РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ К УЧЕБНИКУ БОГОЛЮБОВА 10 КЛАСС
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

 

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                      документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год    .Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.

Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_10.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ _____

______________________

« ___» _________ 20   года

 

 

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

По обществознанию

класс 10

учитель Лашкина Ольга Владимировна, первая квалификационная категория.

учебный год 2013-2014.

Пояснительная записка .

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                      документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год    .Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.

Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей 

Цели

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

иально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

УМК

Программа  Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.

Учебник: Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИИЮ 10 класс

Тема

Кол-во уроков

Дата

Наглядные пособия и оборудование

Основное

содержание

Тип урока

Дом.

задание

1-2

Что такое общество

2

Иллюстрации

Широкое и узкое значение понятия «общество». Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Урок изучения нового материала

§1

3-4

Общество как сложная динамичная система

2

Иллюстрации

Особенности социальной системы. Социальные институты

Комбинированный

§2

5-6

Природа человека

2

Иллюстрации

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Комбинированный

§3

7-8

Человек как духовное существо

2

Иллюстрации

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Комбинированный

§4

9-10

Деятельность- способ существования людей

2

Иллюстрации

Деятельность человека: основные характеристики. Основные потребности. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Комбинированный

§5

11-12

Познание и знание

2

Иллюстрации

Подходы к познанию мира. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.

Комбинированный

§6

13-14

Человек в системе социальных связей

2

Иллюстрации

Биологическое и социальное в человеке. Человек. Индивид. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.

Комбинированный

§7

15

Повторение темы «Человек»

2

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

16-17

Культура и духовная жизнь общества

2

Иллюстрации

Духовная жизнь и духовная деятельность. Виды духовной деятельности. Культура – как понятие. Функции культуры. Разнообразие культур. Массовая и элитарная культуры.

Комбинированный

§8

18-19

Наука. Образование.

2

Иллюстрации

Роль науки в современном обществе. Этика науки.  Образование в современном обществе.

Комбинированный

§9

20-21

Мораль. Религия.

2

Иллюстрации

Мораль. Особенности морали. Принципы и нормы морали. Религия. Религиозное и светское сознание. Роль религии и морали в современном обществе.

Комбинированный

§10

22-23

Искусство и духовная жизнь.

2

Иллюстрации

Что такое искусство. Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Комбинированный

§11

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

25-26

Роль экономики в жизни общества

2

Иллюстрации

Экономика – подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

Комбинированный

§12

27-28

Экономическая культура

2

Иллюстрации

Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности.

Комбинированный

§13

29-30

Социальная структура общества.

2

Иллюстрации

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Комбинированный

§14

31-32

Социальные взаимодействия

2

Иллюстрации

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Комбинированный

§15

33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Иллюстрации

Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность.

Комбинированный

§16

35-36

Нации и межнациональные отношения.

2

Иллюстрации

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.

Комбинированный

§17

38-39

Семья и быт.

2

Иллюстрации

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура места жительства.

Комбинированный

§18

40-41

Социальное развитие и молодежь.

2

Иллюстрации

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Комбинированный

§19

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

43-44

Политика и власть.

2

Иллюстрации

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Комбинированный

§20

45-46

Политическая система

2

Иллюстрации

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.

Комбинированный

§21

47-48

Гражданское общество и правовое государство

2

Иллюстрации

Признаки правового государства. Международные документы о правах человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике.

Комбинированный

§22

49-50

Демократические выборы и политические партии

2

Иллюстрации

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Комбинированный

§23

51-52

Участие гражданина в политической жизни.

2

Иллюстрации

Сущность политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Комбинированный

§24

53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

1

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

54-55

Право в системе социальных норм

2

Иллюстрации

Определение права. Признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Комбинированный

§25

56-57

Источники права

2

Иллюстрации

Определение понятия источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.

Комбинированный

§26

58-59

Правоотношения и правонарушения

2

Иллюстрации

Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Право в современной России.

Комбинированный

§27

60-61

Современное российское законодательство

2

Иллюстрации

Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Комбинированный

§28

62-63

Предпосылки правомерного поведения.

2

Иллюстрации

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Комбинированный

§29

64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

65-66

Общество в развитии

2

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Общественный прогресс.

Комбинированный

§30

67-68

Итоговое повторение

2

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ БОГОЛЮБОВА Л.Б.( ФГОС)

ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов по программе Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС основного общего образования содержит календарно- тематическое планирование с ЭКОР...

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов к учебникам под редакцией В.А.Никонова 2019г.

Данный материал содержит Рабочую  программу и тематическое планирование по обществознанию для учащихся 6 - 9 классов к учебникам под редакцией В.А.Никонова, издательство "Русское слово"...