Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов по программе Боголюбова Л.Н.
рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Мирсаяпова Райля Каримовна

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС основного общего образования содержит календарно- тематическое планирование с ЭКОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_obshch_bog_s_5-8_kl_fgos.docx74.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Программа

       рассмотрена на заседании  МО

       Протокол № _1 от «29 »08.2016 г.

       Руководитель  МО ___  /Курманбаева Л.П___

«Согласовано»

«29  » 08. 2016 г.

Зам. директора по УВР

_          / Насибуллин Т.А./

 «Утверждаю»

 Директор _____________

 Боронников И.Е.

  Пр. №159  от «1  »09.2016г.

Рабочая программа по обществознанию

на курс основного общего образования,

5 - 9 классы

на 2016 - 2021 учебные годы

составлена в соответствии с:

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).  

- с учётом авторской программы по  обществознанию для предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.

- Примерной программы основного общего образования по обществознании

-  учебного плана МБОУ СОШ № 1 г Туймазы.

Мирсаяпова Райля Каримовна

учитель истории и обществознания

 высшей категории

2017 год

Пояснительная записка

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
  • Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • Выполнение познавательных и практических заданий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностные результаты:

•  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

•  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

•  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

•  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

•  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

•  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•  знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

2. Содержание программы по обществознанию

5 классе

Глава 1. Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Глава 2. Семья

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребёнка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.  

Глава 3. Школа

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учёба – основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Глава 4. Труд

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава 5. Родина

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

6 класс

Вводный урок.

Глава I. Человек в социальном измерении.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.

7 класс

Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних.Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и  развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

 Человек и природа

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

8 класс

Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

9 класс

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

3. Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание » с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на учебный год

Название главы

Количество часов

5 КЛАСС

1

Человек

5

2

Семья

7

3

Школа

7

4

Труд

5

5

Родина

10

ИТОГО

34

6 КЛАСС

1

Человек в социальном измерении

15

2

Человек среди людей

10

3

Нравственные основы жизни

9

ИТОГО

34

7 КЛАСС

1

Человек и другие люди

4

2

Человек и закон

12

3

Человек и экономика

13

4

Человек и природа

5

ИТОГО

34

8 КЛАСС

1

Личность и общество

8

2

Сфера духовной культуры

8

3

Социальная сфера

5

4

Экономика

13

ИТОГО

34

9 КЛАСС

1

Политика

12

2

Право

21

ИТОГО

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

 Директор _____________

 Боронников И.Е.

  Пр. №160  от «30  »08.2018г

Календарно-тематическое планирование  

обществознания

5 класс

Мирсаяпова Райля Каримовна    

        учитель истории и обществознания

 урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

 Глава I. Человек (5 часов)

1

1 неделя

Введение. Как работать с учебником.

Изучить введение стр. 4-7

2

2 неделя

Загадка  человека.

§ 1;  знать схему, выполнить задания рубрики «В классе и дома», с. 14–15.

3

3 неделя

Загадка человека: наследственность

пересказ, выучить термины, выполнить задания  

4

4 неделя

Отрочество – особая пора жизни

§ 2; изучить параграф, выучить термины,  выполнить задания  на стр. 21 № 1 - 2

5

5 неделя

Отрочество – особая пора жизни: самостоятельность.

выучить термины, подготовиться к тесту, задания рубрики «В классе и дома»,
с. 21–23.

Глава II. Семья (7 часов)

6

6 неделя

Семья. Семейные традиции башкирского народа.

§ 3; изучить параграф, пересказ, выучить термины

7

7 неделя

Семейные отношения.

ответить на вопросы к параграфу, выучить термины, задания рубрики «В классе и дома»

8

8 неделя

Семейное хозяйство.

§ 4,изучить параграф, выучить термины, выполнить задания

9

9 неделя

Семейное хозяйство: Как хозяйствовать по правилам

Изучить параграф, выучить термины выполнить задания на стр. 38-39

10

10 неделя

Свободное время

§ 5,пересказ, выучить термины выполнить задания

11

11 неделя

Свободное время: мир хобби.

выучить термины,  подготовиться к обобщению.

12

12 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья»

выучить термины, задания рубрики «В классе и дома», составить кроссворд

Глава III. Школа (7 часов)

13

13 неделя

Образование в жизни человека

§ 6, изучить параграф, выучить термины выполнить задания

14

14 неделя

Образование в жизни человека: учись учиться

ответить на вопросы к параграфу, выучить термины выполнить задания  рубрики

15

15 неделя

Образование и самообразование

§ 7, повторить термины выполнить задания

16

16 неделя

Самообразование – путь к успеху. Личности известных писателей , поэтов, деятелей культуры и спорта РБ.

Изучить параграф, выучить термины выполнить задания  на стр.63-64

17

17 неделя

Одноклассники, сверстники, друзья

§ 8, изучить параграф, выучить термины выполнить задания

18

18 неделя

Одноклассники, сверстники, друзья: какой ты, друг?

Изучить параграф, выучить термины , подготовиться к обобщающему уроку

19

19 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»

выучить термины, задания рубрики «В классе и дома»,

 

Глава IV. Труд (5 часов)

20

20 неделя

Труд – основа жизни.

§ 9, пересказ, выучить термины выполнить задания

21

21 неделя

Труд – основа жизни:  богатство
и бедность. Герои Труда Башкортостана.

подготовить сообщения  о Героях Труда Башкортостана

22

22 неделя

Труд и творчество. Личности известных писателей , поэтов, деятелей культуры РБ.

§ 10, ответить на вопросы, сообщения о деятелях культуры РБ

23

23 неделя

Труд и творчество: Человек славен добрыми делами. Жизнь и деятельность знаменитых людей республики.

Изучить параграф, выучить термины

24

24 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд»

выучить термины, задания рубрики «В классе и дома»,

 выполнить задания

Глава V. Родина (11 часов)

25

25 неделя

Наша Родина – Россия. Наша малая Родина – Башкортостан.

§ 11, ответить на вопросы, выучить термины выполнить задания

26

26 неделя

Наша Родина – Россия: быть патриотом. Герои Советского Союза и России из Башкортостана.

§ 11, выучить термины выполнить задания, сообщения о Героях Советского Союза и России из Башкортостана

27

27 неделя

Государственные символы России. Государственные символы РБ.

§ 12, знать материал темы, выучить термины выполнить задания

28

28 неделя

Государственные символы России. Государственные символы РБ, Туймазинского района.

Изучить параграф, выучить термины, сообщения о Гос.символах РБ, Туймазинского района

29

29 неделя

Гражданин России.

§ 13, изучить параграф, выучить термины выполнить задания

30

30 неделя

Гражданин России: права и обязанности гражданина по Конституции РФ и РБ.

§ 13, изучить параграф, выучить термины выполнить задания

31

31 неделя

Мы – многонациональный народ. Многонациональная Республика Башкортостан.

§ 14, изучить параграф, выучить термины выполнить задания

32

32 неделя

Мы – многонациональный народ: многонациональная культура. Культура народов Республики Башкортостан.

Изучить параграф, выучить термины выполнить задания , сообщения о культуре народов Башкортостана

33

33 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина»

Повторить термины задания рубрики «В классе и дома»,

34

34 неделя

Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

знать основные термины и понятия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

 Директор _____________

 Боронников И.Е.

  Пр. № 160  от «30  »08.2018г

Календарно-тематическое планирование  

обществознания

6 класс

Мирсаяпова Райля Каримовна    

        учитель истории и обществознания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС

 урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

Глава I. "Человек в социальном измерении"(15 часов)

1

1 неделя

Введение.

Изучить введение, стр. 4-8

2

2 неделя

Человек-личность. Личности известных писателей , поэтов, деятелей культуры и спорта РБ.

Изучить 1 параграф, выучить термины , сообщения о деятелях культуры РБ

3

3 неделя

Человек-личность. Индивидуальность.

Изучить 1 параграф, ответить на вопросы

4

4 неделя

Познай самого себя. Человек познает мир.

Изучить 2 параграф, выучить термины подготовиться к тесту

5

5 неделя

Познай самого себя .Что такое самосознание

Изучить 2 параграф, выучить термины ответить на вопросы

6

6 неделя

Человек и его деятельность . На что ты способен. Биография параолимпийских чемпионов: И.Зарипова , К Михайлова и других

Изучить 3 параграф, выучить термины сообщения о параолимпийцах

7

7 неделя

Человек и его деятельность.

Изучить 3 параграф, выучить термины выполнить задания

8

8 неделя

Основные формы деятельности человека.

Изучить  3 параграф, выучить термины выполнить задания  

9

9 неделя

Учимся правильно организовывать свою деятельность

Изучить 3 параграф, выучить термины, составить свой режим дня

10

10 неделя

Потребности человека

Изучить 4 параграф, выучить термины выполнить задания

11

11 неделя

Мир мыслей

Изучить  4 параграф, выучить термины выполнить задания

12

12 неделя

Мир чувств

Изучить  4 параграф, выучить термины выполнить задания

13

13 неделя

На пути к жизненному успеху. Знаменитые люди республики, Туймазинского района.

Изучить  5 параграф, выучить термины выполнить задания

14

14 неделя

Готовимся выбирать профессию. Исторические профессии Башкирии.

Изучить 5 параграф, выучить термины, сообщения о профессиях

15

15 неделя

Повторение главы I. "Человек в социальном измерении"

Повторить термины выполнить задания

Глава II. "Человек среди людей" (9 часов)

16

16 неделя

Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений башкир.

Изучить 6 параграф, выучить термины, составить алгоритм межличностных отношении среди одноклассников

17

17 неделя

Виды межличностных отношений. Межэтнические отношения в РБ.

Изучить  6 параграф, выучить термины, подготов к тесту

18

18 неделя

Человек в группе

Изучить 7 параграф, выучить термины

19

19 неделя

Кто может быть лидером. Лидеры башкирского народа- Салават Юлаев., генерал М.Шаймуратов и другие.

Изучить 7 параграф, сообщение

20

20 неделя

О поощрениях и наказаниях. Основы прав человека по Конституции РБ.

Изучить 7 параграф, выучить термины

21

21 неделя

Общение

Изучить  8 параграф, выучить термины, написать правила общения со старшими людьми

22

22 неделя

Особенности общения. Культура общения башкир.

Изучить 8 параграф, выучить термины

23

23 неделя

Конфликты

Изучить 9 параграф, выучить термины

24

24 неделя

Способы разрешения конфликтов.

Изучить 9 параграф, выучить термины , подготовиться к обобщению

25

25 неделя

Повторение главы II "Человек среди людей"

составить кроссворд

Глава III."Нравственные основы жизни"

26

26 неделя

Человек славен добрыми делами. Жизнь и деятельность знаменитых людей республики.

Изучить 10 параграф, выучить термины

27

27 неделя

Главное правило доброго человека. Биография М.Гафури.

Изучить 10 параграф, выучить термины , сообщение о произведениях М.Гафури

28

28 неделя

Будь смелым

Изучить 11 параграф, выучить термины

29

29 неделя

Имей смелость сказать злу "нет"

Изучить 11 параграф, выучить термины

30

30 неделя

Практическая работа по теме "Имей смелость сказать злу "нет""

выполнить задания

31

31 неделя

Человек и человечность.

Изучить 12 параграф, выучить термины

32

32 неделя

Прояви внимание к старикам.

Изучить 12 параграф, выучить термины

33

33 неделя

Повторение главы III. "Нравственные основы жизни"

Повторить термины, подготовиться к итоговому повторению

34

34 неделя

Итоговое повторение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

 Директор _____________

 Боронников И.Е.

  Пр. №160  от «30  »08.2018 г

Календарно-тематическое планирование  

обществознания

7 класс

Мирсаяпова Райля Каримовна    

        учитель истории и обществознания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС

 урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

 Глава I. Человек и другие люди (4 часа)

1

1 неделя

Введение. Как работать с учебником.

Изучить введение стр. 5-6

2

2 неделя

Отношения между людьми

индив.задания: подготовить сообщения по темам: дружба, соперничество, обида, взаимопомощь

3

3 неделя

Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество

разработать правила межличностных отношений среди одноклассников

4

4 неделя

Социальные группы и групповые нормы

знать основные понятия урока

Глава II. Человек и закон (12 часов)

5

5 неделя

Человек и закон

§ 1; ответить на вопросы, знать понятия,

6

6 неделя

Что значит жить по правилам

§ 1; выучить термины, задания рубрики «В классе и дома»,

7

7 неделя

Права  граждан

§ 2,изучить параграф, выучить термины, составить схему «Виды прав»

8

8 неделя

Обязанности граждан

выписать номера статей по Конституции РФ обязанности граждан

9

     9 неделя

Почему важно соблюдать законы

§ 3,ответить на вопросы, выучить термины

10

10 неделя

Защита Отечества – почетный долг и обязанность гражданина РФ.

§ 4, сообщения о своих родственниках, которые защищали нашу Родину.

11

11 неделя

Для чего нужна дисциплина?

§ 5, выучить термины, задания рубрики «В классе и дома»,

12

12 неделя

Виновен - отвечай

§ 6, изучить параграф, выучить термины

13

13 неделя

Правонарушения и их виды

индив.задания: подготовить сообщения о Кодексах РФ,

14

14 неделя

Кто стоит на страже закона?

§ 7, повторить термины, пересказ

15

15 неделя

Правоохранительные органы РФ и РБ

сообщения о правоохранительных органах Туймазинского района

16

16 неделя

Обобщение главы «Человек и закон»

Составить кроссворд по теме «Человек и закон»

Глава III. Человек и экономика (13 часов)

17

17 неделя

Что такое экономика? Основные участники экономики.

§ 8, изучить параграф, выучить термины

18

18 неделя

Мастерство работника

§ 9, изучить параграф,

19

19 неделя

Урок-практика. Составление резюме.

индив. сообщения о людях нашего района, села, награжденных орденами за ратный труд

20

20 неделя

Производство, затраты

§ 10, изучить параграф, выучить термины

21

21 неделя

Выручка, прибыль

§ 10,изучить параграф, выучить термины

22

22 неделя

Виды и формы бизнеса

§ 11, изучить параграф, выучить термины

23

23 неделя

Урок-практика. Учимся создавать свой бизнес.

индив.сообщения об ИП нашего села района

24

24 неделя

Обмен, торговля.

§ 12, изучить параграф, выучить термины

25

25 неделя

Реклама – двигатель торговли

индив. задания: разработать рекламу товара

26

26 неделя

Деньги, их функции

§ 13, изучить параграф, знать основные понятия, выполнить задания

27

27 неделя

Экономика семьи

§ 14, ответить на вопросы, составить бюджет своей семьи.

28

28 неделя

Повторение и обобщение главы «Человек и экономика»

подготовиться к тестовой работе

29

29 неделя

Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

составить кроссворд по теме «Экономика»

IV. Человек и природа (5 часов)

30

30 неделя

Воздействие человека на природу

§ 15, ответить на вопросы . Повторить термины задания рубрики «В классе и дома»,

31

31 неделя

Охранять природу - значит охранять жизнь

§ 16, ответить на вопросы . Повторить термины задания рубрики «В классе и дома»,

32

32 неделя

Закон на страже природы

§ 17, ответить на вопросы . Повторить термины задания рубрики «В классе и дома»,

33

33 неделя

Обобщение главы «Человек и природа»

подготовиться к итоговой контрольной работе

34

34 неделя

Итоговый урок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

 Директор _____________

 Боронников И.Е.

  Пр. №160  от «30  »08.2018 г

Календарно-тематическое планирование  

обществознания

8 класс

Мирсаяпова Райля Каримовна    

        учитель истории и обществознания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

 урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

Личность и общество  (8 ч.)

1.

1 неделя

Что делает человека человеком?

§ 1,ответить на вопросы на стр. 12-13

2.

2 неделя

Человек, общество, природа

§ 2, пересказ, ответить на вопросы на стр. 18-19

3.

3 неделя

Общество как форма жизнедеятельности людей

§3, знать основные понятия, подготовиться к тесту

4.

4 неделя

Развитие общества

§4, ответить на вопросы на стр.32-33

5.

5 неделя

Обобщение  «Развитие общества»

§4, сообщение об НТР, НТП, о реформаторах

6.

6 неделя

Как стать личностью

§ 5, ответить на вопросы на стр. 41-42.

7.

7 неделя

Обобщение главы 1 «Личность и общество»

стр. 43-44

8.

8 неделя

Решение практикума

стр. 44-45

Сфера духовной культуры (8ч.)

9.

9 неделя

Сфера духовной жизни

§6, стр. 52-54, работа с документом, рубрика в классе и дома

10.

10 неделя

Мораль

§7, знать основные понятия, вопросы на стр. 62-63

11.

11 неделя

Долг и совесть

§8, решение ситуационных задач, ответить на вопросы на стр. 70-71

12.

12 неделя

Моральный выбор – это ответственность

§9, ответить на вопросы на стр.77-78

13.

13 неделя

Обобщение «Критерии и основные ценности морального поведения»

 Решение жизненных ситуации, сообщение о патриотах России

14.

14 неделя

Образование

§ 10,  ответить на вопросы  к документу и параграфу на стр. 84-86

15.

15 неделя

Наука в современном обществе

§ 11, знать основные понятия, сообщения о последних достижениях науки

16.

16 неделя

Религия как одна из форм культуры

§12, пересказ, решить практикум на стр 103-104

Социальная сфера (5ч.)

17.

17 неделя

Социальная структура общества

§13 знать основные понятия, работа с документами

18.

18 неделя

Социальные статусы и роли

§ 14, ответить на вопросы на стр.121-122

19.

19 неделя

Нации и межнациональные отношения

§15, знать основные понятия,  ответить на вопросы на стр.  128-131

20.

20 неделя

Отклоняющееся поведение

§16, ответить на вопросы на стр. 138-139

21.

21 неделя

Обобщение главы «Социальная сфера»

стр. 139-142, тест, решить практикум

Экономика (13 ч.)

22.

22 неделя

Экономика и ее роль в жизни общества

§17, знать основные понятия, вопросы  к документу и параграфу на стр. 150-151

23.

23 неделя

Главные вопросы экономики

§18, подготовиться к тесту

24.

24 неделя

Собственность

§19,  ответить на вопросы на стр. 166-167

25.

25 неделя

Рыночная экономика

§20, работа с документами, ответить на вопросы на стр. 174-175

26.

26 неделя

Производство – основа экономики

§21, пересказ, вопросы к документам и параграфу на стр. 183-184

27.

27 неделя

Предпринимательская деятельность

§22, ответить на вопросы стр. 192

28.

28 неделя

Роль государства в экономике

§23, знать основные понятия, вопросы к документам и параграфу на стр. 200-201

29.

29 неделя

Распределение доходов

§ 24, пересказ, вопросы на стр. 207-208

30.

30 неделя

Потребление

§25, знать основные понятия, вопросы и задания к документам на стр. 214-215

31.

31 неделя

Инфляция и семейная экономика

§26, пересказ, вопросы на стр. 223-224

32.

32 неделя

Безработица и ее причины

§27, ответить на вопросы на стр. 232-233

33.

33 неделя

Мировое хозяйство и международная торговля

§28, ответить на вопросы, подготовиться к обобщению

34.

34 неделя

Обобщение блок-темы «Экономика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

 Директор _____________

 Боронников И.Е.

  Пр. №160  от «30  »08.2018 г

Календарно-тематическое планирование  

обществознании

9 класс

Мирсаяпова Райля Каримовна    

        учитель истории и обществознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н....

Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 6 класса (Л.Н.Боголюбова)

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказо...

Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 7 класса (Л.Н.Боголюбова)

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказо...

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...

Программа по обществознанию для 5 - 9 классов по учебнику Боголюбова Л.Н.

Пояснительная   запискаРабочая программа  по  истории составлена на основании:1.    Конституция Российской Федерации (ст. 43).2.    Федеральный закон ...

Рабочая программа по обществознанию для 5-7 классов к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

    Рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной пр...