презентация "Структура ОГЭ по обществознанию"
консультация по обществознанию (9 класс) на тему

Малягина Наталья Дмитриевна

Презентаци для учащихся 9 классов, родителей, разработаннвя с целью ознакомления со структурой, особенностями и спецификой ОГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_k_sobraniyu.pptx234.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всего 31 задание; по уровню сложности: базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2 Время работы 3 часа (180 минут) Максимальный балл за работу – 39 (26 за I часть и 13 за II часть) Проходной балл при отборе в профильные классы – 30

Слайд 3

25 заданий с кратким ответом Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. 6 заданий с развернутым ответом . В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Слайд 4

Проверка знаний: 1-5: человек и общество 6: сфера духовной культуры 7-10: экономика 11-13: социальная сфера 14-16: сфера политики и социального управления 17-20: право (при этом задание 18 по Конституции) Проверка умений: 4, 6, 10, 13, 16, 20: задание на анализ двух суждений 3, 9, 12, 15, 19: задание на обращение к социальным реалиям 21: задание на сравнение 22: задание на установление соответствия 23, 24: задание на выбор верных позиций из списка, работа с графической информацией (таблица, диаграмма) 25: задание на установление фактов и мнений

Слайд 5

Шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента: задания на анализ источников 26: составление плана текста 27-29: вопросы на поиск информации в тексте 30-31: аргументации оценочных и иных суждений, объяснений, выводов Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. При составлении плана - выделить основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) должны отражать основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным

Слайд 6

Примеры заданий 31. Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Слайд 7

Человек и общество Общество как форма жизнедеятельности людей Взаимодействие общества и природы Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Биологическое и социальное в человеке Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Сфера духовной культуры Сфера духовной культуры и ее особенности Наука в жизни современного общества Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Теория к ОГЭ

Слайд 8

Экономика Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Экономические системы и собственность Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Обмен, торговля Рынок и рыночный механизм Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Деньги Заработная плата и стимулирование труда Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Налоги, уплачиваемые гражданами Экономические цели и функции государства Право Право, его роль в жизни общества и государства Норма права. Нормативный правовой акт Понятие правоотношений Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Федеративное устройство Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних Административные правоотношения, правонарушения и наказания Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Слайд 9

Социальная сфера Социальная структура общества Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Социальный конфликт и пути его решения Межнациональные отношения Сфера политики и социального управления Власть. Роль политики в жизни общества Понятие и признаки государства Разделение властей Формы государства Политический режим. Демократия Местное самоуправление Участие граждан в политической жизни Выборы, референдум Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Гражданское общество и правовое государство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...