Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 7 класса (Л.Н.Боголюбова)
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6- 9 классы" (авторы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) М.Просвещение.2009 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6- 9 классы" (авторы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) М.Просвещение.2009 год
Структура документа
Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика курса
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о
влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,
научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,
социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.
Цели обществоведческого образования в 7 классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для
школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа2014 года №08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» внести в раздел «Человек и экономика» следующие темы: «Карманные деньги», «Бюджет государства и семьи».
II Учебно-тематический план
Количество часов– 35 часов, в неделю – 1 час
№ п/п | Содержание курса | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек и другие люди | 7 |
3 | Человек и закон | 12 |
4 | Человек и экономика | 10 |
5 | Человек и природа | 3 |
6 | Резерв учебного времени (итоговое повторение) | 2 |
Итого: | 35 часов |
III Содержание тем учебного курса
Введение ( 1 час)
Ознакомление с учебником. Содержание. Рубрики.
Человек и другие люди (7 часов)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и восстановить контакт.
Человек и закон (12 часов)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, ритуалы, обряды. Правила поведения и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Воинская служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобразовательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение закона. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов гос. власти и граждан.
Человек и экономика (10 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические эквиваленты стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохода семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства. Карманные деньги. Бюджет государства и семьи.
Человек и природа (3часа)
Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.
IV Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученик должен знать /уметь:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации
V Перечень учебно-методического обеспечения:
- Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществоведение.: 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.
- О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществоведение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.
- программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- Поурочные презентации.
Учебно-методическая литература
- Конституция РФ
- Семейный кодекс РФ
- Федеральный компонент государственного стандарт общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008.
- Обществознание. Поурочные разработки.6 класс /под ред. Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2008.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Дрофа, 1999.
Список образовательных ресурсов сети Интернет
1. Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» :tp://www.ict.edu.ru
Министрство образования и науки РФ: http://mon.gov.ru
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru
3. Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru
Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru
Развивающая система обучения JL Занкова : http://www.zankov.ru/
Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru
Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn
4. Издательства учебной литературы
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru
5. Образовательные каталоги:
http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека
http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека
http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека
http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов
http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда
http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал
http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете
http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание
http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания
http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания
http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию
http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Методы и приемы, материалы | межпредметные связи | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||
1 | Введение .Курс обще-ствознания: особенности и формы работы | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета | Анализ учебника презентация | с.3-6 | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ ЛЮДИ (7 часов) | |||||||||||||||||||||||
2 | Отношения между людьми | 1 | Урок изучения нового материала | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Вопросы параграфа презентация | психология | §1 | |||||||||||||||
3 | Стили межличностных отношений | 1 | Комбинированный урок | Виды межличностных отношений. Симпатия и антипатия. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Вопросы параграфа | психология | §1 | |||||||||||||||
4 | Социальные группы( большие и малые) | 1 | Комбинированный урок | Понятие о малой группе. Самочувствие человека в группе. Роль лидера в малой группе. Поощрения и наказания. | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - характеризовать роль лидера в малой группе | Составить таблицу «Виды малых групп» презентация | право | §2 | |||||||||||||||
5 | Общение- форма отношения человека к окружающему миру. | 1 | Урок изучения нового материала Практикум | Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий | Моделирова ние поведенческих ситуаций, их анализ ЦОР диск Обществознание 7-11 кл. | Доп.лит «Виды общения» | §3 | |||||||||||||||
6 | Человек среди других людей. Толерантность | 1 | Урок изучения нового материала | Как возникают конфликты. Конфликтные ситуации и способы их решения | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий | Вопросы параграфа презентация | § 4 | ||||||||||||||||
7 | Конфликты,причины возникновения, пути разрешения | 1 | Комбинированный урок | Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий | Вопросы параграфа презентация | психология | § 4 | |||||||||||||||
8 | Обобщение по теме : «Человек и другие люди.» | 1 | Урок контроля знаний | Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - характеризовать человека в обществе | тестирование | § 4 | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (12 часов) | |||||||||||||||||||||||
9 | Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. | 1 | Урок изучения нового материала | Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях Статьи КЗОТА РФ | Литература Посло вицы и поговор ки по теме | §5 | |||||||||||||||
10 | Правила этикета и хорошие манеры | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка поведение людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Вопросы параграфа презентация | §5 | ||||||||||||||||
11 | Права и обязанности человека и гражданина в Росиии. | 1 | Комбинированный урок | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита | Знать: - основные положения урока; - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; - приводить примеры правовых отношений | Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Конституция РФ презентация | Право УК РФ | § 6, вопросы. Сделать подборку статей из газетных материалов по теме | |||||||||||||||
12 | Закон и правовой порядок в обществе. | 1 | Комбинированный урок | Свобода и ответственность. Конституция РФ. | Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов презентация видеоролик | §7 | ||||||||||||||||
13 | Необходимость соблюдения законов. | 1 | Комбинированный урок | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Вопросы параграфа презентация | §7 | ||||||||||||||||
14 | Защита Отечества | 1 | Комбинированный урок | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество | Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; - понимать важность выполнения священного долга — службы в армии; - давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; - осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ) презентация видеоролик | ОБЖ | § 8 | |||||||||||||||
15 | Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение | Знать: - основные положения урока; - термины; дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; - приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их презентация | право | § 9 Привести примеры из литературных произведений | |||||||||||||||
16 | Ответственность за нарушение законов. | 1 | Комбинированный урок | Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности | Знать: - основные положения раздела; - термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный казус с видом правонарушений; - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения | Работа с нормативно-правовыми документами, составить схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступлениям презентация | Прове рочная работа | § 10 Сделать подборку из газетных статей | |||||||||||||||
17 | Правоохранительные органы на страже закона | 1 | Урок изучения нового материала | Правоохранительные органы РФ. | Знать: - основные положения урока; - термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание и значение правовых норм; - приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» презентация видеоролик | § 11
| ||||||||||||||||
18 | Судебные органы. Полиция. | 1 | Урок изучения нового материала | Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать: - основные положения урока; - термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание и значение правовых норм; - приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм | Вопросы параграфа презентация | § 11 | ||||||||||||||||
19 | Адвокатура. Нотариат. | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | презентация | Доклады на темы: «Суд», «Прокуратура», «Нотариус», «Полиция» | ||||||||||||||||
20 | Обобщение по теме: « Человек и закон.» | Урок повторения и обобщения изученного материала | Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Тестирование | ||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (10 часов) | |||||||||||||||||||||||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | Урок изучения нового материала | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен | Знать: - основные положения урока; - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; - сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи в рамках материала | Составить словарик темы, схему «Сферы экономики» презентации | экономика | § 12 Написать мини-сочинение «Все работы хороши -выбирай на вкус!» | |||||||||||||||
22 | Натуральное и товарное хозяйство. | Урок обобщения и закрепления материала | Основные участники экономики – потребители, производители | Знать: - основные положения урока; - термины. Уметь: - решать задачи | Составить словарик темы, решить задачи презентации | § 12 | |||||||||||||||||
23 | Мастерство работника | 1 | Комбинированный урок | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» презентация видеоролик | Литература Посло вицы и поговорки о труде | § 13 Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда | |||||||||||||||
24 | Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. | 1 | Комбинированный урок | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль | Знать: - основные положения темы; -основные понятия. Уметь: -решать задачи | Составить словарик темы презентация | Матема тика | §14 | |||||||||||||||
25 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | Урок изучения нового материала | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме | Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки , прибыли презентации | Матема тика | §15 | |||||||||||||||
26 | Виды и формы бизнеса | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Основные организационно-правовые формы предпринимательства | Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме | решить задачи на определение затрат, выручки , прибыли | Матема тика | §15 | |||||||||||||||
27 | Обмен. Торговля и её формы. Реклама. | 1 | Урок изучения нового материала | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама | Знать: - основные положения курса; - определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять знания на практике; - самостоятельно моделировать заданную ситуацию | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу видеоролик | ИЗО | §16 Нарисовать рекламу своего товара | |||||||||||||||
28 | Деньги. Карманные деньги .Функции денег. | 1 | Урок изучения нового материала | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Карманные деньги | Знать: - основные положения урока; - определения понятий: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -ориентироваться в типичной для подростка ситуации; - осуществлять поиск необходимой информации | Составить схему «Функции денег», словарик темы. видеоролик | Исто рия денег | §17 | |||||||||||||||
29 | Экономика современной семьи. Бюджет государства и семьи | 1 | Урок изучения нового материала | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоста вляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет РФ. | Знать: - основные положения урока; - термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы | Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам презентация | история | §18 Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет» | |||||||||||||||
30 | Обобщение по теме «Человек и экономика» | 1 | Урок обобщения знаний | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | тестирование | ||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
31 | Взаимодействие человека с окружающей природой | 1 | Урок изучения нового материала | Природа. Биосфера. Экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Взаимодействие человека с окружающей природой | Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить кластеры «Природа», «Человек» видеоролик презентация | Эколо гия Биология Геогра фия | §19 | |||||||||||||||
32 | Охранять природу -значит охранять жизнь | 1 | Урок изучения нового материала | Экология и нравственность. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологическая мораль | Знать основные положения урока. Приводить данные об угрозе экологического кризиса | Творческие проекты видеоролик | ОБЖ | §20 | |||||||||||||||
33 | Закон на страже природы | 1 | Урок изучения нового материала | Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экологическое право | Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы. | Таблица «Права и обязанности граждан» презентация | право | §21 | |||||||||||||||
34 | Итоговое повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый мини-проект «Я и общество» | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Тестовые работы | Тестовые работы | ||||||||||||||||
35 | Итоговое повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Защита мини- проектов | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Анализ результатов тестирования | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-360980-1539012578.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-360980-1539012578.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-360980-1539012578.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-360980-1539012578.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-383522-1391060442.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (по учебнику Боголюбова Л.Н.)
Рабочая программа составлена по учебнику Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 9 класс". В программу входят пояснительная записка, тематическое и поурочное планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500699-1413547276.jpg)
Рабочая программа по обществознвнию для обучающихся 6 класса (Л.Н.Боголюбова)
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденный Приказо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-461844-1643010853.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова "Обществознание"....