Урок обществознания в 8 классе. Тема "Государство и экономика"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Кыркалов Николай Иольевич

Технологическая карта урока  (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_gos._i_ekonomika.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Обществознание. 8 класс.

№ и тема урока

Урок 22. Роль государства в экономике.

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

14.02.2017

Образовательные
ресурсы

  • Обществознание. 8 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М. : Просвещение, 2012.
  • Презентация «Государство и экономика».

План урока

1. Причины участия государства в экономике.

2. Налоги, их виды и назначение.

3. Государственный бюджет

Цель урока

Познакомить учащихся с функциями государства в экономике и различными формами вмешательства государства в рыночные отношения.

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Основные понятия
и термины

Налог, прямые налоги, косвенные налоги, государственный бюджет, дефицит бюджета.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять научное понятие « общество» основные сферы жизни общества и ступени его развития.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации со-взаимо-действия
на уроке

Универсальные учебные действия
УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организаци-

3

Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит анализ самостоятельной работы на прошлом уроке, озвучивает

Записывают тему и план

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Работа
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

онный момент

тему и цель урока

урока в тетрадь

Регулятивные: принимают учебную задачу

II. Актуализация знаний

3

1. Презентация, текст на слайде №1 «Должно ли государство вмешиваться в экономику?» - проблема урока.

2. Самостоятельная работа с текстом  учебника с. 132.

1. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Можно ли управлять экономикой? Кто оплачивает предоставляемую нам бесплатную медицинскую помощь? Зачем люди платят налоги?

2. Поясняет задания: прочитать текст, заполнить  схему «Функции государства (по А. Смиту)»

Отвечают  
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные связи

Устный опрос

III. Изучение нового матери-ала

20

1. Презентация «Государство и экономика».

2. Работа в группах.

 (см. Приложение) 
с материалом учебника, с. 132–139

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

2. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, координирует работу групп.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях.

2. Читают текст, выполняют задания на рабочих листах

3. Представляют результаты

1. Индивидуальная

2. Групповая

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Личностные: сохраняют мотивацию
к учебной деятельности,  проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах

1. Записи в тетради

2. Записи в тетрадях

3. Задания в рабочей тетради

4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмыс-

ление
и закрепление

7

Задание в презентации ( слайды 3-10).

Задание 1 в учебнике (с.139)

Поясняет задания

Выполняют задания в презентации и в учебнике

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: 

общеучебные – осуществляют поиск
и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические – строят логическую цепь рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросу (проблеме) урока:

- Должно ли государство вмешиваться в экономику?

1. Отвечают  
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: определяют уровень
усвоения изучаемого материала

Устный опрос

VI. Домашнее задание

2

§ 17. вопросы 1,2,4,5;

зад. 3

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Задания для групп.

Группа 1.

2. Укажите причины, обусловившие расширение функций государства.

                                     

Группа 2.

3.  Что такое налог? Какие бывают налоги? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы вам представилась возможность попытаться убедить всех в необходимости платить налоги, какие три аргумента вы бы привели?

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

З. ______________________________________________________

Приложение

Группа 3.

4.  Заполните таблицу:

Государственный бюджет

Источники доходов

Расходы

Что такое дефицит бюджета? Как государство может уменьшить его? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....

Урок обществознания «Рыночные отношения в современной экономике» 11-й класс

раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки...

Урок обществознания по теме: "Производство - основа экономики" 8 класс

Урок обществознания 8 класс Тема: «Производство – основа экономики». Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышени...

презентация для урока обществознания 11 класс "Глобальные проблемы экономики"

презентация для уроков обществознания "Глобальные проблемы человечества" и "Мировые проблемы экономики"....

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...

Презентация к уроку обществознания 7 класс "Человек и экономика"

Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Человек и экономика". Данный материал составлен к УМК "Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова"...