Использование системы Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла
статья по обществознанию на тему

Куликова Марина Владимировна

Использование системы  Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Использование системы Moodle при изучении предметов гуманитарного цикла.

Особенности системы Moodle:

1)система дистанционного обучения;

2)система легко устанавливается на большинство платформ, поддерживающих PHP;

3) особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы;

4) мощная и гибкая система тестирования с банком заданий;

5) совместима с различными продуктами;

6) система работает с любым браузером.

Для преподавателей предметов гуманитарного цикла использование системы Moodle дает разнообразные возможности. Элемент Тест позволяет создавать наборы тестовых заданий. Каждый преподаватель имеет свою страницу с «Банком тестовых вопросов»

Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).

 Назначение теста можно отразить в электронном классном журнале системы Netschool, отметив соответствующую дату: при наведении курсора на дату можно увидеть назначение теста, тему и временные рамки выполнения теста. При создании теста преподаватель выбирает типы вопросов, в зависимости от цели проведения теста.

Типы вопросов:

---Множественный выбор (вопрос в закрытой форме): Обучающемуся задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых он должны отметить те, которые считает правильными.

Есть две разновидности вопросов этого типа:

только с одним правильным ответом ( ставит отметку в одном из кружочков);

 с одним или несколькими правильными ответами ( ставит отметку в одном или нескольких квадратиках).

-- Вопрос на соответствие:

Преподаватель задает перечень вопросов и ответов к ним (например, перечень стран и их столиц). Обучающий должен найти правильное соответствие между вопросом и ответом на него (страной и ее столицей).

- Короткий ответ (вопрос в открытой форме):

Ответом на вопрос является слово или короткая фраза, которую обучающий сам набирает на клавиатуре. Допускается несколько правильных или частично правильных ответов. Текст ответа может быть чувствительными или нечувствительными к регистру (т.е. большие и строчные буквы в ответе могут различаться или нет).

-Альтернативный вопрос (Верно / Неверно):

Ответ на этот вопрос обучающийся выбирает из двух вариантов: Верно или Неверно.

-- Эссе:

В ответ на этот вопрос обучающийся должен ввести письменный ответ. Это единственный тип вопросов, которые требуют ручного оценивания преподавателем.

При создании тестов существует великолепная возможность вставки картинок в тест. Данный тип работы удобно использовать для  таких заданий  как: работа с картой (анализ исторических карт, схем), анализ иллюстративного материала, экономика: задания на анализ графической информации. Для создания такого типа вопроса необходимо предварительно загрузить файл с картинкой, затем в любом вопросе использовать элемент «картинка для показа». Бесспорна актуальность использования таких тестов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

В отчете об оценках преподаватель и ученик получает полную информацию о результатах выполнения тестов.

Таким образом, преимущества системы очевидны: огромный мотивационный потенциал, конфиденциальность; возможность многократных повторений изучаемого материала, модульность, доступность, возможность самоконтроля, соответствие принципу развивающего обучения, индивидуализация, обеспечение наглядности и многовариантность представления информации.

Учитель истории и обществознания Куликова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.

Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...

Обобщение опыта по теме " Обучение русскому языку и литературе путем интеграции предметов гуманитарного цикла с использованием компьютерных технологий"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯРУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ и МХКМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №63ПРИВОКЗАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ...

Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащих...

Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...

Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла

Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и...