«Вперёд, в будущее!» (классный час на 1 сентября для выпускников)
методическая разработка на тему

Маврина Ольга Григорьевна

 

«Вперёд, в будущее!»

(классный час на 1 сентября для выпускников)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вперёд, в будущее!»

(классный час на 1 сентября для выпускников)

На доске эпиграф:

«Дети – это чудо света!

Я придумал это сам.
И причислил чудо это

К самым чудным чудесам!

Мы пред будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Учитель: Дорогие выпускники! Уважаемые родители!

Время неумолимо движется вперед. Вот уже наступил ваш последний  Первый звонок.

А ещё недавно вы пришли в пятый. Время движется в одном направлении и это направление – будущее. У каждого из вас оно своё, но чтобы оно было успешным, нужно научиться ценить время и ценить настоящее.

Что у вас было в прошлом?

Что  у вас в настоящем?

А что в будущем?

Вы себе представить не можете,  сколько времени тратим мы на полупустые разговоры! Нельзя не согласиться с утверждением: «Если бы все люди говорили о деле, на земле установилась тишина». 

А ведь срок жизни, отпущенный каждому из нас природой, - одному побольше, другому поменьше, - до обидного мал по сравнению с вечностью и просторами мира, в котором все мы имеем счастье жить. Так стоит ли бездумно рассчитывать собственное время, проводя часы и дни, из которых складывается жизнь, в безделье или постоянно занимаясь какими-то никчемными делами?

Стоит прислушаться к мнению Ульриха Зиверта

«Умение распоряжаться временем один из важнейших факторов, предопределяющих успех или неудачу».

 Будет ли у вас в будущем успех и удача, попытаемся выяснить прямо сейчас. Давайте проведём тест «Я и время».

тест «Я и время»

1.В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь?

а) в первых же числах,

б) как только появится свободный денек,

в) напишите что-нибудь в последний момент,

г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку»

2.Вы опаздываете на первый урок…

а) соберетесь за пять минут и бегом на занятия,

б) поедете ко второму уроку,

в) решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок,

г) вы никогда не опаздываете на занятия.

3.Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету, Вы…

а) так ему и скажете,

б) посоветуете, к кому обратиться,

в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать,

г)вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.

4.У вас нет времени выучит уроки, Вы…

а) просмотрите материал на переменке,

б) прогуляете урок,

в) авось не спросят,

г) досидите до часа ночи, но выучите!

5.Если вы не поймете домашнее задание ,то…

а) попросите преподавателя его разъяснить,

б) попробуете разобраться самостоятельно,

в) не выполните его,

г) обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчета очков

Номер вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

2

3

1

4

3

1

2

4

3

4

3

1

2

4

5

3

4

1

2

От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы ,а потом удивляетесь , почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?

   От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

   От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

   От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами6 пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней. А свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.

Есть  о  чем задуматься! Но ещё вы должны помнить о ловушках времени.

«ЛОВУШКИ»  ВРЕМЕНИ

1. Нечеткая постановка дела.

2.Отсутсвие приоритета в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование своей деятельности.

6. Личная неорганизованность.

7. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.

8. Не способность сказать «нет».

9. Отсутствие самодисциплины.

10. Неумение довести дело до конца.

12. Излишняя коммуникабельность.

13. Синдром «откладывания».

14. Желание знать все факты.

15. Спешка, нетерпение.

 (ОТМЕТЬТЕ 5 СВОИХ ОСНОВНЫХ «ЛОВУШЕК» ВРЕМЕНИ,  с которыми вы встречались уже в своей жизни)

Вы определили свои основные ловушки «ловушки» времени.  Избавиться от них нам помогут советы  специалистов.

(Советы психологов)

Что же нужно знать и делать для того, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном безвозвратно времени.

1. Определите цель.

2. Составьте план.

3. Наметьте сроки.

4. Придумайте стимул, он поможет  сделать то, чего нет хочется.

 5. Скажите себе «нет».

6. Начните с главного.

7. А теперь скажите себе « ПОРА»

8. Используйте время полностью.

Есть Книга  А.  Аркуша  «Мозаика для делового человека».

 Где один молодой человек в 13 лет записал в своем дневнике  «Овладеть английским. Научиться управлять автомобилем. Испробовать парашютные прыжки». В 20 лет он свободно говорил по-английски, имел  международные водительские права и напрыгал 60 прыжков с парашютом.

То есть, вы видите, что при огромном желании человек может всё.

Вы должны помнить, что важнейшими условиями успеха являются:

1. Последовательность и система.

2. Ритм

3. Порядок

4. Собранность

5.Умение слушать

6. Записная книжка

Внимание! Несколько интересных фактов.

  1. Лучшая работоспособность ваших пальцев, если вы что-то собрались мастерить, - между 15 и 16 часами.
  2. Наши мускулы наиболее работоспособны в 13:30.
  3. Наиболее слабое кровяное давление у человека между 4 и 5 часами.
  4. Хуже всего водители видят в 2 часа ночи.
  5. Наиболее остро человек ощущает одиночество между 20 и 22 часами.
  6.  Школьникам хронобиологии советуют готовить уроки  с 16:30 до 18 часов.
  7. На работе важнейшие дела рекомендуются делать с 10 до 12 часов.

Умение распоряжаться временем  один из важнейших факторов, предопределяющих успех или удачу.    У.Зиверта

Несколько полезных советов от нашей отличницы – Бекеевой  Салтанат о том, как готовить домашнее задание.

Выступление отличницы: Как готовить домашние задания.

1.Активно работай на уроке: внимательно  слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т. п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т. е. о содержании занятия), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник и посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.). 12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи те правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы, о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами,  таблицами, тем выше будет оценка.

Учитель:  Совсем скоро вы станете студентами. Жить будете без пап и мам. Вот здесь и пригодится вам умение распределять время.

Студенты-математики из Новосибирского государственного педагогического института составили и обнародовали  образец режима дня среднего студента.

Вот как он выглядит:

7:00- подъем.

7:30- подъем.

8:00- подъем.

9:00- подъем.

10:45- первое окно в лекциях (прорубается каждым студентом самостоятельно).

12:00- обед.

12:30- тихий час (иногда дома, чаще на лекции).

17:00- пришел Миша, попросил денег взаймы до стипендии.

18:00- Миша взял 200 рублей и ушел.

19:00- у входа в общежитие. Нины нет.

20:00- Нины нет.

21:00- Нины нет.

22:00- Нина пришла с высоким блондином.

23:00- вечерние игры и развлечения.

24:00- делаю домашнее задание.

25:00- домашнее задание.

26:00- задание.

Около 27:00- отбой.

Учитель: Давайте сделаем ещё 1 тест и узнаем сова вы или жаворонок.

Тест. Кто Вы: «Сова или жаворонок?»

1.Трудно ли вам вставать рано утром?

а) да, почти всегда,

б) иногда,

в) редко,

г) очень редко.

2. В какое время вы предпочли бы ложиться спать?

а) после часа ночи,

б) с 23.30 до часа ночи,

в) после 22 часов,

г) до 22 часов.

3. Вы недавно проснулись. Какой завтрак вам больше по душе?

а) плотный,

б) менее плотный,

в) достаточно бутерброда,

г) достаточно чаю или кофе.

4. Вспомните ваши недавние конфликты. Когда они обычно происходят?

а) в первой половине дня,

б) во второй половине дня.

5. От чего вам легче отказаться?

а) от утреннего чая или кофе,

б) от вечернего чая.

6. Легко ли вам переменить привычки, связанные  с едой?

а) очень легко,

б) достаточно легко,

в) трудно,

г) не меняю.

7. Утром вас ждут важные дела. Насколько раньше обычного вы ляжете спать?

а) более чем на 2 часа,

б) на 1-2 часа,

в) менее чем на 1 час,

г) как обычно.

8. Насколько точны ваши внутренние часы? Засеките время, и когда, по вашему мнению, пройдет минута, снова посмотрите на часы.

Номера вопросов

а

б

в

г

 1

3

2

1

0

2

3

2

1

0

3

3

2

1

0

4

1

0

5

2

0

6

0

1

2

3

7

3

2

1

0

8

0

2

а) вы поторопились,

б) вы опоздали.

Таблица для подсчета очков

Итоги: От 0 до 7 очков - вы «жаворонок»,

             От 8 до 13 очков – «аритмик»,

             От 14 до 20 очков – «сова».

Но следует помнить, что склонность к тому или иному типу поведения (утреннему или вечернему) формируется под влиянием конкретных жизненных условий. И то, будет ли человек «совой», «жаворонком» или «аритмиком», зависит от его образа жизни. Более естественным для любого человека является режим «жаворонка». Поэтому, если вы причислили себя к разряду «сов», постарайтесь постепенно перестраивать режим дня в сторону утреннего типа. Сделать это не так трудно, как кажется. Достаточно перенести выполнение наиболее ответственной и напряженной работы с вечера на утреннее время. Не читать непосредственно перед сном, обязательно гулять вечером. Физически трудиться или заниматься спортом днем. Стараться ложиться и вставать в одно и то же время.

Учитель: Ну и на последок мне хотелось бы вам сказать:

Находите время для РАБОТЫ – это условие успеха.

Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ – это источник силы.

Находите время для ИГРЫ – это секрет молодости.

Находите время для ЧТЕНИЯ – это основа знаний.

Находите время для ДРУЖБЫ – это основа счастья.

Находите время для МЕЧТЫ – это путь к звездам.

Находите время для ЛЮБВИ – это истинная радость жизни.

Находите время для ВЕСЕЛЬЯ – это муза души.

Плоды приносят год, и день, и час. 

Пока у нас в руках частица времени. 

Пускай оно работает на нас!

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября для 5-х классов

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....

классный час "1 сентября в 10 классе"

Классный час посвящен рождению нового коллектива 10 класса. Из двух девятых классов детей объединили в один десятый. Поэтому цель данного мероприятия: сплочение нового коллектива, знакомства. Этому по...

классный час 1 сентября в 11 классе"Прошлое нам дорого,а будущее рядом"

классный час нацелен на закрепление добрых традиций школьной жизни и мотивирован на успешное завершение 11 класса и дальнейшее самооределение выпускников....

Классный час посвященный 1 сентября для выпускников на тему «Мое будущее»

Классный час посвященный 1 сентября для выпускниковна тему «Мое будущее» Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом по...

Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"

Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...

квест по профориентации «ВПЕРЁД В БУДУЩЕЕ»

Выбор профессии в жизни каждого человека – это,  в известной мере,  выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом стано...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...