Конспект урока на тему:"Современная семья".Обществознание 5 класс.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Конспект урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_5_klass_fgos.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания 5 класс ФГОС

Учитель Данилова Руфина Марсовна  

Тема: «Современная семья». 

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Что такое семья? Какие бывают семьи? Понять значение семьи в жизни человека.

Задачи урока:

 

 1. личностные: формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;

 2. метапредметные: развивать умение анализировать текст, иллюстрации, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания;

 3. предметные: знать и характеризовать особенности семьи, типы семей, приводить примеры функций семьи, объяснять нравственные качества членов семьи, объяснять взаимоотношения семьи и государства, проводить сравнительный анализ между семейным укладом прошлого и современными семьями;  

4. коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес обучающихся, развивать умение выражать свои мысли, рассуждать, способствовать восполнению пробелов в знаниях;

Используемые методы и приёмы: Системно – деятельностный подход, индивидуальная, коллективная работа.

Образовательные ресурсы: Презентация на тему «Современная семья».

Учебно-методическое обеспечение: Учебник Соболева О.Б., Иванов О.В. «Обществознание», 5 класс. – «Вентана-Граф», 2012.

Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Приветствие учеников, проверка отсутствующих.

Настраиваются на работу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. 

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

2.

Создание проблемной ситуации

1.Учитель раздаёт карточки.

2.Корректирует тему и цель урока.

3.Тема нашего урока «Современная семья».

  1. Дети читают карточки.
  2. Формулируют тему, цель урока (записывают в тетрадь).

3.

Актуализация имеющихся знаний

Задаёт вопросы:

-Каких людей вы считаете членами своей семьи?

-Почему именно их?

-Чем для вас важна семья?

 Выдвигают свои версии.

Отвечают на поставленные вопросы:

-Маму, папу, сестру,

брата, бабушку, дедушку.

- Это близкие люди.

- В семье тебя любят и всегда поймут.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. 

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: принимают решения проблемной ситуации на основе переговоров.


4.

Открытие нового знания

1. Определение семьи

2.Функции семьи

(Физкультминутка)

3.Типы семей

4.Защита семьи.

5 мин.

1. Так что же такое семья?

Запишем определение семьи в тетради.

2.Рассказ учителя: Основу семьи составляет любовь. В семье нас любят такими какие мы есть. Даже когда мы не правы, эта любовь никуда не уходит. Мы всегда можем на неё рассчитывать.

3. Вот как детский поэт В. Берестов говорит о любви в семье Давайте почитаем по строчке:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

О чем пишет автор?

4. Учитель предлагает ребятам поиграть в игру, расставить поэтапно рождение семьи. Слайд

5. Одним из условий становления хорошей семьи являются добрые взаимоотношения.

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

-Уважение

-Поддержка

-Забота

-Ответственность

Что объединяет членов семьи?

-Любят и уважают друг друга;

- Живут в одном доме;

- Ведут общее хозяйство;

- Объединяют доходы и расходуют их сообща;

- Совместно воспитывают детей;

- Вместе проводят свободное время

6. Семьи бывают разные. Какие вы знаете?

Типы семей:

- двухпоколенная

- многопоколенная

- многодетная

- бездетная

 

7.На сегодняшний день Современное Российское государство проводит политику, направленную на защиту и поддержку семьи.

Семья находится под защитой государства.

Права детей в семье защищает государство.

1.Находят и записывают

определение в тетради.

                                                   

2.Слушают рассказ учителя.

3.Читают стихотворение, делают выводы.

4. Расставляют поэтапно рождение семьи. Делают выводы.

5. Отвечают на вопрос. Проговаривают на каких чувствах должна строиться семья.

-Уважение

-Поддержка

-Забота

-Ответственность

Что объединяет членов семьи?

-Любят и уважают друг друга;

- Живут в одном доме;

- Ведут общее хозяйство;

- Объединяют доходы и расходуют их сообща;

- Совместно воспитывают детей;

- Вместе проводят свободное время

6.Отвечают на поставленный вопрос. Выдвигают свои версии.

Семьи бывают большими и маленькими. В больших семьях вместе с папами, мамами, детьми, живут дедушки и бабушки – люди старшего поколения, они   помогают вести домашнее хозяйство, воспитывать детей.

7.Слушают учителя.

Записывают в тетради.

Меры социальной поддержки семьи:

- материнский капитал

- помощь многодетным семьям

- помощь сиротам: усыновление, опека до 14 лет, попечительство с 14 до 18 лет

Регулятивные:  

Планировать деятельность.

Работать по плану.

Личностные:

Принятие ценности семейной жизни.

Познавательные:

Анализируют полученную информацию.

Уметь работать с информацией, анализировать, обобщать. 

Регулятивные: 

 Планировать деятельность.

 Работать по плану.

Личностные:

Принятие ценности семейной жизни.

Высказывать своё мнение, отвечая на вопросы.

Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии.

Познавательные:

Работа с понятиями.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. 

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: принимают решения проблемной ситуации на основе переговоров.

5.

Рефлексия

Предлагает детям выделить ключевые слова сегодняшней темы.

Обучающиеся делают вывод

Семья – главная опора в жизни человека.

Члены семьи связаны любовью, заботой, взаимной помощью, общим бытом.

Семья находится под защитой государства.

 

Регулятивные:

Развитие саморегуляции

Личностные:

Ценностно-смысловая ориентация.

6.

Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание

Вместе с детьми выделяет самых активных и дающих правильные ответы на уроке.

Домашнее задание на выбор:

1.Прочитать параграф 14 и выполнить задания на странице 90.

2.Подготовить мини-проект (презентацию) «Моя семья».

Дети имеют право высказаться по этому поводу, провести самооценку своей работы. Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Химическое оружие».

Конспект к уроку-беседе по ОБЖ  «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Химическое оружие». Рассчитан на одно занятие....

Конспект урока по теме: «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Ядерное оружие».

Данный ресурс представляет собой иллистратвный материал к уроку ОБЖ. В нем представленны основные понятия, поражающие факторы и способы защиты....

Конспект урока по теме "Моя семья"

Коспект урока по теме "Моя семья" разработан для 6 класса. Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Моя семья», активизация и контроль употребления лексического материала по теме «Моя с...

План-конспект урока на тему " Современные улицы и дороги – зоны повышенной опасности".

План-конспект урока на тему "Современные улицы и дороги - зоны повышенной опасности" (Раздел "Безопасность и защита человека в средеобитания. Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде....

План-конспект урока на тему "Моя семья "

Урок разработан по учебнику М.З. Биболетова для учащихся 6 классов...

Конспект урока по теме "Современные взгляды на возникновение жизни на земле"

Повтоорительно-обобщающий урок с использованием дискуссионных форм обучения (технология Дебаты)...