Технологическая карта урока "Человек в группе"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Малягина Наталья Дмитриевна

Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек в группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

авторы: Малягина Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани

Уроки 14–15

Тема урока

ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Образовательные
ресурсы

 Презентация «Человек в группе”

План урока

1. Какие бывают группы.                                       4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

2. Группы, которые мы выбираем.                         5. О поощрениях и наказаниях.

3. Кто может быть лидером.                                  6. С какой группой тебе по пути

Личностно значимая проблема

Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты

Методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Группа, санкции, влияние, лидер

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, что такое культура общения человека;  анализировать  нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в дополнительных источниках информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

4

Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Почему люди в древности не могли жить
в одиночку?

– Зачем они стали объединяться в группы?

– В какие группы они объединялись?

– В наше время люди объединяются в группы?

– Можно ли входить в разные группы одновременно?

Отвечают  
на вопросы,
высказывают собственную точку зрения

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Ты и твои товарищи».

1. Показывает слайды  презентации, комментирует новую информацию.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуж-

1. Индивидуальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

1. Запи-си в тетради.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Самосто-
ятельная работа с текстом учебника,
с. 58–61.

3. Задания
в рабочей тетради, № 1, 2,
с. 34.

4. Работа с материалами учебника, рубрики «Картинная галерея»,  с. 63, «Жил
на свете человек», с. 65

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися, нацеливает на самостоятельную работу:

Прочитайте текст, ответьте на вопросы, запишите виды подростковых групп (приведите примеры).

3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, контролирует выполнение, проводит проверку.

4. Проводит  беседу по вопросам:

– Какая группа людей изображена на картине?

– Кто среди этих людей лидер?

– Каким изобразил его художник?

– Чем занимаются другие люди?

– Каково их положение в группе?

– Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А. П. Гайдара?

дают новую информацию.

2. Читают текст, отвечают  на вопросы, делают записи  в тетрадях.

3. Выполняют задания.

4. Рассматривают и анализируют картину. Читают текст, отвечают на вопросы

2. Фронтальная, индивидуальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа

самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека;
 ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

2. Записи в тетрадях.

3. Задания в рабочей тетради.

4. Уст-
ные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа с рубрикой «В классе и дома»,
с. 66

Поясняет задания, выполняемые учащимися устно

Выполняют
задания в учебнике, отвечают на вопросы

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных

на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем люди объединяются в группы?

– Какие группы людей ты знаешь?

– Какие дела может совершать группа?

Отвечают  
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 7. Вопросы,
с. 66

Объясняет домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

                                        Литература:

Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова/ авт.-сост. И. Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

Маслова Оксана Николаевна.Технологическая карта урока "Переливание.Группы крови" УМК Н.И.Сонин

Материал позволяет получить знания о группах крови, значении применения переливания. Способствует достижению метапредметных  результатов:сравнивать,обобщать,развитие мыслительных способностей. На...

Технологическая карта урока "Музыкальная группа"

Это урок применения знаний. Цель урока - формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения-описания....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...