Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 8 класса.
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему

Мантрова Ольга Викторовна

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады по обществознанию

8 класс.

Задание 1.

Выберите правильный вариант ответа из предложенных. (7баллов)

    1. К правам ребёнка в семье относится право:

         1) свободно распоряжаться имуществом родителей

         2) выбора способа воспитания

         3) на заботу родителей о себе

         4) собственности на доходы, полученные родителями

    2. Продукт труда, изготовленный для продажи, - это:

         1) имущество

         2) сырьё

         3) товар

         4) наследство

    3. Обязанностью гражданина РФ является:

         1) участие в выборах

         2) уплата налогов и сборов

         3) участие в работе судов

         4) обращение в государственный орган с предложениями

    4. Какие признаки характеризуют отношения школьных товарищей, совершающих туристическую поездку во время каникул:

         1) сугубо формальный характер

         2) дружба

         3) знакомство

         4) эмоционально-позитивное отношение

5. К социальным правам гражданина относят:

         1) презумпцию невиновности

         2) свободу слова, мысли, мирных собраний

         3) право на защиту материнства и детства

         4) право на свободу творчества

6. Основная цель экономической деятельности:

         1) снижение затрат производства

         2) удовлетворение потребностей людей

         3) устранение неравенства доходов

         4) увеличение индивидуальных доходов

7. Понятие «общества» включает в себя:

         1) весь окружающий мир

         2) природную среду обитания

         3) способы взаимодействия людей

         4) полный разрыв отношения с природой.

1

2

3

4

5

6

7

Задание 2.

Укажите лишнее в ряду. Дайте краткое пояснение. (2балла)

1) Обычай, ритуал, традиция, политика, церемония.

2) Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.

 Задание 3.

Оцените суждения как верные или неверные: (4 балла)

3.1.

А. Основные сферы жизни общества достаточно изолированы друг от друга, поскольку охватывают определённый вид отношений.

Б. Изменения в одной сфере общественной жизни влекут за собой изменения в других сферах.

1) верно только А

2) верно только Б                                    

3) верно А и Б

4) неверны оба суждения                                          

3.2.

А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» являются синонимами.

Б. Без общества индивид не может стать личностью.

1) верно только А

2) верно только Б                                    

3) верно А и Б

4) неверны оба суждения                                          

3.3.

А. Природа – это неисчерпаемая кладовая ресурсов.

Б. Природа – это всё что окружает человека.        

1) верно только А

2) верно только Б                                    

3) верно А и Б

4) неверны оба суждения                                          

3.4.

А. В товарном хозяйстве, в отличии от натурального хозяйства, используется разделение труда.

Б. Для товарного хозяйства характерно производство продукции для продажи.

1) верно только А

2) верно только Б                                    

3) верно А и Б

4) неверны оба суждения                                          

1

2

3

4

Задание 4.

Прочитайте приведённый текст, предложения которого пронумерованы. Определите, какие предложения в тексте являются: А) фактами; Б) мнениями.(4балла)

1) Общество – результат совокупной деятельности людей.

2) Аристотель утверждал, что только люди способны добровольно объединяться в общество, что делает человека «политическим животным».

3) Как способ существования людей общество должно выполнять набор определённых функций.

4) На наш взгляд, одна из самых актуальных для общества функций – поддержание баланса с природой.

1

2

3

4

Задание 5.

Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (6 баллов)

         Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) общество        

Б) прогресс    

В) свобода                  

Г) труд  

Д) потребность  

Е) природа    

Ж) ответственность

1

2

3

4

5

6

Задание 6.

. Закончите определение, напишите понятие: (2 балла)

1) Земная оболочка, охваченная жизнью.

2) Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Задание 7.

Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию. (6 баллов)

         1) МОКЭОНАКИ

         2) ЛЧЕКОЕВ

         3) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ

Задание 8.

Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:(4балла)

1. 14- летние учащиеся школы, находящейся рядом с железнодорожной станцией, самостоятельно устроились на работу по разгрузке вагонов в ночное время.

Допущены ли нарушения трудового законодательства в данной ситуации? Если да, то какие именно?

2. Гражданка Н. обратилась в органы УФМС с заявлением о регистрации гражданства ее новорожденного сына. В заявлении ей было отказано, т.к. отец рожденного ребенка – иностранный гражданин. Допущены ли нарушения закона. Если да, то какие именно?

Ключи к заданиям олимпиады

8 класс

Максимальный балл – 35

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

3

3

2

3

3

2

3

Задание 2.

  1. Лишнее слово – политика. Всё остальное – социальные нормы.
  2. Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности.

Задание3.

1

2

3

4

2

2

2

3

Задание 4.

1

2

3

4

А

Б

А

Б

Задание5.

1

2

3

4

5

6

А

Г

В

Б

Д

Ж

  Задание 6.

  1. Биосфера
  2. стоимость

Задание 7.

  1. Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов
  2. Человек – существо биосоциальное
  3. Деятельность – преобразование окружающего мира человеком

Задание 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"...

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 7 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

олимпиадные задание специальной олимпиады (школьный этап)

задания для проведения школьной олимпиады...

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады  в 2021-2022 учебном году....