Работа кружка "Юный музеевед"
проект по обществознанию (6 класс) на тему

Работа кружка "Юный музеевед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_muzeevedu.docx816.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной работе в рамках кружка «Юный музеевед» (5-7 классы) в 2016 – 2017 учебном году.

В основу работы кружка «Юный музеевед» были положены следующие документы:

  1. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  2. Закон РФ «Об образовании в РФ» (п.16, ст.50)

(«Обучающиеся воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом»);

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3.  Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  4. Письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  
  6. Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Письмо Минобрнауки России от  12 июля  2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций  по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
  8. Положение о внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево;
  9. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  10. Письмо министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности».
  11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т1

      17. «Примерные программы внеурочной деятельности»  под редакцией В. А. Горского, М., Просвещение, 2011 г.        

Цели работы кружка: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Основными задачами работы были: - знакомство с историей музейного дела и основными музеями города, области, страны;

       - развитие способностей учащихся к поисково – исследовательской, творческой деятельности;

       - развитие самостоятельности и инициативы;

      - воспитание патриотизма и гражданственности;

      - формирование чувства ответственности  за сохранение наследия прошлого;

       -составление целостного представления о многогранности музейного мира;

       - развитие навыков самостоятельной работы с электронными архивами.

В процессе кружковой работы у обучающихся воспитывалось:  

 -  чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, потребность сохранить для других поколений исторические, культурные ценности;

   -  ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции;

   -  интерес к музееведческой и научно – исследовательской деятельности;

   - чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре.

В процессе кружковой работы использовались различные формы и методы:

- сообщения обучающихся;

- сбор материала о ветеранах войны и труда, родственников обучающихся;

- экскурсии;

- виртуальные путешествия по музеям России (Эрмитаж, Русский музей, Пушкинский музей, Третьяковская галерея), по зарубежным музеям;

- сбор экспонатов для школьного музея (документы, медали, ордена, монеты и др.)

Обучающиеся учились заполнять  музейные книги по приему экспонатов. В течение года готовили проекты по выбранной теме, связанной с музееведением. Наиболее удачными были проекты Богдановой Лилии (6 б класс), посвященный ее прадедушке, ветерану Великой Отечественной войны, Ильиной Дианы (6 б класс), проект посвящен ее бабушке, Русецкой Вероники (6 б класс), проект посвящен ее бабушке. Ребята в течение длительного времени собирали материал, и в конечном итоге представили презентации и газеты.

Учащаяся 7 класса Доминова Эльвира с исследовательской работой, посвященной «Памяти отцов и дедов» заняла 3 место на научно-практической конференции (очной) в г. Самаре среди учащихся 7-11 классов области. А на городском конкурсе «Юный краевед» в январе 2017 года заняла 1 место.

Ребятами собран большой материал для школьного музея.

Вот некоторые экспонаты:

C:\Users\Ученик\Desktop\внеурочка\(00)Фото0281.jpg

C:\Users\Ученик\Desktop\внеурочка\Фото0280.jpg

C:\Users\Ученик\Desktop\внеурочка\Фото0281.jpg

Защита проекта Богдановой Лилии

C:\Users\Ученик\Desktop\внеурочка\Фото0271.jpg

Защита проекта Русецкой Вероники

C:\Users\Ученик\Desktop\внеурочка\Фото0268.jpg

Защита проекта Ильиной Ариной

C:\Users\Ученик\Desktop\внеурочка\Фото0277.jpg

Руководитель кружка «Юный музеевед» Осипова Л.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Музееведы"

Программа дополнительного образования работает на базе школьной музейной комнаты. Направлена на патриотическое и духовно-нравственное воспитание...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"

Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...

Программа кружка "Юные музееведы"

Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувств...

Рабочая программа "Юные музееведы"

Программа внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС ООО...

Формирование у обучающихся 5 классов основ патриотизма на основе программы внеурочной деятельности "Юные музееведы".

Данная программа  отражает основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования....

Кружок "Музееведов"

План работы....