Главные вкладки

    Урок по обществознанию по теме: "Административное право"
    план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

    Чуйкова Ольга Валерьевна

    Урок по обществознанию по теме: "Административное право"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: «Административное право».

    Учебно-воспитательные задачи:

    1. Обучающая: способствовать формированию политического сознания и демократического мировоззрения студентов. Познакомить студентов с содержанием прав и обязанностей субъектов административного права;

    2. Развивающие: раскрыть роль граждан в участии в управлении делами государства;способствовать развитию у студентов логического мышления, умений сравнивать познавательные объекты, делать выводы.

    3. Воспитательная: научить студентов правильно пользоваться своими правами, уважать права других, активно участвовать в государственных делах, способствовать развитию критического мышления.

    Тип урока:Усвоение новых знаний и применение их на практике.

    Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: текст с учебным материалом, карточки с обществоведческими терминами: администрация (от лат. administration) – 1)совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления управление; 2)должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия;  алгоритм выполнения задания, листы бумаги, маркеры

    План изучения нового материала:

    1. Что такое административное право?
    2. Административные правонарушения.
    3. Виды административных наказаний

                                                          Ход урока.

    1. Организационный этап (1 мин).
    2. Актуализация ранее изученных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3-4 мин)

    - Какие отрасли права мы изучили  на предыдущих уроках?

    - Что такое отрасль права? (система правовых норм, регулирующих определенные общественные отношения).

    Задание №1 : определите, нормы каких отраслей права применяются в следующих случаях: заключение трудового договора; усыновление ребенка; приватизация квартиры; покупка продуктов

     - А какую роль выполняет право в обществе?

    Каким обществоведческим термином можно назвать все перечисленное: Конституция РФ; Семейный кодекс; Гражданский кодекс; Указ Президента? (источники права)

    А можно ли учебник по обществоведению отнести к источникам права? Почему нет? Приведи аргумент. Что такое источники права? ( законы и подзаконные акты, документы, устанавливающие определенные правовые нормы)

    – Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.)

    - Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение)

    1)Что перечислено на доске: нарушение правил дорожного движения; убийство; курение в общественном месте; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм ? (верно, это правонарушения) Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству.

    - Чем отличаются перечисленные правонарушения? (Степенью общественного вреда,  социальной опасностью) А еще чем?(наказанием, видом наказания—

    -Может ли быть за их совершение одинаковое наказание?

    - Итак,  по какому признаку их можно разделить на 2 группы? (Верно, по степени социальной опасности, общественного вреда)

    Задание: 1-й ряд - из данного перечня правонарушений выпишет те, которые по вашему мнению, являются более опасными  для общества, а второй ряд и третий – те, которые являются менее опасными и вредными для общества.

    Проверка задания.

    - Какой вид ответственности  предусмотрен законодательством за совершение правонарушений 1группы? 2 группы?

    -К какой отрасли права  относятся правонарушений 1группы? 2 группы?

    (административному праву)

    - А вот,  что такое административное право мы сегодня узнаем на уроке

    - Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    Так, с помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока.

    Учитель обращается к классу с вопросом:

    - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

    - Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы: Что такое административное право? Каковы его функции? Кто является субъектами административного права? Что является источниками его? Какие поступки считаются административными тправонарушениями? Что такое административная ответственность?  Почему важно знать административное право?)

    1. Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» (10-15 мин)

    1)Прием «Кластер».

    В середине доски учитель прикрепляет  термин «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО». Давайте составим кластер по данной теме.

    - Подумайте, что у вас ассоциируется с «АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОМ» и запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока. (Возможные ответы: отрасль права, источники, нарушитель, право, проступок, вина, противоправность, опасность, суд, ответственность, субьекты: физ.лица, юр. лица, администрация).

    - В конце урока мы вернемся к нашему кластеру и посмотрим, какие понятия нам пригодились на уроке.

    2) Работа с учебником п. 27. по группам

                         

                   Задание для 1 и 3 ряда

                                                    Алгоритм работы

    1. Прочитать пункт «Что такое административное право?»

     Найти в учебнике ответы на следующие вопросы:

    1. Что такое «администрация»?

    1. Сформулировать и записать определение термина «административное право».
    2. Что определяют нормы административного права?
    3. Определить, что находится в сфере административного права
    4. В чем сходство административного права с уголовным, а в чем их отличия?

            

                           

                            Алгоритм работы

    2-группа

        1.  Прочитать пункт «административные правонарушения и наказания»

        2.  Перечислить основные виды административных правонарушений

       3. Какие виды административных наказаний устанавливает  Кодекс РФ об административных правонарушениях.

        4.С какого возраста в полном объеме наступает административная ответственность

    3) Проверка группового задания.

    Для чего нужно знать административное право?(чтобы избежать многих неприятностей, чтобы  не совершить правонарушение, правовая грамотность способствует укреплению законности и порядка в стране)

    IV  этап Рефлексия

    Какой вид административного наказания может применен за следующие административные правонарушения: нарушение правил пожарной безопасности- штраф; порча имущества в кафе – возмещение стоимости;  управление автомобилем в нетрезвом состоянии – лишение спец. прав(водительских); нарушение правил судейства во время судебного матча – дисквалификация; браконьерство - изъятие  орудия совершения правонарушения и штраф; злостное неповиновение сотруднику полиции – административный арест; незаконное пребывание на территории РФ гастербайтеров – выдворение за пределы РФ;  переход улицы в неположенном месте.

    Что такое административное правонарушение?

    Административные правонарушения - поступки, похожие на преступления, но не имеющие такой большой общественной опасности. Они запрещены другими законами, например. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

    2) Решим задачу: На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

    V Д/З. Параграф №


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по обществознанию в 9 классе "Право.Семья.Ребёнок."

    Разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему "Право.Семья.Ребёнок."  Урок направлен на отработку навыков выполнения заданий части С ГИА. Используется групповая форма работы....

    открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"

    открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"...

    Урок по обществознанию в 9 классе «Права и обязанности»

    Интерактивный урок по обществознанию в 9 классе позволяет изучить материал 2-й главы конституции через прешение проблемных заданий....

    конспект урока по обществознанию для 9 класса "Права ребёнка"

    Урок проводится в 9 классе. Обучающиеся уже знакомы с темой «Права человека», так как данный урок является вторым по теме «Права человека».  Обучающимся было задано опережающее домашнее задание: ...

    Открытый урок по обществознанию для 11 класса " Права и обязанности родителей и детей"

    ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в во...

    План-конспект урока по Обществознанию - 11 класс - "Процессуальное право: уголовный процесс"

    План-конспект: с практическими заданиями (в формате ЕГЭ), с указанием на видеоматериалы....