-пятых, усилена личностная ориентация, воспитывающий характер отобранного содержания курса.

Рабочая программа по обществознанию среднего (полного) общего образования призвана помочь выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Задачи. 

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; интеграция личности в систему национальных и мировой культур; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Требования. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; способствовать формированию гражданско-правовой грамотности; помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях; помочь выработать собственную жизненную позицию.

Принципы.  В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Требования к уровню подготовки учеников, освоивших рабочую программу.

 В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:

• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер

Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

• Учебное сотрудничество

• Совместная деятельность

• Разновозрастное сотрудничество

• Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества

• Дискуссия

• Тренинги

• Общий приём доказательства

• Рефлексия

• Педагогическое общение

Контрольно-измерительные материалы. 

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 8 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Оценка устного ответа учащихся:

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.  

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2.Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обществознания

 Личностные   результаты   освоения   основной   образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность      гражданской      позиции      выпускника      как сознательного,  активного  и  ответственного  члена  российского  общества, уважающего  закон правопорядок,  осознающего  и  принимающего  свою ответственность    за    благосостояние    общества,    обладающего    чувством собственного     достоинства,     осознанно     принимающего     традиционные национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности,       ориентированного       на       поступательное       развитие      и

совершенствование    российского    гражданского    общества    в    контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

2) готовность к служению Отечеству, его защите;  

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а   также   различных   форм   общественного   сознания   –   науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих    нравственных    ценностей    и    идеалов    российского гражданского   общества; готовность   и   способность   к   самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать   в   нём   взаимопонимания, находить   общие   цели   и сотрудничать для их достижения;

6) сформированность    навыков    продуктивного    сотрудничества    со сверстниками, детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми   в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;  

7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);

8) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении    всей    жизни; сознательное    отношение    к    непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия   ценностей   семейной   жизни   –   любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.  

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение   самостоятельно   определять   цели   и   составлять   планы, осознавая    приоритетные    и    второстепенные     задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную   деятельность   с   учётом   предварительного   планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной    деятельности, учитывать     позиции    другого (совместное целеполагание    и    планирование    общих    способов    работы    на    основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;  

3) готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной информационной      деятельности, включая      умение      ориентироваться в различных      источниках      информации, критически      оценивать      и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;  

5)    умение    самостоятельно    оценивать    и    принимать    решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

6) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление     текста     и     презентации     материалов     с     использованием информационных      и      коммуникационных     технологий, участвовать в дискуссии;

7) владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания совершаемых   действий   и   мыслительных   процессов, их   результатов   и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

Предметные результаты:

1)     сформированность     знаний     об     обществе     как     целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3)       владение       умениями       выявлять       причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4)   сформированность   представлений   об   основных   тенденциях   и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений    поиска    информации    в    источниках    различного    типа    для реконструкции     недостающих     звеньев     для     объяснения     и     оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Содержание программы.

11 класс. (70 часов)

Экономика – 28ч.

Экономика как хозяйство и наука. Роль экономики в жизни общества.

Циклическое развитие экономики. Экономические цели и задачи. Экономическая деятельность, её основные показатели. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.

Основные компоненты экономики. Производство, распределение, обмен и потребление.

Экономические ресурсы производства. Факторы производства и факторные доходы. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Собственность. Формы собственности, их роль в экономическом процессе. Приватизация, национализация собственности.

Типы экономических систем. Экономические отношения. Производитель и потребитель в экономике.

Рыночная экономика. Рынок как многозначное понятие. Виды рынков. Механизм спроса и предложения как основы рынка. Инфраструктура рынка. Особенности современной экономики России.

Конкуренция. Виды конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Деньги как универсальный товар. Фондовый рынок, его инструменты. Виды ценных бумаг. Особенности развития фондового рынка в современной России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Предпринимательство. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Государство и его роль в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Многообразие форм участия государства в экономике. Экономическая политика.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Бюджетная и инвестиционная политика государства. Госбюджет. Государственный долг.

Структура налогов. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая политика государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобализация экономики в современном обществе. Экономическая модернизация современной России.

Экономика потребителя. Права потребителей и способы их защиты. Бюджет семьи.

Уровень жизни. Экономические реформы в России. Пути экономического роста.

Экономическая культура. Культура производителя и потребителя. Этика предпринимательства. Соблюдение правил делового общения. Экономическая свобода и ответственность.

Проблемы социально-политической жизни общества – 18ч.

Свобода как ценность. Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Общественное сознание. Политическое сознание. Политическое поведение. Политическая элита и политическое лидерство.

Правовое регулирование общественных отношений – 24ч.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормы права. Функции права.

Система права. Правоотношения. Дееспособность и правоспособность. Законность. Правомерное поведение. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность.

Права человека и международные документы по правам человека. Права ребёнка и их защита.

Воинская обязанность. Альтернативная служба.

Права и обязанности налогоплательщиков.

Система российского законодательства. Законотворческий процесс в России. Право законодательной инициативы и законодательной деятельности. Институт президентства в России.

Конституционное право. Конституция – основа государственного права. Основы конституционного строя России. Гражданин РФ, его права и свободы, конституционные обязанности.

Административное право. Административные правонарушения. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Экологическое правонарушение.

Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ. Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.

Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой кодекс РФ. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профсоюзы.

Семейные правоотношения. Брак и условия его заключения. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Основные понятия и институты уголовного права. Преступление и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Международное право. Международное гуманитарное право. Основные положения и принципы.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Календарно-тематическое планирование

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11Д класс.

Содержание темы

Кол-во часов по теме

д/з

Дата

Глава I.

Человек и экономика – 28ч.

Экономика: наука и хозяйство.

1

§1

02.09. 2016г.

Экономика: наука и хозяйство.

1

§1

07.09. 2016г.

Экономический рост и развитие

1

§2

09.09.

Экономический рост и развитие

1

§2

14.09.

Рыночные отношения в экономике.

1

§3

16.09.

Рыночные отношения в экономике.

1

§3

21.09.

Фирма в экономике.

1

§4

23.09.

Фирма в экономике.

1

§4

28.09.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

§5

30.09.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

§5

05.10.

Слагаемые успеха в бизнесе.

1

§6

07.10.

Слагаемые успеха в бизнесе.

1

§6

12.10.

Факторы производства и факторные доходы.

Иные формы уроков.

1

14.10.

Конкуренция и монополия.

Иные формы уроков.

1

17.10.

Экономика и государство.

1

§7

18.10.

Экономика и государство.

1

§7

19.10.

Финансы в экономике.

1

§8

21.10.

Финансы в экономике.

1

§8

26.10.

Занятость и безработица.

1

§9

28.10.

Занятость и безработица.

1

§9

09.11.

Мировая экономика.

1

§10

11.11.

Мировая экономика.

1

§10

16.11.

Человек в системе экономических отношений.

1

§11

18.11.

Человек в системе экономических отношений.

1

§11

23.11.

Защита прав потребителя.

1

§11

25.11.

Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Экономика».

1

30.11.

Повторительно-обобщающий урок «Экономика».

1

§1-11

02.12.

Повторительно-обобщающий урок «Экономика».

1

§1-11

07.12.

Глава II.

Проблемы социально-политической и духовной жизни - 18ч.

Свобода в деятельности человека

1

§12

09.12.

Свобода в деятельности человека

1

§12

14.12.

Общественное сознание

1

§13

16.12.

Общественное сознание

1

§13

21.12.

Политическое сознание

1

§14

23.12.

Политическое сознание

1

§14

28.12.

Политическое поведение

1

§15

30.12.

Политическое поведение

1

§15

11.01.

2017г.

Политическая элита и политическое лидерство

1

§16

13.01.

Политическая элита и политическое лидерство

1

§16

18.01.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

§17

20.01.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

§17

25.01.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

§18

27.01.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

§18

01.02.

Работа с терминами.

1

03.02.

Работа с документами по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

08.02.

Повторительно-обобщающий урок «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

1

§12-18

10.02.

Повторительно-обобщающий урок «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

1

§12-18

15.02.

Глава III.

Человек и закон – 24 ч.

Современные подходы к пониманию права.

1

§19

17.02.

Современные подходы к пониманию права.

1

§19

22.02.

Гражданин Российской Федерации.

1

§20

01.03.

Гражданин Российской Федерации.

1

§20

03.03.

Экологическое право.

1

§21

10.03.

Экологическое право.

1

§21

15.03.

Гражданское право.

1

§22

17.03.

Гражданское право.

1

§22

22.03.

Семейное право.

1

§23

24.03.

Семейное право.

1

§23

05.04.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

§24

07.04.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

§24

12.04.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

§25

14.04.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

§25

19.04.

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

§26

21.04.

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

§26

26.04.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

§27

28.04.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

§27

03.05.

Международная защита прав человека

1

§28

05.05.

Международная защита прав человека

1

§28

10.05.

Взгляд в будущее.

1

§29

12.05.

Взгляд в будущее.

1

§29

17.05.

Обобщающее занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

19.05.

Обобщающее занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

24.05.

Перечень учебно - методического обеспечения:

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 11 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011. – 350с.
  2. Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова  

 / авт.-сост. Т.П. Бегенеева. – М.: ВАКО, 2011.

  1. Обществознание: учеб. пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/А.В. Клименко, В.В.Румынина. -4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2010.-480с.

4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. /Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Т. Кинкулькин; под ред. Л.Н.Боголюбова.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-159 с.

5.  Дидактический материал:

   -  тесты по разделу «Духовный мир человека и деятельность» 1 вариант, 2 экземпляра.

   - раздаточный материал к уроку «Экономическая деятельность» стр.208-213, 2  экземпляра.

  1. Наглядные пособия/таблицы:

  -  Социальный факт, его виды.  

 Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2011.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.10-11 классы /авт.-сост.:Т.А. Корнева.-М.: Глобус, 2011.-192с.-(Новый образовательный стандарт).
  4. Для составления программы использовались открытые источники: «Социальная сеть работников образования».

Материалы для проведения тестирования.

  1. Обществознание: Тесты для 11 кл. варианты и ответы централизованного тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, 2001. – 107 с.
  2. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ 2005. Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 144 с.
  3. Нижников С.А. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 96 с.
  4. Тесты. Обществознание 11 класс. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005. – 96 с.
  5. Единый государственный экзамен: обществознание: контрол. Измерит. Материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
  6. Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. — М.: Школа-пресс, 2000;
  7. Задания и тесты по обществознанию: 11 кл. — М.: Школа-пресс, 2000.
  8. Образцы заданий (измерителей) для проверки достижения требований к уровню подготовки средней (полной) школы по обществознанию // Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. — М.: Дрофа, 2001;
  9. Итоговая аттестация по обществознанию. — М.: Дрофа, 2000.
  10. Готовимся к единому государственному экзамену: Обществоведение / Боголюбов Л. Н. , Брандт М. Ю., Городецкая Н. И. и др.; Под ред. Боголюбова Л. Н. – М.: Дрофа, 2003.

Интернет-ресурсы.

  1. vor-stu.narod.ru. – учебное пособие по социологии
  2. people.nnov.ru. -  электронный учебник по социологии
  3. humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
  4. ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
  5. sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.
  6. som.fio.ru – в помощь учителю
  7. energy-mgn.mn.ru – электронный учебник по политологии

Список литературы и компьютерное сопровождение учебного процесса

Методические пособия для учителя

  1. Кривцова Н.Г. Обществознание. 10 класс. Пути решения проблемных вопросов, заданий, задач,  Просвещение., 2012 г.
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса,  Просвещение, 2013
  3. Кочергина Л.Л.. Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций. Системные, творческие задания.,  Дрофа,2013 г.
  4. Дорошенко Н.А., Кишенкова О.В., Обществознание. Диагностические работы в формате ЕГЭ в 2013 году. ФГОС, М., 2013 г.
  5. Безносов А.Э.. Обществознание. Подготовка к ГИА в 2014 году. Диагностические работы. ФГОС, Просвещение.,2014 г.
  6. Кишенкова О.В., Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2013 году. Диагностические работы. ФГОС, Москва, 2013 г.
  7. Ковригина Татьяна Владимировна, Обществознание. 6-11 классы. Рабочие программы по учебникам А.Ф. Никитина, ФГОС, Дрофа,2013 г.
  8. Северина О.А. Обществознание. 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся, С-П.,2011г.
  9. Иванов С.И., Иванов С.И., Линьков А.Я. Практикум по экономике. 10-11 класс. Учебное пособие. Профильный уровень. ФГОС, М.,2013 г.
  10. Фомина С.А., сложности, Дрофа, 2014 г.
  11. Котова О.А., Лискова Т.Е, Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса, 2013 г.
  12. Лобанов И.А., Тематический контроль. Обществознание. ГИА. ЕГЭ. 11 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2013 г.

Учебники

  1. Певцова Е.А., Право. Основы правовой культуры. Учебник для 10 класса. В 2-х частях. ФГОС, 2013 г.
  2. Поляков Л. В., Обществознание, М., 2009 г.
  3. Кузьмина Н.В., Обществознание. 11 класс. Мир и человек. Начальная философия. Элективный курс,  С-П., 2007 г.
  4. Хасбулатов Р.И., Экономика. 10 класс. Профильный уровень. Учебник. ФГОС, М., 2012 г.
  5. Дыдко С.Н. Обществознание. 8-11 классы, ФГОС., ДРОФА.,  2013 г.
  6. Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию.10- 11 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева "Обществознание. 11 класс" . ФГОС, Просвещение., 2014 г.
  7. Гуревич П.С., Николаева Е.З., Обществознание. 10 класс. , Просвещение., 2013 г.
  8. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС, 2013 г.

Электронные пособия
1. Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н.CD-ROM. Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.
2. CD-ROM.
1С: Школа. Обществознание. 10-11 класс. Часть 1. Культура и социальные отношения, М., 2009 г

3. CD-ROM. 1С: Школа. Обществознание 10-11 классы. Часть 2. Политика и экономические отношения, М., 2009 г.

4. CD-ROM. Обществознание. 11 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. ФГОС, 2014 г.

5. CD-ROM. Обществознание. 5-11 классы. Рабочие программы по программам А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбова, А.Ф. Никитина, 2012 г.
Буйволова И.Ю., Ковригина Т.А., Степанько С.Н.
6. CD-ROM.
Обществознание. 8-11 классы. Краткий курс, тренировочные тесты, подготовка к экзамену, 2011 г., Кочетов Н.С., Степанько С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...