Календарно-тематическое планирование 9 класс. Обществознание.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Касатов Александр Юрьевич

Календарно-тематическое планирование 9 класс. Обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obshchestvoznanie_9_kl._kasatov_a.yu_.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 1

от «30» августа 2016

Согласовано

 на НМС

протокол № 1

от «30» августа 2016

Утверждено

директором

приказ №

от «30» августа 2016

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Рабочая учебная программа по      Обществознанию

                                                        (наименование учебного предмета)

9 класс (базовый уровень)

(класс, уровень)

Год разработки: 2016г.

Срок реализации программы:    один год______

Составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений 

                                           (наименование программы)

Программу составил:

    Касатов А.Ю.

    (Ф.И.О. учителя)

2016-2017

Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования.  Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

           Нормативные документы для составления программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

       Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 35 часа в год.  

Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова, А. И. Матвеева; М «Просвещение» 2012г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент.  В целом программа и стандарты соответствуют учебнику.   Программа построена с учётом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный (повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями.

     Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живём, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.

   Задачи программы:

 - создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

 

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

 по обществознанию в 9 классе.

   В результате изучения курса обществознания, обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ - основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть   компетенциями:

  • Информационно-поисковой;
  • Учебно-познавательной;
  • Коммуникативной;
  • Рефлексивной;
  • Смыслопоисковой.

   

Практическое использование приобретённых знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Виды контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестирование

Устный опрос

Тестирование по теме

Словарный диктант

Итоговый тест

контрольная работа

   При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учёта: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звёздочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твёрдое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечёт за собой единицу (используется очень редко) *.

Содержание курса «Обществознание»

в 9 классе.

Раздел,

тема

Содержание

учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Формы контроля, сроки

1

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Знать:

- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- что право связано с юридическими законами и государством;

- что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт.

Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Текущий

Диагност. работа 

2

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правонарушения. Называть  признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребёнка. Конституция РФ о праве на образование

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека.

Текущий.

Промежуто-чный.

Самостоятельная  работа

Итоговый

Контр работа

 

 

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию   в 9е, классе

(35ч).

Тема урока

Дата

Д/з

(§)

Политика (10ч)

Политика и власть.

07.09.

§ 1

Государство.

14.09.

§ 2

Политические режимы.

21.09.

§ 3

Политические режимы.

28.09.

§ 3

Правовое государство.

05.10.

§ 4

Гражданское общество и государство.

12.10.

§ 5

Участие граждан в политической жизни.

19.10.

§ 6

Политические партии и движения.

26.10.

§ 7

Политические партии и движения.

09.11.

§ 7

Урок - обобщение по теме «Политика».

16.11.

Право (25ч)

11

Право и его роль в жизни общества и государства.

23.11.

§ 8

12

Правоотношения и субъекты права.

30.11.

§ 9

13

Правонарушения и юридическая ответственность.

07.12.

§ 10

14

Правоохранительные органы.

14.12.

§ 11

15

Конституция РФ.

21.12.

§ 12 -13

16

Конституция РФ.

28.12.

§ 12-13

17

Права и свободы человека и гражданина.

11.01.2017

§ 14-15

18

Права и свободы человека и гражданина.

18.01.

§ 14-15

19

Права ребёнка.

25.01.

§ 14-15

20

Гражданские правоотношения.

01.02.

§ 16

21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

08.02.

§ 17

22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

09.02.

§ 17

23

Семейные правоотношения.

15.02.

§ 18

24

Административные правоотношения.

22.02.

§ 19

25

Уголовно-правовые отношения.

01.03.

§ 20

26

Повторение.

15.03.

27

Социальные права.

22.03.

§ 21

28

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

05.04.

§ 22

29

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

12.04.

§ 22

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

19.04.

§ 23

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

26.04.

§ 23

32

Гражданское общество.

03.05.

записи в тетрадях

33

Правовое государство.

10.05.

записи в тетрадях

34

Работа с терминами.

17.05.

записи в тетрадях

35

Итоговое повторение по курсу

«обществознание» .

24.05.

Учебно-методический комплект

для учителя.

1. «Обществознание 9кл»  под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2012г.

2.Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие. М. «Астрель» 2006г.

3. «Граждановедение» 5-9кл Я.В. Соколов Ростов-на-Дону 2005г.

4. «Основы правоведения» В.О. Мушинский; М.  «Международные отношения»2007г.

5.Справочник по обществознанию  М.  «Астрель» 2005г

6.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского.- М.: Просвещение. 2010;

7. Дидактические материалы по курсу «Введение  в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2010г.

Учебно-методический комплект

для ученика.

1. «Обществознание 9кл»  под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2010г

2. «Энциклопедия почемучки» О. Кургузов М «Лабиринт-К» 2000г.

3.Справочник по обществознанию  М.  «Астрель» 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...