Классный час "Идущий вперёд"
классный час по обществознанию на тему

Стафеева Диляра Мавлявиевна

Цель классного часа-формирование представлений об элементах лидерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.vpered.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Классный час

                                    «Идущий вперёд»

1.Цели и задачи:

-формирование активной жизненной позиции обучающихся,моральных,мировоззренческих ориентиров,являющихся основой социализации;содействовать умению общаться

-формирование у обучающихся понятия «лидер»;формирование представлений об элементах лидерства

-развитие индивидуальных способностей

-формирование умений анализировать,обобщать,работать с текстом,музыкальными произведениями,видеоматериалами

2.Планируемые результаты:

-обучающиеся должны знать:основные понятия темы(«лидер»,основные элементы лидерства),как правильно общаться;

-обучающиеся должны уметь:анализировать,обобщать,работать с музыкальными произведениями,видеоматериалами,делать выводы;

-обучающиеся должны учиться применять на практике полученные знания.

3.Оборудование:

-компьютер

-проектор

-доска

-журналы

-листы ватмана

-маркеры

-разноцветные бейджики

-6 разноцветных шляп

                                        Ход классного часа

Вводное слово:

-Наш уважаемый земляк, В.Е.Долганов, всю жизнь был военным,и только в 50 лет,по собственному желанию стал тренером по шахматам в нашем родном селе Кунашак.Ребята под его руководством становились неоднократными чемпионами России по сельским шахматам.Несмотря на болезнь,Владимир Ефимович продолжал работать долгое время тренером.Итак,тема нашего классного часа-«Идущий вперёд».

Напоминаю вам,что в ходе подготовки вы разбились на 5 групп,и каждая группа выбрала себе определенный цвет из предложенных пяти(у каждой группы бейджики определенного цвета).

Вопрос: «Как вы понимаете смысл понятия  «лидер»?(на доске ребята от каждой группы по одному записывают ответы по краям,правильный ответ записывается посередине.)Лидер-самый авторитетный член группы.

Рассказ: «По мнению Паркинсона,английского писателя,существует  шесть основных элементов лидерства,которые можно приобрести или развить в себе учёбой и практикой.Мы с вами по ходу выступления групп должны заполнить таблицу на эту тему.»

Элемент

Для чего необходим

1.Талант

2Решимость

3.Знание

4.Притяжение

5.Жесткость

6.Воображение

                                                                                                                                                                                                           

-Для того,чтобы определить первый элемент,мы дадим слово первой группе,которая исполнит попурри песен,имеющих так или иначе отношение к нашей теме(поют участники первой группы,используя отрывки из песен Ю.Антонова «Поверь в мечту»,Ю.Лозы «Плот», «Любэ»-«Комбат»,Нюши-«Чудо).

-Ребята продемонстрировали свой артистизм,способности.Способный-это тот,кто сравнительно легко делает то,что у других вызывает трудности.Но для того,чтоб подняться над способностями ,организуя работу других,нужен …что?Талант(ответ записываем в таблицу,ребята в группах заполняют самостоятельно вторую половину таблицы.)

-Следующий элемент попробуют продемонстрировать участники второй группы.(Техника «Я –тот самый Мюнхаузен».Ребята надевают бумажные парики ,берут в руки игрушечные шпаги и начинают рассказывать об эпизоде из своей жизни,где нужно было проявить решительность.Ребята угадывают второй элемент и вносят его в таблицу)

-Третья группа должна была на листах ватмана изобразить еще один элемент лидерства.Обучающиеся демонстрируют плакаты,остальные угадывают,что изображено на плакате.(Знание)

-Представители четвертой группы прочитают вам стихотворение еще про одно качество лидера.

Тайну я тебе открою

Общность взглядов без сомнения

Счастья общего мгновения

Ощущение парения

И комфорта ощущения

Встреч веселых нетерпение

Трепет душ или волнения

Нет,не физики явление

Возникает меж людьми

В жизни,дружбе и любви

Часто в лидерских стремлениях

Важно очень …(притяжение) (Угадывают и записывают еще одно качество в таблицу.)

-Для того,чтобы обнаружить следующее  качество лидера,вернёмся к эпизоду,с которого начался классный час.Ребята из пятой группы расскажут нам о фактах жизни В.Е.Долганова.Отрывок: «Я иногда бываю таким.Не все сегодня готовы готовы принять это,но часто,чтоб добиться успеха,можно,только если ты безжалостен к лентяям и бездельникам.»(Ребята записывают в таблицу еще один элемент-жёсткость).

-И для того,чтобы угадать последний элемент,вам в группах нужно выполнить задание.(Раздаются журналы,маркеры,клей,ватманы)Ребятам предлагается сделать коллаж по теме «Лидерство»,работы вывешиваются.

-Сегодня очень многие говорят о силе визуализации,о том,что если человек хочет что-то создать,построить,организовать,он должен представить себе ясно,что получится в итоге.Для этого нужна способность представить несуществующее.Это представление,мысленная картина,которая состоит из реальных вещей,где-то нами виденных.Речь идет о таком качестве как …воображение.(Записывают ,затем обсуждение результатов таблицы)

-А теперь вернемся к цветам ваших бейджиков.Я не зря попросила вас выбрать любой  цвет из предложенных.Используем метод « 6 шляп».Ведущий надевает синюю шляпу(контроль и управление,определяет проблему,например-кто такой лидер?).Красная шляпа(интуиция и чувства)-возможность изложить чувства по этой теме.(Лидер решителен,жесток и т.д) Белая шляпа(информация –факты,мнения цифры)-только 7% способностей реализуется при жизни.Черная шляпа(осторожность и пессимизм,например-лидеры бывают разные).Зеленая шляпа отвечает за альтернативы и идеи(Действия  лидера могут привести к разным открытиям,нестандартным решениям).Жёлтая шляпа ответственна за логику и оптимизм,позитивный взгляд на жизнь.(Лидер может вселить уверенность)

Подведение итогов

Помните:лидер должен обладать рядом специфических черт,иметь определенную цель,уметь заинтересовывать людей.Для лидерства необходимы знания и уменя.Лидерами не рождаются,ими становятся!

         

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН – М «Математики, вперёд!»

Внеклассные занятия КВН – М «Математики, вперёд!»...

План-конспект урока по физической культуре "Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд".

Урок помогает разучить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол, обучает технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развивает быстроту перемещений....

Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"

Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы",  цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...

Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" 3 класс

Внеклассное мероприятие для мальчиков начальной школы, посвящённое Дню Защитника Отечества. Проводится в виде эстафет. Развивает у ребят ловкость, силу, координацию.Цели и задачи:- организация здорово...

Обучение кувырку вперёд и назад без травм.

Данный материал, содержит подготовительные и подводящие упражнения при обучении кувырку вперёд и назад. Особое место в обучении уделено технике безопасности....

«Вперёд, в будущее!» (классный час на 1 сентября для выпускников)

«Вперёд, в будущее!»(классный час на 1 сентября для выпускников)...

Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...