Антикоррупционное воспитание школьников.
методическая разработка по обществознанию (6, 7 класс) на тему

Познакомить с явлением коррупции.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции на примере сказки и реалий современного Китая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya.pptx1.91 МБ
Файл skazka_o_korruptsii._chas_obshcheniya.docx557.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое воспитание школьника. Урок антикоррупционного воспитания ГБОУ школа 612 Центрального района Санкт –Петербурга Толстых Нурия Халиловна 2016 год

Слайд 2

Цель: – подвести к пониманию ценностных установок общества, в котором живёшь, и развивать способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи: Познакомить с явлением коррупции. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Формирование УУД: Личностные: - формирование внутренней позиция школьника на уровне отрицательного отношения к проявлениям коррупции в жизни общества; - чувства сопричастности к происходящим в мире и стране событиям; - представления о своей гражданской идентичности в фор­ме осознания «Я»- как гражданина России. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в изучаемом материале. Познавательные: -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию.

Слайд 3

Рассмотрим ситуацию. Молодой человек возвращался с работы на автомобиле. Вдруг, кто-то выбежал на проезжую часть. Был слышен сильный толчок. Человек выскочил из машины и с ужасом увидел, что под колёсами лежит ребёнок. Мир помутился в глазах у водителя. Кто-то из подошедших людей, осмотрев ребёнка, сказал, что тот жив, но нужно срочно в больницу. Пока приедет скорая помощь, пройдёт немало времени. Молодой человек решил отвезти мальчика на своём авто. В больнице он подбежал к доктору и умолял того поскорее что-то сделать. Но врач не торопился. Он пригласил водителя в ординаторскую и на бумажке написал сумму, которую тот должен принести ему. Тогда он решит, что делать с пациентом. — Хорошо, я принесу, но умоляю, помогите ребёнку, я очень скоро вернусь. Прошу вас, доктор. Ведь он может умереть. Не прошло много времени, и вот он с нужной суммой денег взлетает по ступенькам в отделение. Как выяснилось, врач даже не осмотрел мальчика. Тот оставался сиротливо лежать в приёмном покое. Только сердобольная сестричка делала всё, чтобы сохранять в нём последние проблески жизни. - Ну, что ж, пойдём посмотрим, что у нас там, -сказал врач Ужас отпечатался на лице нерадивого врача. Сердце рвалось на куски. На носилках умирал его собственный сын. Но время было потеряно. И уже никто не мог помочь бедному ребёнку.

Слайд 4

Ветхозаветные существительные « kopher » (взятка, выкуп) и « shachad » (взятка, подарок, вознаграждение, плата) переводятся в нашей Библии словами: взятка, мзда (мздоимство), дар или дар в пазуху, подарок или подарок тайный, подкуп и продажность. Библейское определение «взятка» имеет два аспекта, которые описываются ниже: 1. Во-первых, в Библейском понимании взяткой является подкуп судьи (суда) с целью извратить истину и правосудие: « Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия ». Виды взяток-подкупов с целью извратить правосудие: -Дар, подарок, принесённый судье в качестве выкупа с целью избежать заслуженного наказания. -Дар, подарок, принесённый судье с целью подтолкнуть или заставить его засудить невиновного. -Дар, подарок судье с целью подкупить его, чтобы он закрыл свои глаза на его дело и судил в пользу подателя взятки.

Слайд 5

Отгадай, дружок, мой ребус! Кор руп п ци я

Слайд 6

Коррупция -моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении .

Слайд 7

О! Я знаю одну замечательную сказку про таких зайцев!

Слайд 8

I I I I II

Слайд 9

I II

Слайд 10

I II

Слайд 11

I I

Слайд 12

I I

Слайд 13

I

Слайд 14

I

Слайд 17

I I I I II Нарушение закона в лечёт за собой ответственность!

Слайд 18

Кто понёс ответственность за свои поступки в этой сказке? -Какое нарушение закона они совершили?

Слайд 19

В Китае объявлена настоящая охота на коррупционеров. Их судят и приговаривают к смертной казни, ни смотря на звания и заслуги перед страной. С 2000 года в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили длительные сроки по 10−20 лет заключения. Расстрелы чиновников проходят публично и транслируются время от времени по китайскому телевидению. Позже родственникам высылают квитанцию об оплате пули. К примеру, сейчас в Китае говорят о расстреле вице-мэра Пекина Лю Чжихуа . Он семь лет руководил работой китайской «Силиконовой долины» — наукоградом Чжунгуанцунь в северо-западном университетском предместье столицы. Крупный чиновник воспользовался стратегическим поворотом китайского руководства к созданию инновационной экономики и нажил за счет дорогостоящих государственных проектов немалое состояние. Кроме того, вице-мэр нажился и на Олимпиаде в Пекине. Он поставил свою родственницу руководить одной из строительных компаний и стал передавать ей выгодные подряды на возведение олимпийских объектов. Также чиновник не гнушался брать взятки за отвод земельных участков.

Слайд 21

Коррупция и борьба с ней в России Кроме законодательных инициатив в борьбе с коррупцией появились реальные факты этой борьбы. В борьбу кроме правоохранительных и надзорных органов активно включились институты гражданского общества: антикоррупционные советы, общественные палаты, независимые средства массовой информации, включая Интернет, и др. Почти каждый день российская общественность узнает о новых разоблачениях коррупционных дел высокопоставленных чиновников. За 9 месяцев 2014 года за коррупционные преступления в России были осуждены более 8 тысяч человек.

Слайд 22

Чиновники, обвинённые в коррупции в 2015 году 1. Александр Хорошавин Губернатор Сахалинской обл. Арестова­н в марте 2015 г. О­бвинён в получе­нии многомиллионных взяток. Арест продлён до 27 февраля 2016 г. 2. Вячеслав Гайзер Глава Р­еспублики Коми. В сентябре обвинён в организации преступного сообще­ства. Арест продлён до 19 марта 2016 г. 3. Николай Денин Экс-глава Брянской обл. Обвинён в нецелевом расходовании бюджетных средств (21,8 млн руб.). В ноябре приговорён к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима. Финальная песня О. Газманова « А как мы сможем победить!» и мульт . клип. Рефлексия

Слайд 23

Правовед- http://jusdomatas.ru/wp-content/uploads/2012/10/Pravoved.gif Корзинка- http://www.clker.com/cliparts/4/2/3/d/11954329291743204660panier-shopping_basket_a_01.svg.hi.png Цирк http://friendsofronanpark.org/jsite/images/stories/misc_images/circus_tent.gif рупор http://thebullmhs.files.wordpress.com/2013/02/shoutout.jpg Буква п - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/20/82020101_large_P.png Буква я- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/20/82020131_large_YA.png галочка http://expert5.ru/images/nadezno.png Запятые http://coursesite.uhcl.edu/hsh/Whitec/ximages/decor/function/CommaSerial.jpg книга http://img-fotki.yandex.ru/get/6503/162120698.1aa/0_f90cf_24c0e65c_XL Мудрец http://mega-bitva.ru/wp-content/uploads/112012/Question_12.jpg холм http://s45.radikal.ru/i110/1107/3c/3407b70e2396t.jpg заяц http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/114232380.1b6/0_addbb_a51c85dc_XL зайчонок http://crosti.ru/patterns/00/00/ad/f425931fc6/preview.jpg мёд http://cs412120.vk.me/v412120849/3cd9/BhRz-TkbU9Y.jpg морковка http://doktor-ua.com/pars_docs/refs/14/13925/13925_html_m689694c5.png письмо http://itua.info/wp-content/uploads/2011/06/11971542601675001438kuba_Envelope_2.svg_.hi_.png травка http://img-fotki.yandex.ru/get/40/160878850.1f4/0_7c6ac_6f8dc470_XL Заставка http://900igr.net/datai/pedagogika/Pravovoe-vospitanie-shkolnikov/0002-002-Pravovoe-vospitanie-eto-organizovannoe-sistematicheskoe.jpg



Предварительный просмотр:

Методическая разработка Урок антикоррупционного воспитания

ГБОУ школа 612 Центрального района Санкт –Петербурга

Толстых Нурия Халиловна

2016 год

 «Сказка про коррупцию».

Цель:– подвести к пониманию ценностных установок общества, в котором живёшь, и развивать способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской позиции в отношении коррупции. 
Задачи:
Познакомить с явлением коррупции.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование внутренней позиция школьника на уровне отрицательного  отношения к проявлениям коррупции в жизни общества;

- чувства   сопричастности к происходящим в мире и стране событиям;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я»- как гражданина России.

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в изучаемом  материале.

Познавательные:

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Сценарий часа общения.

  1. Оргмомент.

- Ребята, послушайте строчки из замечательного стихотворения Александра Чёрного.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!

- Скажите, пожалуйста, а почему нашу страну считают ВЕЛИКОЙ? (Ответы детей. Обязательно подвести к пониманию слова «ВЕЛИЧИЕ», как единства самых главных человеческих ценностей).

Слайд 3.  (Действия слайдов смотрите в пояснительной записке к презентации).

-Сегодня к вам в гости пришли Великий Мудрец и его ученик – Всезнайка. Он поручил своему ученику познакомить вас с одним явлением в жизни государства.

Всезнайка.

Слайд 4.

-Отгадайте, пожалуйста, мой ребус.

Ученики разгадывают слово.

- А кто из вас знает значение этого слова?

(ответы детей)

- Что вы должны сделать, если слово вам незнакомо? (Обратиться к толковому словарю).

Слайд 5.

Чтение словарной статьи и беседа по её содержанию.

«Коррупция -моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении».

-Как вы понимаете слова «разложение», «незаконное», «взяточничество», «хищение»?

-Могли бы вы привести примеры?

Слайд 6.

Всезнайка говорит Мудрецу такие слова: «О! Я знаю одну замечательную сказку  о таких зайцах».

-О каких таких зайцах идёт речь?

 ( выделение понятий, относящихся к коррупции).

Слайд 7.

-Жил-был Медведь. Он был Хозяином Леса.

-Помогали ему три Зайца. Самый Главный Помощник был ближе всех к Медведю.

- У Помощника был свой Помощник.

-У Помощника был тоже свой Помощник. Вот к нему и шли  все зайцы. Сдавали плоды своего труда Лесному государству, а он им выплачивал зарплату, назначенную государством.

-Однажды пришёл Зайчишка сдавать мёд, который он с семьёй собрали на своей пасеке. Мёд Помощники передали Медведю, тот сдал его на Государственный склад, а Зайчишке заплатил за труд огромной морковкой.

Но получил Зайчишка только хвостик от морковки.

Беседа.

-Что бы вы хотели сказать, ребята? (Если ребята не смогут выделить явление, которое показывает, что каждый из помощников забирал часть оплаты труда себе).

-Ребята, попробуйте угадать, как поступил Зайчишка в дальнейшем?

-А теперь посмотрим, что же было на самом деле.

Слайд 8.

Обиделся Зайчишка. Подумал: «Напишу-ка я письмо третьему Помощнику. Может ошибка какая-то?»

Слайд 9.

Но третий Помощник и читать не стал, порвал письмо!

Слайд 10

«Напишу-ка я письмо второму Помощнику. Может ошибка какая-то?»

Слайд 11.

Но и второй Помощник и читать не стал, порвал письмо!

Слайд 12.

«Напишу-ка я письмо первому Помощнику. Может ошибка какая-то?»

Слайд 13.

Но и первый Помощник и читать не стал, порвал письмо!

Слайд 14.

Последняя надежда осталась у Зайчишки – сам Медведь.

Слайд 15.

Получил письмо Медведь, рассердился,

Слайд 16.

Вызвал к себе Помощников и выгнал их из Леса.

-Кто понёс ответственность за свои поступки в этой сказке?

-Какое нарушение закона они совершили?

-Может у вас возникли какие-то вопросы? Я предлагаю их обсудить.

-А сейчас мы прощаемся с нашими гостями!

Финальная песня О. Газманова « А как мы сможем победить!» и мульт клип.

Рефлексия. (Собирается картинка).

У каждого из вас есть маленький фрагмент рисунка и сигнальный флажок. Если вам сегодня было всё понятно, и разговор наш понравился, вставьте фрагмент в подходящую ячейку. Если остались ещё вопросы, закрепите флажок на своём фрагменте.

Радуга над полянкой - детский многослойный PSD " Качайте у нас картинки, обои, книги, журналы, рамки для фото. ramka.in.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса по антикоррупционному воспитанию

программа включает основные разделы курса, возможно использование в качестве блоков в курсе обществознания. Рассчитана на учащихся 10-11 классов. Предполагает презентационную и теоретическую подачу ма...

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции. По словам Президента Д.А.Медведева,«коррупция- это угроза для любого государства. Она разл...

Антикоррупционное и правовое воспитание школьников

презентация для элективного курса! можно использовать на уроках....

Антикоррупционное воспитание на уроках истории и обществозниния

Антикоррупционное воспитание на уроках истории и обществозниния...

Статья «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории России. 8 класс»

Существующая проблема коррупции в нашей стране не является чем-то необычным. В развитии общества  любой страны - это угроза для любого государства....

Антикоррупционное воспитание школьников на уроках обществознания в 9 классе.

Данная методическая разработка включает в себя поурочное планирование уроков обществознания с блоком тем по антикоррупционному воспитанию. Расчитана на 7 уроков в год....

Проект "Антикоррупционное воспитание воспитание в школе"

В российском обществе сегодня остро стоят  проблемы борьбы с коррупцией, которые тесно связаны с эффективностью органов  местного самоуправления, электоральной активностью, формированием зре...