Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики
план-конспект урока (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гизатуллина Ильсияр Ильясовна

План-конспект Парламентского урока на тему «Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_parlamentskogo_uroka.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект Парламентского урока на тему

«Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики»

учителя истории и обществознания

МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевска Республики Татарстан

Гизатуллиной Ильсияр Ильясовны,

проведенного 10.02.2017

на база МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевска Республики Татарстан

Цель урока:

  1. Дать общее представление о Законе Республики Татарстан «Об утверждении стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года», принятый Государственным Советом РТ в 2015 г.
  2. Центральная роль человеческого фактора в Стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года.
  3. Показать роль и место Альметьевска как центра одной из трех экономических зон развития Татарстана.
  4. Продолжить развитие навыков ведения дискуссии: умение отстаивать собственную точку зрения, высказывать обоснованные предположения, рассуждать о направлениях социально-экономического развития.
  5. Продолжить развитие критического мышления, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся.
  6. Помочь учащимся осмыслить свой собственный статус и связанные с ним роли, возможность и условия их реализации.
  7. Помочь школьникам осознать свою собственную социальную позицию и возможные перспективы ее изменения.

Оборудование:  проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Стратегия социально-экономического развития РТ до 2030 года», Закон Республики Татарстан «Об утверждении стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года», фрагмент мультфильма, промо-ролик.

Ход урока.

Учитель. Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, учащиеся 10 классов. Сегодня у нас с вами проходит Парламентский урок, в рамках которого нас посетили: Губанов Андрей Сергеевич- депутат Альметьевского городского Совета по единому округу; Назипова Ландыш Вафовна – методист Управления образования

Наш урок пройдет в виде дискуссии, темой которого станет «Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики». (Слайд 1)

Сегодняшний урок я хотела бы начать с фрагмента мультфильма. (Слайд 2). Чтобы вы не оказались на месте его персонажей, сегодня мы с вами обсудим, что это за документ такой получивший название Закон Республики Татарстан «Об утверждении стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года», принятый Государственным Советом РТ в 2015 г.

А начнем мы с вами традиционно с определения понятия. Что вы понимаете под словом «стратегия»? (Слайд 3)

Ученики. Дают свои варианты.

Учитель. Обобщает варианты ответов детей в единое понятие: план действий, охватывающий длительный период времени. (Слайд 4)

Свою стратегию разработала и наша Республика. Ее временной ориентир – 2030 год. К разработке Стратегии было привлечено большое количество людей из разных сфер: Министерства и ведомства, муниципальные образования, предприятия, научные учреждения, общественные организации, депутаты Государственного Совета 4 и 5 созывов. (Слайд 5)

Как вы думаете, почему было привлечено такое количество людей из разных сфер? С чем это связано?

Ученики. Дают свои варианты.

Учитель. Давайте попробуем рассмотреть, какие главные приоритеты она затрагивает. (Слайд 6)

Учитель показывает и комментирует выдержки из Закона. (Слайды 7-10)

«В Стратегии сформулирована главная стратегическая цель: Татарстан-2030 – глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста «Волга-Кама». Татарстан – лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.

Стержень стратегии – человек, и три приоритета Стратегии группируются вокруг этого стрежня.

Первый – собственно формирование и накопление человеческого капитала, второй – создание комфортного пространства для развития человеческого капитала, и третий – создание общественных институтов, при которых человеческий капитал востребован экономикой и может успешно функционировать. Экономическая политика рассматривается, прежде всего, как создание условий, в которых человек – носитель талантов – может реализоваться. Это важнейший акцент и в инновационной, и в инвестиционной, и в кластерной политиках.»

        Учитель инициирует беседу с учениками, побуждая их вступить в дискуссию, в ходе которой поднимаются следующие проблемы:

  1. Что на ваш взгляд является движущий силой данной Стратегии? Вокруг чего построена, на ваш взгляд, стратегия?
  2. Что представляет собой «человеческий капитал»?
  3. Как вы считаете, почему стратегия ставит главной задачей накопление человеческого капитала?
  4. Почему в качестве флагманских проектов были выбраны такие как «Татарстан – центр притяжения населения», «Креативные индустрии Татарстана»?
  5. Каким образом могут быть достигнуты следующие поставленные в Стратегии цели: 335 тыс. человек – прирост населения к 2030 году, 65% доля выпускников вузов РТ, трудоустроившихся в первый год после окончания обучения, 60% доля жителей, участвующих в культурной деятельности, ожидаемая продолжительность жизни 75 лет, 169 тыс. человек – занятых к 2030 году? (Слайды 11-20)

Учитель акцентирует внимание учеников на трех основных направлениях, с помощью которых будет создаваться комфортное пространство для развития человеческого капитала: новый уровень управления пространственным капиталом, повышение качества транспортно-коммуникационной системы, обеспечение качественным пространством жизнедеятельности населения республики. (Слайд 21)

Стратегия предусматривает выделение и развитие трех экономических зон: Казанская, Камская и Альметевская. (Слайд 22)

Подробно об Альметьевской экономической зоне расскажет наш гость, депутат Альметьевского городского Совета по единому округу, Губанов А.С. (Выступление гостя, слайды 23-27).

Ученики задают уточняющие вопросы о том, что их заинтересовало в Стратегии, о роли и месте Альметьевска.

Учитель: Сейчас нам с вами кажется, что Стратегия развития Татарстана, как и 2030 год от нас очень далеки. Но время бежит неумолимо. Так давайте с вами попробуем создать личные стратегии до 2030 года, ориентируясь при этом на главный вопрос – «Какой вклад я могу внести в будущее Татарстана». (Слайд 28)

Учитель инициирует беседу с учениками, побуждая их вступить в дискуссию, в ходе которой поднимаются следующие проблемы: Какой вклад вы лично можете внести в будущее Татарстана? Что вы можете сделать для достижения тех целей, которые определены в стратегии?

Итогом урока станет подведение учащихся к идее о том, что для дальнейшего успеха и процветания Республики Татарстан необходим вклад каждого из его жителей.

Демонстрация промо-ролика, посвященного Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. (Слайд 29)

Учитель в качестве домашнего задания предложил ученикам написать эссе по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы - будущее Республики"

Презентация подготовлена для демонстрации результатов участия в проекте....

Социальный проект "Молодежь - будущее республики Мордовия"

Аннотация проекта, осуществляемого в 2010 -2011 годах....

Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ."

Парламентский урок (внеклассное мероприятие) "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...

ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ.

Презентация к внеклассному мероприятию Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...

Парламентский урок "Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики" (10 – 11 класс)

С 2009 г. в школах нашей республики по инициативе Госсовета РТ традиционно проходят парламентские уроки. На уроках  школьники встречаются с депутатами советов местного самоуправления, муниципальн...

Сочинение на татарском языке "Моя Республика-моё будущее"

Сочинение на татарском языке "Моя Республика-моё будущее"...