Технологическая карта урока "Человек в группе"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек в группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
авторы: Малягина Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани
Уроки 14–15
Тема урока | ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми | ||
Образовательные | ∙ Презентация «Человек в группе” | ||
План урока | 1. Какие бывают группы. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 2. Группы, которые мы выбираем. 5. О поощрениях и наказаниях. 3. Кто может быть лидером. 6. С какой группой тебе по пути | ||
Личностно значимая проблема | Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты | ||
Методы и формы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Основные понятия | Группа, санкции, влияние, лидер | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в дополнительных источниках информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 4 | Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Почему люди в древности не могли жить – Зачем они стали объединяться в группы? – В какие группы они объединялись? – В наше время люди объединяются в группы? – Можно ли входить в разные группы одновременно? | Отвечают | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 | 1. Презентация «Ты и твои товарищи». | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. | 1. Знакомятся | 1. Индивидуальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; | 1. Запи-си в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Самосто- 3. Задания 4. Работа с материалами учебника, рубрики «Картинная галерея», с. 63, «Жил | 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися, нацеливает на самостоятельную работу: – Прочитайте текст, ответьте на вопросы, запишите виды подростковых групп (приведите примеры). 3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, контролирует выполнение, проводит проверку. 4. Проводит беседу по вопросам: – Какая группа людей изображена на картине? – Кто среди этих людей лидер? – Каким изобразил его художник? – Чем занимаются другие люди? – Каково их положение в группе? – Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А. П. Гайдара? | дают новую информацию. 2. Читают текст, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях. 3. Выполняют задания. 4. Рассматривают и анализируют картину. Читают текст, отвечают на вопросы | 2. Фронтальная, индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа | самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: дополняют Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности | 2. Записи в тетрадях. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Уст- | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с рубрикой «В классе и дома», | Поясняет задания, выполняемые учащимися устно | Выполняют | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Зачем люди объединяются в группы? – Какие группы людей ты знаешь? – Какие дела может совершать группа? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 7. Вопросы, | Объясняет домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
Литература:
Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова/ авт.-сост. И. Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....
Маслова Оксана Николаевна.Технологическая карта урока "Переливание.Группы крови" УМК Н.И.Сонин
Материал позволяет получить знания о группах крови, значении применения переливания. Способствует достижению метапредметных результатов:сравнивать,обобщать,развитие мыслительных способностей. На...
Технологическая карта урока "Музыкальная группа"
Это урок применения знаний. Цель урока - формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения-описания....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...