Рабочая программа по обществознанию 8 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obshchestvov._8_kl.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                         «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

обществознанию

на 2015-2016 учебный год

для 8 б класса

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР________Федотова Т.А.

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 8)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет –обществоведение (обществознание).

       Данная рабочая программа по обществознанию разработана на  основе  программы В.М.Мозговой, В.В.Воронковой программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета  обществознание отводится 1 час в неделю (34 часа в год).  

По  учебному плану школы  в 8 классе   отведено  1 час в неделю, (34 часа в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по обществознанию сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению обществоведческих знаний, формированию личностных качеств гражданина, практическому  применению этих знаний при подготовке подростков с нарушением интеллекта к жизни, учитывая степень выраженности и структуру дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания практического характера, Конституция Российской Федерации, интернетресурсы

Программа адресована обучающимся 8 б класса.

    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности. Данная рабочая  программа по обществоведению предполагает учет индивидуально-личностной природы обучающихся, их потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения подростков как личности,  поэтому данную программу можно определить как личностно-ориентированную. Рабочая программа по курсу обществоведения определяет в целом оптимальный объем знаний и умений, который доступен  обучающимся. Преподавание курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Содержание курса носит элементарный характер. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с историей, географией, биологией, математикой, чтением, письмом, развитием речи, профессионально-трудовым обучением, физкультурой, СБО, ИЗО и др. Изучение  обществознания  рассчитано  на два года обучения (68 часов – по 34 часа на каждом году обучения). Сам по себе курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта. В то же время данный учебный предмет для восьмиклассников является  подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных обществоведческих знаний, служащих подготовкой подростков с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации и дальнейшем вхождением в социум. Основной метод обучения обществоведению – беседа, которая позволяет выявить у школьников уже имеющиеся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. В тех случаях, когда  выбранный материал труден для вербального восприятия: учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр  и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний.  Курс обществоведения в 8 классе состоит из двух основных разделов. Раздел I предполагает общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даёт самые общие представления о праве и государстве. Раздел II знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации.  Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний об обществоведении, как науке об изучении ……
  • формирование  доступных представлений и понятий  о государственном устройстве, гражданских обязанностях и правах гражданина современного общества;
  • сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к общественным наукам;
  • соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
  • раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, математика, история, предметы эстетического цикла, СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рефераты.

Планируемые результаты:

На всех уроках проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок обществоведения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность подростков, облегчается усвоение новых знаний; помогает обучающимся выражать свои мысли общегражданскими терминами;  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы.  Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • что такое государство?;
  • что такое право?;
  • виды правовой ответственности;
  • что такое правонарушение?;
  • что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;
  • какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

Обучающиеся должны уметь:

  • написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
  • оформлять стандартные бланки;
  • обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
  • правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Содержание рабочей программы:

п/п

Тема

Кол-во уче бных часов  (в авторск ой прог-ме)

Кол-во уче бных часов  (в рабочей программе)

1

ВВЕДЕНИЕ

2

2

2

Раздел I. ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, МОРАЛЬ.

15

15

3

Раздел II. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15

15

4

ПОВТОРЕНИЕ

2

2

Итого:

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»

      Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...

Рабочая программа по обществознанию для детей с ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Обществознание»для 11Б класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О...