Урок по обществознанию по теме: "Административное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Урок по обществознанию по теме: "Административное право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по обществознанию по теме: "Административное право" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Административное право».
Учебно-воспитательные задачи:
1. Обучающая: способствовать формированию политического сознания и демократического мировоззрения студентов. Познакомить студентов с содержанием прав и обязанностей субъектов административного права;
2. Развивающие: раскрыть роль граждан в участии в управлении делами государства;способствовать развитию у студентов логического мышления, умений сравнивать познавательные объекты, делать выводы.
3. Воспитательная: научить студентов правильно пользоваться своими правами, уважать права других, активно участвовать в государственных делах, способствовать развитию критического мышления.
Тип урока:Усвоение новых знаний и применение их на практике.
Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: текст с учебным материалом, карточки с обществоведческими терминами: администрация (от лат. administration) – 1)совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления управление; 2)должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия; алгоритм выполнения задания, листы бумаги, маркеры
План изучения нового материала:
- Что такое административное право?
- Административные правонарушения.
- Виды административных наказаний
Ход урока.
- Организационный этап (1 мин).
- Актуализация ранее изученных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3-4 мин)
- Какие отрасли права мы изучили на предыдущих уроках?
- Что такое отрасль права? (система правовых норм, регулирующих определенные общественные отношения).
Задание №1 : определите, нормы каких отраслей права применяются в следующих случаях: заключение трудового договора; усыновление ребенка; приватизация квартиры; покупка продуктов
- А какую роль выполняет право в обществе?
Каким обществоведческим термином можно назвать все перечисленное: Конституция РФ; Семейный кодекс; Гражданский кодекс; Указ Президента? (источники права)
А можно ли учебник по обществоведению отнести к источникам права? Почему нет? Приведи аргумент. Что такое источники права? ( законы и подзаконные акты, документы, устанавливающие определенные правовые нормы)
– Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.)
- Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение)
1)Что перечислено на доске: нарушение правил дорожного движения; убийство; курение в общественном месте; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм ? (верно, это правонарушения) Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству.
- Чем отличаются перечисленные правонарушения? (Степенью общественного вреда, социальной опасностью) А еще чем?(наказанием, видом наказания—
-Может ли быть за их совершение одинаковое наказание?
- Итак, по какому признаку их можно разделить на 2 группы? (Верно, по степени социальной опасности, общественного вреда)
Задание: 1-й ряд - из данного перечня правонарушений выпишет те, которые по вашему мнению, являются более опасными для общества, а второй ряд и третий – те, которые являются менее опасными и вредными для общества.
Проверка задания.
- Какой вид ответственности предусмотрен законодательством за совершение правонарушений 1группы? 2 группы?
-К какой отрасли права относятся правонарушений 1группы? 2 группы?
(административному праву)
- А вот, что такое административное право мы сегодня узнаем на уроке
- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Так, с помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока.
Учитель обращается к классу с вопросом:
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
- Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы: Что такое административное право? Каковы его функции? Кто является субъектами административного права? Что является источниками его? Какие поступки считаются административными тправонарушениями? Что такое административная ответственность? Почему важно знать административное право?)
- Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» (10-15 мин)
1)Прием «Кластер».
В середине доски учитель прикрепляет термин «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО». Давайте составим кластер по данной теме.
- Подумайте, что у вас ассоциируется с «АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОМ» и запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока. (Возможные ответы: отрасль права, источники, нарушитель, право, проступок, вина, противоправность, опасность, суд, ответственность, субьекты: физ.лица, юр. лица, администрация).
- В конце урока мы вернемся к нашему кластеру и посмотрим, какие понятия нам пригодились на уроке.
2) Работа с учебником п. 27. по группам
Задание для 1 и 3 ряда
Алгоритм работы
- Прочитать пункт «Что такое административное право?»
Найти в учебнике ответы на следующие вопросы:
1. Что такое «администрация»?
- Сформулировать и записать определение термина «административное право».
- Что определяют нормы административного права?
- Определить, что находится в сфере административного права
- В чем сходство административного права с уголовным, а в чем их отличия?
Алгоритм работы
2-группа
1. Прочитать пункт «административные правонарушения и наказания»
2. Перечислить основные виды административных правонарушений
3. Какие виды административных наказаний устанавливает Кодекс РФ об административных правонарушениях.
4.С какого возраста в полном объеме наступает административная ответственность
3) Проверка группового задания.
Для чего нужно знать административное право?(чтобы избежать многих неприятностей, чтобы не совершить правонарушение, правовая грамотность способствует укреплению законности и порядка в стране)
IV этап Рефлексия
Какой вид административного наказания может применен за следующие административные правонарушения: нарушение правил пожарной безопасности- штраф; порча имущества в кафе – возмещение стоимости; управление автомобилем в нетрезвом состоянии – лишение спец. прав(водительских); нарушение правил судейства во время судебного матча – дисквалификация; браконьерство - изъятие орудия совершения правонарушения и штраф; злостное неповиновение сотруднику полиции – административный арест; незаконное пребывание на территории РФ гастербайтеров – выдворение за пределы РФ; переход улицы в неположенном месте.
Что такое административное правонарушение?
Административные правонарушения - поступки, похожие на преступления, но не имеющие такой большой общественной опасности. Они запрещены другими законами, например. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
2) Решим задачу: На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.
V Д/З. Параграф №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 9 классе "Право.Семья.Ребёнок."
Разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему "Право.Семья.Ребёнок." Урок направлен на отработку навыков выполнения заданий части С ГИА. Используется групповая форма работы....
открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"
открытый урок по обществознанию по теме "Избирательное право. Избирательный процесс"...
Урок по обществознанию в 9 классе «Права и обязанности»
Интерактивный урок по обществознанию в 9 классе позволяет изучить материал 2-й главы конституции через прешение проблемных заданий....
конспект урока по обществознанию для 9 класса "Права ребёнка"
Урок проводится в 9 классе. Обучающиеся уже знакомы с темой «Права человека», так как данный урок является вторым по теме «Права человека». Обучающимся было задано опережающее домашнее задание: ...
Открытый урок по обществознанию для 11 класса " Права и обязанности родителей и детей"
ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в во...
Разработка урока по обществознанию на тему Избирательное право.
Конкурсная работа....
Презентация по обществознанию на тему: Административное право
Презентация по обществознанию на тему: Административное право...