рабочая программа по обществознанию 10 класс по Боголюбову
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями ФКГО,  примерной программы по обществознанию, с учетом авторской программы: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11  классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ, а также в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету в МОБУ «СОШ № 95

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie10.docx95.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 95» г. Оренбурга

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического объединения

с заместителем

директора

на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению

Директор МОБУ «СОШ № 95»

учителей  

общественно-

научных предметов

по учебно-воспитательной работе.

Протокол №____от  «___»_______20___г

Приказ №____от  «___»_____20___г

Протокол №____от «____»________20___г.

Зам. дир. по УВР   _______________

Директор МОБУ      «СОШ № 95»

Директор МОБУ

«СОШ № 95»

Руководитель МО     ______________

_________________

Шинбергенов А.Т.

Шинбергенов А.Т.

Волкова И.П.

__»_____20____г.

Рабочая программа учебного предмета (курса)

__________________________обществознание_______________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

10

2017-2018

 (срок реализации программы)

Составлена на основе:  ФКГОС Примерной образовательной программы среднего (полного) образования по обществознанию.

(название стандартов, наименование  программы)

 

Учебник: «Обществознание. 10 кл.» Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский и др.  : учеб. для общеобразоват.организаций: базовый уровень /  – М. : Просвещение, 2017.

 

Программу составил: Половянюк Е.В. учитель истории и обществознания.

(Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу)

Оренбург

 2017

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями ФКГО,  примерной программы по обществознанию, с учетом авторской программы: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11  классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ, а также в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету в МОБУ «СОШ № 95»

Предмет входит в образовательную область «Обществознание»

Изучение обществоведения (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Место предмета в базисном учебном плане ОУ

Учебная программа 10 класса рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю в течение 35 учебных недель.

Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание программы носит практико-ориентированный  характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей.

 При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, проектные работы)

Материально-техническое обеспечение программы.  

Для учащихся:

учебники, рабочие тетради, хрестоматии, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, документы и др.),

технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства.

Для учителя:

книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Промежуточные формы контроля определены следующим образом:

 - Вводный

 - Тематический

Формы контроля:

Устные

  • пересказ материала учебника
  • описательный рассказ с опорой на наглядный образ
  • изложение фактического материала по составленному учителем плану
  • изложение материала с использованием модулей
  • сравнение и сопоставление
  • фронтальный опрос
  • беседа по вопросам

Письменные

  • индивидуальные письменные задания
  • исторический диктант
  • письменные задания по раздаточному материалу
  • тестовые задания
  • написание творческих сочинений
  • проверочные комбинированные работы

Практические

  • работа с документами
  • составление таблиц
  • составление схем
  • выполнение заданий в рабочих тетрадях
  • составление опорных конспектов
  • составление планов ответа
  • редактирование текста

Нетрадиционные

  • составление и отгадывание кроссвордов
  • составление тестов
  • коллективный способ проверки знаний
  • составление презентаций
  • применение ИКТ

Итоговый контроль проводится в форме комплексной контрольной работы.

Оценочные и методические материалы контроля (представлены в приложении).

Содержание учебного предмета, курса.

1. Человек вобществе.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. ФИЛОСОФИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

2. Общество как мир культуры

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

3.Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. НАСЛЕДОВАНИЕ. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

4.Итоговый урок 1 ч.

Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Введение  в курс обществознания  10-11 классов  

2 ч

2

Человек в обществе  

20ч

3

Общество как мир культуры

19 ч

4

Правовое регулирование общественных отношений

29 ч

5

Итоговый урок

1 ч.

6

Экономическая жизнь общества

30 ч

7

Социальная сфера

14

8

  Политическая жизнь общества

18 ч

Повторение  

4 ч

Оценочные атериалы

Контрольные работы

№ п/п

Тема

Примерные даты

1

Входная  контрольная работа

2

Контрольная работа за 1 полугодие

3

 Итоговая контрольная работа

Входная контрольная работа

А 1.  К духовной сфере жизни общества не  относится  1)искусство  2) наука  3) семья  4) мораль

А2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как   1) личность   2) гражданина  3) индивида  4) индивидуальность

А 3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах ?

А) межличностные конфликты всегда сопровождаются  нравственно осуждаемыми действиями.

Б) Межличностные конфликты могут не выходить  за рамки деловых аргументов ,  нравственных отношений.  1) верно А  2) верно Б   3)  верны оба суждения  4) оба  суждения неверны

А 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4) среднему профессиональному

А5. Верны ли суждения о роли науки в современном мире

А. наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире  

Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов

1) верно А  2) верно Б   3)  верны оба суждения  4) оба  суждения неверны

А6.  К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.

А7. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей; 3) уравнительным распределением продукции;   4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

А8. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:   1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3 ) государственный долг; 4)  сбалансированный бюджет.

А9. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку

1) крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры

А10. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю.

Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы,

утверждает судебные решения. Какая форма правления существует

в государстве Z?

1) федерация   2) абсолютная монархия   3) унитарное государство   4) республика

А 11.  Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-

ющих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 12. Для какого политического режима характерно наличие разветвленной структуры гражданского общества, обеспечение свободных выборов на основе реальной многопартийной системы?

1) авторитарного              2) диктаторского             3) демократического           4) тоталитарного

Часть В

В1.  В государстве Z установлен демократический политический режим,

а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт

сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

Черты сходства    

Черты отличия

В 2.  Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами

прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному

в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

А) право на охрану здоровья и медицинскую

помощь                                        

 Б) защита от произвольного вмешательства

в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

ГРУППЫ

 

1) гражданские (личные)

 2) политические

3) социальные

 Критерии оценок:

«2»: ученик набрал менее 10 баллов

 «3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части

 «4»: 10 + 2 = 12 баллов и более

 «5»: 12+ 2 = 14 баллов и более.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1.

Часть А.

А1. И человек и животное

  1. Свободно определяют цель своего поведения
  2. Имеют индивидуальные интересы
  3. Осознают свою уникальность
  4. Зависят от природных условий

А2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

  1. Уровень воспитанности
  2. Вся преобразовательная деятельность человека
  3. Производство материальных ценностей
  4. Художественное творчество

А4. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А5. Экономическую сферу жизни общества характеризует

  1. Миграция сельского населения
  2. Межнациональная интеграция
  3. Разделение труда
  4. Социальная дифференциаци

А6. Экономические системы различаются

  1. Объёмом государственных расходов
  2. Степенью вмешательства государства в экономику
  3. Масштабами социальной поддержки населения
  4. Разнообразием природных ресурсов

А7. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

  1. Моральных
  2. Правовых
  3. Экономических
  4. Политических

А8. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

  1. Представляет собой волевое действие
  2. Побуждает людей к определённым действиям
  3. Обращается с помощью права ко всем гражданам
  4. Определяет отношения между людьми и социальными группами

А9. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?

А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А10. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они

  1. Устанавливаются государством
  2. Складываются в течение жизни нескольких поколений  
  3. Регулируют отношения в сфере власти
  4. Устанавливают справедливость

 А11. Гражданским правонарушением является

  1. Дача взятки должностному лицу
  2. Пропуск занятий без уважительной причины
  3. Нарушение условий авторского договора
  4. Нарушение правил дорожного движения

А12. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

  1. Правительству РФ
  2. Администрации Президента РФ
  3. Верховному Суду
  4. Федеральному Собранию

Часть В.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:__________________________________________________

 В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:_________________________________________________

В 3. Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЕ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) установление денежной единицы РФ

1) конституционное

Б) определение полномочий Председателя Правительства РФ

2) административное

В) нарушение требований промышленной безопасности

Г) нарушение правил рыбной ловли

Д) установление политического режима

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

Г

Д

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они  обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б)система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт

И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

С 1. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам»  ( Ф. Энгельс)

Контрольная работа  за 1 полугодие

Вариант 2.

Часть А.

А1. К социальным потребностям человека относится потребность в

  1. Отдыхе
  2. Общении
  3. Самосохранении
  4. Сохранении потомства

А2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек  приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.

Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А3. Общим для научного и художественного творчества являются

  1. Стремление к осмыслению действительности
  2. Обоснованность предположений
  3. Стремление к достоверности
  4. Формирование чувства прекрасного

А4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .

Б. Общество может существовать, не  создавая культуру.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А 5. Правовые нормы в отличие от других социальных норм

  1. Опираются на силу общественного мнения
  2. Обеспечиваются силой государственного принуждения
  3. Поддерживаются моральным сознанием
  4. Осваиваются в процессе социализации

А 6. Что относится к институтам политической системы?

  1. Политические организации, главной из которых является государство
  2. Совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами
  3. Нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества
  4. Совокупность различных по своему содержанию политических идей

А 7. В государстве К. права и свободы граждан гарантируются законом, в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов. Какой политический режим сложился в государстве К.?

  1. Демократический
  2. Тоталитарный
  3. Авторитарный
  4. Диктаторский

А 8. Действующая Конституция РФ была принята

  1. Советом Федерации
  2. Государственной Думой
  3. Государственным советом
  4. Всенародным голосованием

 А 9. Одним из видов уголовного наказания является

  1. Административный штраф
  2. Предупреждение
  3. Лишение свободы
  4. Объявление выговора

А 10. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены

  1. Гражданским кодексом РФ
  2. Всеобщей декларацией прав человека
  3. Конституцией РФ
  4. Трудовым кодексом РФ

А 11. Гражданка С. Заказала в ателье свадебное платье. Накануне срока исполнения заказа ей позвонили из ателье и, извинившись, сообщили, что у них заболела швея, поэтому они не могут вовремя сшить ей платье. Гражданка С. Подала на ателье в суд. Статьи какого кодекса станут основой рассмотрения дела в суде?

  1. Трудового
  2. Административного
  3. Финансового
  4. Гражданского

  А 12. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

  1. производство необходимых обществу благ и услуг
  2. объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты
  3. исследование причин экономической стагнации
  4. разработка перспективных моделей развития сферы услуг.

Часть В.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:______________________________________

В 2. Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

1) ощущение

Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета

2) представление

В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

3) восприятие

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Устав ООН обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях содействия «всеобщему уважению и соблюдению прав человека».(2) На наш взгляд, это положение имеет фундаментальный характер.(3) К сожалению, в годы «холодной войны» единодушия среди государств по вопросу прав человека не было.(4) Устав ООН формулирует цели, которые должны быть достигнуты современными государствами.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

 

 

 

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Термин _____________(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого  значения рассматриваемого термина является понятие «_____________»(2). Во-вторых, этим термином обозначают_____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____________(4) для удовлетворения своих неограниченных потребностей. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____________(5). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но всё же главное из действующих лиц, ради удовлетворения нужд которого должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране, - _____________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство

Е) сфера

Б)возможность

Ж) хозяйство

В) экономика

З) производитель

Г) человек

И) наука

Д) ресурс

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

С 1. «Деятельность – единственный путь к знанию»   (Б. Шоу, английский писатель)

Ключ ответов 1 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

4

А 9

2

А 2

3

А 10

1

А 3

2

А 11

3

А 4

3

А 12

4

А 5

3

А 6

2

А 7

1

А 8

3

Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

№ задания

Ответ

В 1

федеративной

В 2

наследственность

В 3

11221

В 4

БДАЗГИ

 Ключ ответов 2 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

2

А 9

3

А 2

2

А 10

3

А 3

1

А 11

4

А 4

4

А 12

1

А 5

2

А 13

А 6

1

А 14

А 7

1

А 15

А 8

4

А 16

Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

№ задания

Ответ

В 1

промышленное (индустриальное)

В 2

321

В 3

АББА

В 4

ВЖИДАГ

 

Критерии  оценок: «5»- 20 и более баллов.

                            «4»-18 и более баллов.

                            «3»-16 и более баллов.

                            «2»-15 и менее баллов.

 

Контрольная работа за год

Вариант №1

Задания части А состоят из вопроса и вариантов ответов, из которых только 1 верный. Правильный ответ обведите кружком.(Правильный ответ оценивается в 1 балл)

1.К общественным отношениям относятся связи между:

А.Климатическими условиями и сельским хозяйством

Б. Человеком и техникой

В. Природой и обществом

Г. Людьми внутри социальных групп.

2.Понятием «индивид» определяется:

А.Неразделимость в человеке психических и физиологических свойств

Б. Конкретный носитель определяющих свойств человека

В.Психическая составляющая природы личности

Г. Совокупность социально значимых черт человека

3.Взаимодействие человека с миром определяется понятием

 А.Осязание      Б.Рефлекс       В. Творчество            Г.Деятельность

4.Элементом духовной сферы общества являются

А.Представительные органы власти

Б. Общественные науки

В. Нормативные акты

Г. Малые предприятия

5.Верно ли суждение

А.Прогресс – это движение общества вперед

Б.»Прогресс» в переводе с латыни означает возврат к изжившим себя формам и структурам».

Варианты ответов:

1.верно только А.      2.верно только Б         3.Верно А и Б      4.Оба неверны.

6.Существенным отличием человека от животного является

А. Мышление       Б.Инстинкты           В.Рефлексы            Г.Потребности.

7.Коммуникация –это

А Обмен информацией двух и более субъектов

Б. Вид технического сооружения

В. Передача информации от субъекта к объекту

Г. Общественное объединение

8. Рациональное познание осуществляется с помощью

А. наблюдения       Б. прямого контакта            В. мышления    Г. на уровне инстинкта

9. Один из признаков рыночной экономики

А. свободное ценообразование на товары и услуги

Б. господство государственной формы собственности

В. Централизованное распределение ресурсов

Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности

10. Высшим исполнительным органом власти РФ является

А. Федеральное Собрание  

Б. Правительство

В. Администрация Президента

Г. Конституционный Суд    

Часть В. (Правильный ответ оценивается в 2 балла,  ответ близкий  к правильному 1 балл)

В1. Вставьте пропущенное  слово

Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные____________

 В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся  к понятию «познание». Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме.

Ощущение, чувства, умозаключение, разум, представление, нация, восприятие.

В3. Завершите фразу:

«Совокупность  нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого  - это__________________________________»

Часть С.(Полный ответ – 4 балла, неполный – 3 балла, без примеров – 1 балл)

Дайте характеристику сферам общественной жизни и приведите примеры из жизни:

__________________________________________________________________________

Вариант №2

Задания части А состоят из вопроса и вариантов ответов, из которых только 1 верный. Правильный ответ обведите кружком. (Правильный ответ оценивается в 1 балл)

  1. К общественным отношениям относятся связи между:

А  природой и обществом

Б. группами людей

В. человеком и техникой

Г. географическими условиями и разделением труда

  1. Понятием  «индивид» определяется:

А. отдельный представитель человеческого рода

Б. выдающийся   политический  деятель

В. Отдельный представитель животного мира

Г. только выдающийся деятель культуры

  1. Закончите определение: «общество – это..»

А. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

Б. способы взаимодействия  и формы объединения людей

В. часть природы

Г.  материальный мир в целом

  1. Вид деятельности,  характерный только для человека

А.удовлетворение физиологических потребностей             В. взаимодействие в группе

Б. изменение условий своего существования                       Г. забота о потомстве

  1. Верно ли суждение?

А. Общество и природа составляют части единого материального мира

Б. Общество и природа оказывают влияние друг на друга

Варианты ответов:

1.верно только А.      2.верно только Б         3.Верно А и Б      4.Оба неверны.

  1. Представления человека об окружающем мире называется

А. знаниями   Б. мировоззрением     В. мечтами          Г. фантазиями

7.Общение – это

А. обмен  информацией двух и более субъектов

Б. форма литературного произведения

В. объединение  первобытных племен

Г. стадия чувственного познания

8.К формам чувственного познания не относятся:

А. ощущение      Б. представление      В. умозаключение          Г. восприятие

9. Один из признаков рыночной экономики

А. конкуренция товаропроизводителей

Б. господство государственной формы собственности

В. централизованное распределение ресурсов

      Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности

 

   10. Высшим законодательным органом власти РФ является

 А. администрация Президента

Б. Государственная Дума

В. Совет Федерации

Г. Федеральное собрание


Часть В. (Правильный ответ оценивается в 2 балла,  ответ близкий  к правильному 1 балл)

В 1. Вставьте пропущенное  слово

Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утвержденных государством, - это_______________________

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся  к понятию «деятельность».Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме:  Субъект, цель, средства, партия, объект, результат, действие.

______________________________________________________________________

В3. Завершите фразу :

 «Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на  общественном мнении – это______________________________»

Часть С.(Полный ответ – 4 балла, неполный – 3 балла, без примеров – 1 балл)

  Запишите все определения  термина  «общество» и приведите примеры:

____________________________________________________________________

  0ценка «2» от 0 до 13 баллов;                           «3» от 14 до 15 баллов

Оценка «4» от  16 до 17 баллов                        «5»   от 18 до 19 баллов

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебная литература

1.Кравченко А. И. Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко. - 3-е изд.- М. :ООО "Русское слово" - учебник", 2013. Учебник. 2.Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006; ¬

3Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006

2.«Программа курса: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 10-11 классы/ авт.-сост. С.В. Агафонов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

 3. Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: учебник в 2 частях, - М. ООО "ТИД "Русское слово- РС", 2009.  

4. С. В. Агафонов Обществознание. Схемы 10- 11 классы к учебнику Кравченко А. И. издательство "Русское слово",2013

Методическая литература

1.  Шевченко Н. И. Методическое пособие к учебнику Кравченко А. И. "Обществознание 10 класс, издательство "Русское слово", 2013

2. Павлов С. Б. Пособие по обществознанию, Москва, «Айрис-пресс» 2009г.

Электронные ресурсы

http://evolbiol.ru/

http://expert.ru/

 http://slon.ru/

 http://scepsis.ru/ 

http://www.odnako.org/


Календарно тематическое  планирование по обществознанию 10 клас

№ урока

Тема  урока

Обязательный минимум содержания образования

Дата проведения

Стандарт

Примерная программа

План

Факт

1

Введение

Входная контрольная работа

Наука в жизни современного общества. Религия и церковь. Власть. Политический режим. Демократия. Разделение властей. Выборы, референдум. Политические партии и движения. Право. Понятие и признаки государства. Формы государства. Правовые основы гражданских правоотношений. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России.

Наука в жизни современного общества. Религия и церковь. Власть. Политический режим. Демократия. Разделение властей. Выборы, референдум. Политические партии и движения. Право. Понятие и признаки государства. Формы государства. Правовые основы гражданских правоотношений. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России.

Человек в обществе 20 ч.

2

Системное строение общества: элементы и подсистемы

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

3

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

4

Основные институты общества.  Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Основные институты общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

5

Многовариантность общественного развития.

Многовариантность общественного развития.

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

6

Многовариантность общественного развития.

Многовариантность общественного развития.

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

7

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

8

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

9

 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Потребности и интересы.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Потребности и интересы.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

10

 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Потребности и интересы.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Потребности и интересы.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

11

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Право. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Право. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

12

Мышление и деятельность. Понятие культуры.

Мышление и деятельность. Понятие культуры.

Философские и научные представления о социальных качествах человека

13

Мышление и деятельность. Понятие культуры.

Мышление и деятельность. Понятие культуры.

Философские и научные представления о социальных качествах человека

14

Виды человеческих знаний.

Виды человеческих знаний.

Формирование образа «Я». Самооценка личности

15

Философия.

Философия.

Философия.

16

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии.

Виды человеческих знаний. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии.

Виды человеческих знаний. Научное познание, методы научных исследований.

17

Естественные и социально-гуманитарные науки. Наука. Основные особенности научного мышления.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Наука. Основные особенности научного мышления.

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Основные особенности научного мышления.

18

Процессы глобализации.

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

19

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

20

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

   Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

21

 Урок обобщения «Человек в бществе».

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Виды социальных норм. Социальный контроль. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

   Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Общество как мир культуры. 19 ч.

22

Духовная жизнь человека.  

Духовная жизнь человека. 

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения

23

Духовная жизнь человека.  

Духовная жизнь человека. 

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения

24

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мораль. Право.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мораль. Право. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

25

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мораль. Право.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мораль. Право. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

26

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мораль. Право. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

27

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мораль. Право. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

28

Духовная жизнь человека

Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения

29

Свобода и ответственность. Отклоняющееся  поведение и его типы.

  Свобода и ответственность. Отклоняющееся  поведение и его типы.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

30

Свобода и ответственность. Отклоняющееся  поведение и его типы.

  Свобода и ответственность. Отклоняющееся  поведение и его типы.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

31

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Мораль.

32

Общественная значимость и личностный смысл образования.

Общественная значимость и личностный смысл образования.

Общественная значимость и личностный смысл образования.

33

Общественная значимость и личностный смысл образования.

Общественная значимость и личностный смысл образования.

Общественная значимость и личностный смысл образования.

34

Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества

Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества

Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.

35

Религия.

Религия.

Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

36

Религиозные объединения и организации в Российской федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской федерации.

Религиозные объединения в Российской Федерации. Опасность сектантства.

37

Искусство

Искусство.

Искусство.

38

Понятие культуры. Многообразие культур.

Понятие культуры. Многообразие культур.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как чериа современного мира. Традиции и новаторство в культуре.

Феномен «второй природы».

39

Понятие культуры. Многообразие культур.

Понятие культуры. Многообразие культур.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как чериа современного мира. Традиции и новаторство в культуре.

Феномен «второй природы».

40

Урок обобщения «Общество как мир культуры»

Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Искусство. Общественная значимость и личностный смысл образования в условиях информационного общества. Религия.

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как чериа современного мира. Традиции и новаторство в культуре.

Феномен «второй природы». Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Правовое регулирование общественных отношений. 29 ч.

41

Право в системе социальных норм.

Система российского права.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

42

Право в системе социальных норм.

Система российского права.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

43

Законотворческий процесс в

Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах

Законотворческий процесс в

Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах

Законотворческий процесс в

Российской Федерации.

44

Законотворческий процесс в

Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах

Законотворческий процесс в

Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах

Законотворческий процесс в

Российской Федерации.

45

Гражданство в Российской Федерации

Гражданство в Российской

 Федерации

Гражданство в Российской Федерации. Основы

приобретения гражданства.

46

Гражданство в Российской Федерации

Гражданство в Российской

 Федерации

Гражданство в Российской Федерации. Основы

приобретения гражданства.

47

Воинская обязанность, альтернативная

 гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Права и обязанности, принадлежащие

 только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную

службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности

налогоплательщиков. Юридическая ответственность за

налоговые правонарушения.

48

Воинская обязанность, альтернативная

 гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Права и обязанности, принадлежащие

 только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную

службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности

налогоплательщиков. Юридическая ответственность за

налоговые правонарушения.

49

Субъекты гражданского права

Субъекты гражданского права

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.

50

Субъекты гражданского права

Субъекты гражданского права

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.

51

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

52

Имущественные права.

Имущественные права.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность.

53

Имущественные права.

Имущественные права.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность.

54

Право на интеллектуальную собственность.

Право на интеллектуальную собственность.

Право на интеллектуальную собственность.

55

Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

56

Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

57

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отноений упругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отноений упругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отноений упругов. Права и обязанности родителей и детей.

58

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отноений упругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отноений упругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отноений упругов. Права и обязанности родителей и детей.

59

Занятость и тудоустройство.

Занятость и тудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

Трудоое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудовго договора.

60

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудовго договора.

61

Правовые основы социальной  защиты и социального обеспечения.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

62

Правовые основы социальной  защиты и социального обеспечения.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

63

Право на благоприятную окружающую

среду и способы её защиты. Экологические правонарушения

 

Право на благоприятную

окружающую среду и способы его

защиты. Экологические правонарушения

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохран-

ные и природоресурсные нормы.

64

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Порядок оказания

платных образовательных услуг.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания

платных образовательных услуг.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания

платных образовательных услуг.

65

Споры, порядок их рассмотрения .

Основные правила и

принципы гражанского процесса.  

Споры, прядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражанского процесса.  

Споры, прядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражанского процесса.  

66

Споры, порядок их рассмотрения .

Основные правила и

принципы гражанского процесса.  

Споры, прядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражанского процесса.  

Споры, прядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражанского процесса.  

67

Особенности административной юрисдикции.

Особенности административной юрисдикции.

68

Особенности уголовного процесса.

Конституционное судопроизводство.

Особенности уголовного процесса.

Конституционное судопроизводство.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

69

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Понятия и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права.

Итоговый урок. 1 ч.

70

Итговый урок. Итоговая контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ К УЧЕБНИКУ БОГОЛЮБОВА 10 КЛАСС

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ БОГОЛЮБОВА Л.Б.( ФГОС)

ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...