Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 7 класса.
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему

Мантрова Ольга Викторовна

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_dlya_7_klassa.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады по обществознанию

7 класс.

Задание 1.

Выберите правильный вариант ответа из предложенных.( За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 5 баллов)

1.1. Какое утверждение верно?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я».

Б. Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

         1) верно только А                   2) верно только Б

         3) верно А и Б                         4) неверны оба суждения

1.2. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение:

         1) только среди своих друзей

         2) во всех сферах жизни и деятельности

         3) только в семье

         4) только в процессе обучения

1.3. что из перечисленного можно отнести к деятельности. Выпишите номера выбранных вами примеров.

         1) лошадь везёт повозку;

         2) река течёт от истока к устью;

         3) человек строит дом;

         4) ребёнок читает книгу;

         5) паук плетёт паутину;

         6) цветок тянется к свету;

         7) пчела заготавливает мёд;

         8) человек играет на гитаре.

1.4. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Б. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного образования независимо от места жительства, возраста, вероисповедания.

         1) верно только А                         2) верно только Б

         3) верно А и Б                               4) неверны оба суждения

1.5. Какие из указанных групп являются малыми:

         1) скопление пассажиров на железнодорожном вокзале;

         2) ученики одной школы;

         3) приятельская компания на праздновании дня рождения;

         4) учителя, работающие в одном классе.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

3

2

3,4,8

3

3,4

Задание 2.

 Определите обществоведческий термин. ( За каждый правильно названный термин  - 1 балл.

Максимум – 2 балла.)

1) Вид деятельности человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

2) Запасы средств, используемые для ведения домашнего хозяйства.

Задание 3.

Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

За каждое правильно указанное лишнее слово  - 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

 Задание 4.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных. (4б)

  К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, которые могут применять различные санкции.

    Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т.п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

         А) санкция;   Б) позитивная;   В) норма;   Г) негативная;   Д) симпатия;   Е) антипатия.

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

1

2

3

4

Задание 5.

По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведённого ниже ряда(оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).  (2б)

         1) инцидент, компромисс, конкуренция.         2) мышление, деятельность, творчество. 6.

Задание 6.

Прочитайте задания и ответьте на вопросы (3 балла)

     1) Какие особенности подростка отражаются в следующем высказывании М.Твена: «Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлён тем, насколько этот старый человек поумнел»?

     2) Русский мыслитель В.Г.Белинский говорил: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом». Приведите примеры патриотических дел. Как может доказать свой патриотизм обычный гражданин?

Задание 7.

 Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу (7баллов)

1) Человек  - существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

1

2

3

4

5

6

7

Задание 8.

Напишите мини-сочинение (несколько предложений) по теме: «Человек вне общества – или бог, или зверь». (Аристотель). Как вы понимаете смысл высказывания Аристотеля? Согласны ли вы с автором? Каково ваше собственное мнение? (10б)

Ключи к заданиям олимпиады

7 класс

Максимальный балл – 37

Задание 1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

3

2

3,4,8

3

3,4

Задание 2.

1.труд

2.ресурсы

Задание 3.

А) Лишнее слово – торговец, всё остальное связано с производством.

Б) Лишнее слово – государство, всё остальное – виды межличностных отношений.

Задание 4.

1

2

3

4

В

А

Б

Д

Задание 5.

1. Конфликт

2. Отличительные черты человека

Задание 7.

1

2

3

4

5

6

7

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"...

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 8 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

олимпиадные задание специальной олимпиады (школьный этап)

задания для проведения школьной олимпиады...

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады  в 2021-2022 учебном году....