Парламентский урок "Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики" (10 – 11 класс)
план-конспект урока по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Осипова Светлана Витальевна

С 2009 г. в школах нашей республики по инициативе Госсовета РТ традиционно проходят парламентские уроки. На уроках  школьники встречаются с депутатами советов местного самоуправления, муниципального и государственного совета республики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parlamentskiy_urok_10-11_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания

высшей  квалификационной категории

МБОУ «Кулаевская СОШ»

Осипова С.В.

Тема урока: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

 (10 – 11 класс)

Цель урока: Знакомство со стратегией развития Татарстана

Подготовка к уроку:

Учащиеся заранее знают тему урока, они получили творческие задания в соответствии со степенью заинтересованности данной проблематикой. Творческие задания должны быть представлены на уроке в виде презентаций.

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Учитель проверяет готовность класса к уроку.

II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

  1. С 2009 г. в школах нашей республики по инициативе Госсовета РТ традиционно проходят парламентские уроки. На уроках  школьники встречаются с депутатами советов местного самоуправления, муниципального и государственного совета республики. У нас сегодня на  уроке  присутствует  Минкина Гузалияя Талгатовна – помощник депутата Госсовета РТ Кантюкова Рифката Габделхаевича, являясь начальником службы по связям с общественностью и СМИ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учитель предлагает учащимся прочитать высказывание Рустама.Нургалеевича Минниханова и объяснить, как они поняли его смысл

 Нашу республику всегда отличали здоровая амбициозность и зрелый прагматизм. Эти качества нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.

Р.Н. Минниханов

Амбиции -  стремление человека достичь успехов

прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов. 

т.е президент нашей республики Рустам Нургалеевич Минниханов характеризует программу развития как успешную и имеющую практически полезный результат.

-В чем её успешность и практичность?

2. давайте более подробно послушаем Хайруллину Зарину об основных аспектах стратегии развития

 (Выступление с презентацией)

  1. Рефлексия

- На что направлена программа (развитие экономики) «корабль должен знать, куда плыть»

-Каковы особенности программы?

-Главная цель (успешность, развитие междунар торговли, устойчивость, наращивание темпов развития)

- основа развития экономики (человеческий капитал, создание благоприятного пространства, общественных институтов)

- как планируется  увеличить численность населения (ув рождаемости, привлечение мигрантов, ин студенты)

- как планируется увеличить среднюю продолжительность жизни до 75 лет?

- к какой экономической зоне относится наш район?

- как планируется связать между собой все 3 экономические зоны?

- каковы составляющие тройной спирали (наука, бизнес, власть)

- На какие инновационные кластеры делает ставку стратегия развития?  (умные машины, ИТ, материалы, инфраструктура; зож, экопитание, биосистемы, устойчивая энергия)

4. - Говоря о значении стратегии развития председатель Госсовета  РТ  Фарит Хайруллович Мухаметшин сказал

« Этот важнейший документ является не просто экономическим планом, он важен нам как план действий для успешного социально-экономического развития всей республики в целом»

-  Как вы понимаете его слова?

(От экономики зависит и социальная составляющая. Будет экономика, будет народное хозяйство, значит, будет наполнен бюджет, а значит, будут средства на реализацию социальных задач: повышение заработных плат, улучшение инфраструктуры, ремонт школ, детских садов и все остальное. Трудозанятость нашего населения. Это основа основ.)

5. Ребята, а какой ваш вклад в развитие нашей республики, края?

Выступление учащихся с презентацией Проекты

6. Какие есть вопросы к гостям

7 . завершить наш урок хочется словами нашего президента

Реализация намеченного требует концентрации энергии и усилий каждого из нас.
Вместе мы сделаем это будущее реальностью!


Р.Н. Минниханов

V. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Домашнее задание: написать сочинению-эссе в рамах проведения конкурса «Парламентский урок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы - будущее Республики"

Презентация подготовлена для демонстрации результатов участия в проекте....

Социальный проект "Молодежь - будущее республики Мордовия"

Аннотация проекта, осуществляемого в 2010 -2011 годах....

Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс

Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс...

Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ."

Парламентский урок (внеклассное мероприятие) "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...

ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ.

Презентация к внеклассному мероприятию Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...

Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики

План-конспект Парламентского урока на тему «Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики»...