Рабочая программа «Обществознание» 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа

 

по учебному курсу

«Обществознание»

8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»  

Руководитель методического

Обьединения учителей

гуман. цикла

_________ Крылова Н.Л.

Протокол №___

от «__»_______20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

 директора по УВР

____________Сизых Л.А

«__»____20__г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

 _______ Лазорко О.Г.                   

Приказ №

от «__» ___20__ г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу

«Обществознание»

8 класс

 

20__-20__ учебный год

 

Составитель программы:

Нестерова О.Г,

                                                                                                                   

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество

4

3

Сфера духовной культуры

8

4

Экономика

13

5

Социальная сфера

5

6

Итоговое повторение

3

Итого

34

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

2. Обществознание. 8 класс :  рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов[и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2010
.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод,
В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория  Плюс, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

                                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                

                                                                            8 КЛАСС

п/п

Тема
урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Эле-
менты

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности

Знать термины, общие представления об обществознании.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение

Беседа

С. 4–65,
словарь.

Темы сообщений:

1. Человек глазами древних мудрецов.

2. Человек – гордость Вселенной.

3. Гуманизм:
за и против

Глава 1. Личность и общество (4 часа)

2

Быть
лич-
ностью

1

Изучение нового материала

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности

Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы

Устный опрос, составить словарь темы

Социали-
зация
индивида

§ 1,

задания,

с. 13


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества.

Ступени развития общества

Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества

Опрос. Письменные задания

§ 2,

задания,

с. 19–20

4

Развитие общества

1

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Реформы
и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности

Знать, в чем выражается эволюционный характер  развития общества.

Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций; называть последствия, к которым ведет процесс глобализации

Опрос. Письменные задания

Эволюция
и революция

§ 3,

задания,

с. 26–27

5

Личность
и общество

1

Обобщение
и систематизация знаний

Личность. Социали-
зация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей.
Развитие общества. Движущие силы общественного развития

Знать основные этапы эволюционного развития общества.

Уметь характеризовать
общество как форму жизнедеятельности людей; сравнивать суждения об обществе и чело-веке, выявлять их общие черты и различия

Опрос. Письменные задания.

Решение познавательных
задач


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)

6

Сфера духовной жизни

1

Комбинированный

Духовная сфера общества. Культура  личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России

Знать, что включает в себя понятие «культура».

Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной информации факты и мнения

Опрос. Письменные задания.

Работа
с документами

§ 4,

задания,

с. 36

7

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло

Знать, что такое мораль и зачем она нужна людям; почему гуманизм считается высшей моральной ценностью. 

Уметь определять, в каких
поступках проявляется любовь к ближнему; использовать приобретенные знания для выполнения практических и творческих заданий

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание

§ 5,

задание,

с. 44–45



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Долг
и совесть

1

Комбинированный

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный.

Совесть. Совесть
как требование своих собственных постыдных поступков
(Демокрит)

Знать, что такое долг, совесть
и объективные обязанности.
 

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание

§ 6,

задание,

с. 51–52


9

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбинированный

Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали

Знать, в чем выражается свобода выбора.

Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества; используя приобретенные ранее знания, решать проблемные задания

Фронтальная беседа. Проблемные задания

§ 7,

задания,

с. 58–59


10

Образование

1

Комбиниро-ванный

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

Знать,  в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России.

Уметь объяснять, почему
в информационном обществе

Опрос.

Работа
с документами

§ 8,

задания,
с. 66–67


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основные элементы системы образования
в Российской Федерации. Непрерывность образования

возрастает приоритет обра-
зования, а непрерывное
образование является ключевой задачей общества; работать с документами по заданному алгоритму

11

Наука
в современном обществе

1

Комбинированный

Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого.
Возрастание роли
современной науки. Наука – двигатель прогресса

Знать, какие черты отличают науку как систему государст-
венных и общественных организаций.

Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке

Опрос

Ответственность ученого

§ 9,

задания,

с. 74–75

12

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.

Свобода совести.

Свобода вероисповедания

Знать, что такое религия,
что характерно для религиозной веры.

Уметь характеризовать
основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменное задание

§ 10,

задания,

с. 81–82



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Сфера духовной культуры.Контроль знаний.

1

Обобщение
и систематизация знаний

Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия

Знать основные понятия
по теме.

Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры, в чем заключается взаимосвязь науки и образования, в чем состоит роль религии в современном обществе

Тест


Глава III. Экономика (13 часов)

14

Экономика и ее роль
в жизни общества

1

Изучение нового материала

Потребности  и ресурсы. Свободные и экономические блага.

Экономический выбор и альтернативная стоимость

Знать, что такое экономика
и в чем сложность экономического выбора.

Уметь объяснять, почему
природные ресурсы нельзя
считать неисчерпаемыми; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом

Опрос.

Работа

с документами

§ 11,
задания,
с. 90–91


15

Главные вопросы эконо-
мики

1

Комбинированный

Нужно ли регулировать производство. Экономическая
система и ее функции. Типы экономических систем

Знать, что такое экономическая эффективность; типы экономических систем.

Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания

§ 12,
задания,
с. 98–100



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Собственность

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности

Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями.

Уметь называть формы
собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственников согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Групповые задания

§ 13,
задания,
с. 106–107


17

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие

Знать, каковы условия функционирования рынка.

Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные
задачи

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

§ 14,
задания, 
с. 113–114


18

Про-
изводство – основа эконо-
мики

1

Комбинированный

Главный источник
экономических благ. Товары и услуги.
Факторы производ-
ства.
Разделение
труда и специали-
зации.

Знать, в чем заключается
роль производства в экономике; что способствует повышению производительности
труда.

Уметь характеризовать осо-бенности услуги как товара;

Опрос.

Работа
со схемой

Формы
торговли.

Реклама

§ 15,
задания,
с. 122–123



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Производительность труда

называть ресурсы, необходи-мые для осуществления
производства

19

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство

Знать, чем предпринима-
тельская деятельность отли-
чается от других форм хозяйствования.

Уметь  называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства

Опрос.

Индивидуальные задания

§ 16,
задания,
с.
131–132


20

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.

Государственное
воздействие на экономику

Знать, какие способы воздействия на экономику может использовать государство.

Уметь называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.
Проверочная работа

§ 17,
задания,
с.
139–140


21

Распределение доходов

1

Комбинированный

Доходы граждан
и прожиточный
минимум. Неравенство доходов.

Перераспределение
доходов.  

Экономические меры

Знать  основные источники
доходов населения.

Уметь объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства;  харак-
теризовать экономические
меры социальной поддержки

Опрос. Проблемные задания

§ 18,
задания,
с.
146–147



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

социальной поддержки населения

населения; решать проблемные задания

22

Потребление

1

Комбинированный

Семейное потребление. Страхование.

Экономические основы прав потребителей

Знать, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; как защищаются права потребителей в РФ.

Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания

Опрос. Проблем-ные задания.

Работа
с документами

§ 19,
задания,
с.
153–154


23

Инфляция
и семейная экономика

1

Комбинированный

Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.

Формы сбережения граждан.

Банковские услуги

Знать, какое влияние инфляция оказывает на доходы
граждан.

Уметь объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы
сбережения граждан; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

Опрос. Письменные задания

§ 20,
задания,
с
. 162–163


24

Безра-
ботица, ее при-
чины

1

Комбинированный

Что такое безработица. Причины безра-
ботицы. Экономические и социальные

Знать, чем вызвана безрабо-
тица, каковы ее экономические и социальные последствия.

Таблица «Последствия безработицы

Борьба с безработицей. Профсоюз

§ 21,
задания,
с.
169–171



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и последствия

последствия безработицы. Роль государства в обеспечении
занятости

Уметь объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике; определять роль государства в обеспечении занятости населения;
работать с таблицей, анали-
зировать письменные
источники

для
общества»

25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая
политика.

Обменные курсы
валют

Знать,  что такое мировое хозяйство.

Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму

Опрос.

Работа
с документом

§ 22,
задания,
с.
176–177


26

Эконо-
мика
в жизни общества.Контроль знаний.

1

Обобщение
и систематизация знаний

Роль экономической деятельности в жизни общества.

Рыночная экономика.

Функционирование экономических
систем.

Собственность.

Безработица

Знать основные понятия
по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий

Тест



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава IV. Социальная сфера (5 часов)

27

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Социальная структура общества. Социальная мобильность.

Многообразие социальных групп.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе.

Уметь характеризовать различные социальные группы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; моделировать социальные ситуации на основе ранее изученного материала  

Опрос. Письменные задания.

Модели-
рование
ситуаций

Формальные и неформальные
группы

§ 23,
задания,
с. 189–190


28

Социальные статусы и роли

1

Практикум

Социальная позиция человека в обществе.
В поисках себя.

Вопрос «отцы и дети»

Знать социальные позиции человека в обществе.

Уметь определять социальные статусы и социальные роли; приводить примеры социальных отношений, поведен-
ческих ситуаций; работать
с терминами

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составление словаря темы

Взаимосвязь «Я»
и социальной роли

§ 24,
задания,
с. 197–198


29

Нации
и межнациональные отношения

1

Изучение нового материала

Межнациональные отношения.

Отношения к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе

Знать  соотношения понятий «нация» и «этнос».

Уметь характеризовать
межнациональные отношения в современном обществе;
осуществлять поиск социальной информации по задан-

Опрос

§ 25,
задания,
с. 205–206, словарь



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ной теме из различных
источников

30

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Отклоняющееся
поведение.

Алкоголизм
и наркомания

Знать,  что называют отклоняющимся поведением.

Уметь приводить примеры
социальных отношений;
работать с документом по заданному алгоритму; анализировать виды отклоняющегося поведения

Опрос. Письменные задания.

Работа
с доку-
ментом

§ 26, задания,
с. 213–214


31

Соци-
альная сфера

1

Обобщение
и систематизация знаний

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение

Знать  основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания

Повторение.
Вопросы,
с. 214–215


Итоговое повторение (3 часа)

32

Личность
и общество. Духовная куль-
тура

1

Обобщение
и систематизация знаний

Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Развитие общества. Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть.

Знать  основные положения раздела.

Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духов-
ной культуры; в чем заключается взаимосвязь науки и образования; в чем состоит роль

Опрос. Письменные задания

Повторение. Подготовка
к итоговому тестированию



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

общест-ва

Моральный выбор. Образование. Наука
в современном
обществе. Религия

религии в современном
обществе

33

Государство
и экономика

1

Обобщение
и систематизация знаний

Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем.

Собственность.

Безработица

Знать  основные положения раздела.

Уметь высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать
с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для моделирования ситуаций в различных сферах деятельности
людей

Опрос. Письменные задания.

Модели-
рование
ситуаций

Повторение.

Подготовка к итоговому тестированию

.

34

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний
и умений

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Тест

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...