Подготовка к выполнению части 2 ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Калачёва Оксана Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_kalacheva.ppt144.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к выполнению части 2 ЕГЭ по обществознанию ( из опыта работы ) Калачёва Оксана Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 29 г. Георгиевска

Слайд 2

Методика подготовки учащихся к выполнению заданий типа C6 ЕГЭ по обществознанию На стадии работы со всем классом, как правило, задание не дается в чистом виде, однако существует универсальная форма, позволяющая его отработать. При работе с текстом параграфа, дается задание выявить признаки (характерные черты) или другие теоретические положения, касающиеся объекта, дать им характеристику (если требуется) и проиллюстрировать их примерами. Задание идет с использованием таблицы: Признак (характерная черта) или др. теоретическое положение. Характеристика признака Пример, иллюстрирующий признак

Слайд 3

Или, если не требуется давать характеристику. Признак (характерная черта) или др. теоретическое положение Пример, иллюстрирующий признак

Слайд 4

Можно выделить два типа задания С6: А) Задание, в котором требуется раскрытие на примерах определенных теоретических положений обществознания. Алгоритм выполнения : 1.Необходимо в ответе сначала кратко определить теоретическую позицию. 2.Затем подобрать раскрывающий ее пример из социальной практики. Пример задания данного типа: С6. Приведите три критерия, на основании которых возможно осуществление социальной дифференциации, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.

Слайд 5

Б) Задание, в котором уже дано теоретическое положение и его необходимо проиллюстрировать конкретными примерами. Алгоритм выполнения: 1.Выявить в задании теоретическое положение. 2.Затем подобрать раскрывающий его пример из социальной практики. Пример задания данного типа: С6. Как известно все сферы жизни общества тесно связаны между собой и оказывают постоянное воздействие друг на друга. Приведите три примера

Слайд 6

С6 -33 Приведите три проявления роли общественных организаций в политической системе общества и проиллюстрируйте каждое проявление примером. Шаг 1. Определить, к какой теме относится данное задание. Из примера видно, что задание отсылает нас к политической сфере общества . Общественные организации это социальные объединения, которые функционируют вне рамок государства, вне политической власти. Надо назвать и проиллюстрировать три проявления роли этих организаций в политической системе. Шаг 2. Поймите, что от Вас требуется. В данном задании требуется привести три примера взаимодействия общественных организаций с государством. Для этого задаем себе вопрос: когда общественные организации внедряются в политику? Ответ: (1) когда отстаивают интересы людей, (2) когда доносят информацию о состоянии общества до государства, и (3) когда выступают независимыми экспертами, например при независимой оценке государственных учреждений.

Слайд 7

С6 -33 Приведите три проявления роли общественных организаций в политической системе общества и проиллюстрируйте каждое проявление примером. Шаг 3. Грамотно и кратко сформулируйте три роли и примеры к каждой. В нашем случае ответ к заданию С6 по обществознанию будет таким: 1.Выражение и отстаивание интересов общества. Пример: союз матерей выступил с инициативой годичного срока воинской службы по призыву. 2.Информирующая роль. Профсоюз учителей проинформировал о намерены городские власти о реальной заработной плате работников школы 3.Контролирующая роль. Союз гражданских инициатив провел независимую проверку качества работы государственных больничных учреждений города.

Слайд 8

Клише для выполнения задания С8 1.Понятие, сущность … Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете, явлении. В начале плана любой темы (за редким исключением) можем записать: «понятие...».(Например: понятие государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.) (готовим для С5) 2.Специфические признаки …. Признаки – это основные черты, которые и формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та сторона в предмете или явлении, по которой его можно выделить и определить. (признаки государства, права, рынка). Этот пункт плана можно детализировать 3.Важнейшие задачи, основные функции … Функции (от лат. – исполняю, совершаю) - круг деятельности, производимая работа, роль.: «функции … (государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.) Этот пункт плана следует детализировать! ( С6) 4.Формы, типы, виды, классификации …. Классификация - логическая операция, которая состоит в распределении элементов данного множества по классам, видам, формам: (виды мировоззрения, типы рынков, …) 5.Структура …. Структура позволяет анализировать элементы рассматриваемых объектов и их взаимосвязи Структура - совокупность элементов и связей (отношений) между ними. 6.Тенденции развития в современном мире, в РФ … ТЕНДЕНЦИИ (от франц. направление, стремление к чему- то) – наблюдаемые. устойчивые изменения, присущие на новом этапе развития

Слайд 9

Структура эссе. Графическая схема.

Слайд 10

Главные аспекты при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Уделять большое внимание самостоятельной работе учащихся с учебником. У каждого сдающего экзамен должен быть кодификатор, где он будет отмечать темы, которые он выучил и какие ему необходимо еще познать. Учащиеся должны иметь дидактические материалы для систематизации учебной информации и эффективного усвоения объектов проверки ЕГЭ по предмету (тестов, планов, таблиц и др.). Систематически работать с текстами, содержащих научную информацию, постоянно обращаться к материалам СМИ, их анализу и интерпретации. Обучать учащихся правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа. Использовать алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий. Проводить обязательно текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора. Коллективный разбор сложных тестовых заданий, организация анализа ошибок. В тестах для учащихся использовать материалы тех авторов, которые участвуют в составление КИМов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для учащихся по подготовке к выполнению части С

Требования к сочинению-рассуждению В сочинении-рассуждении нужно• сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования);• сформулироват...

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)

Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

Теория и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал содержит теорию и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. Думаю, он окажется полезным не только учителям, но и учащимся....

Развитие навыков словообразования как метод подготовки к выполнению части «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ и ГИА

Наши школьные учебники содержат недостаточное количество упражнений для развития лексико-грамматических навыков, которые необходимы при  выполнении части «Лексика и грамматика» в формате ГИА и ЕГ...

Подготовка к выполнению части "С"

Подготовка к выполнению части "С"...