КТП обществознание 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Лукшина Тамара Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию по УМК Боголюбова, для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_po_obshchestvoznaniyu_5_klass_fgos.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Ильинская основная общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

5 класс

Учитель: Лукшина Т.А.

        

2017-2018 учебный год




Календарно-тематическое планирование (5 класс)

Сроки

Тема раздела/ урока

                Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее задание

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Глава I. Человек (6 часов)

1

Загадка человека. Цели и ценности  человеческой жизни.

Называть отличие человека от животного, работать с текстом учебника

Анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Коммуникативные УУД 

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы

С. 3-8  П. 1,  

2

Человек - биологическое существо. Наследственность

Работать с текстом учебника

Анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Определять незнакомые слова и находить их значение.

Коммуникативные УУД                                                                                

Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Регулятивные УУД

Составлять план и выделять основные смысловые части текста. 

Понимают ценность человека, характеризуют человека как высшее творение природы;

различают и осознают значимость биологического  и социального  в человеке

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животного

П. 1,  Составить памятку «Как всегда чувствовать себя хорошо»

Самопроверка

3

Отрочество — особая пора жизни

Определять место среди сверстников и взрослых, понимать себя

Анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт, работать в группах, парах

Познавательные УУД  

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.

Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Коммуникативные УУД

Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».

Регулятивные УУД

Оценивать результатов работы.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Работают с текстом учебника, выполняют задания из рубрики «В классе и дома»

П. 2, зад. 3 рабочая тетрадь

Задания рубрики «В классе и дома»

4

Самостоятельность-показатель взрослости.

Работать с текстом учебника

Анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Коммуникативные УУД

Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Регулятивные УУД

Прогнозировать свой результат

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе
схемы для решения задач.

Описывать отрочество как особую пору жизни

П. 2, зад. 4

Рабочая тетрадь

5

Практикум к главе: «Человек»

Определять, что такое
деятельность человека, его духовный мир

Высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные УУД

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план текста

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию
к учебной деятельности

Уметь применять на практике правила общения в различных социальных ситуациях

Повт. Гл. 1, зад. 6-8

Рабочая тетрадь

6

Практикум к главе: «Человек»

Определять, что такое  человек и его духовный мир

участвуют в коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность во взаимодействии для решения

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию
к учебной деятельности

Уметь применять на практике правила общения в различных социальных ситуациях

Решение практических заданий.

Глава  II Семья (4 часа)

7

Семья и семейные отношения

Изучать историю своей семьи, определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения

Составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Коммуникативные УУД

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные УУД

Вносить коррективы в план

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают различные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Работают с текстом учебника, иллюстрациями, составляют рассказ

П. 3, Задания рубрики «В классе и дома»

8

Семейное хозяйство

Характеризовать семейно-правовые отношения

Анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Характеризовать совместный труд членов семьи

Коммуникативные УУД

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах

 Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Выполняют задания в рабочей тетради

П. 4, зад. 1- 4

рабочая тетрадь

9

Свободное время

Организовывать сове свободное время

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД

Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно

Коммуникативные УУД  

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

 Регулятивные УУД

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой

Составляют памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

П. 5, зад. 1- 3

рабочая тетрадь

10

 Практикум по  теме «Семья»

Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Составлять вопросы к тексту, документу.

Коммуникативные УУД

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные УУД

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы.

Определяют свою внутреннюю позицию по отношению к учебному материалу, уважительно относятся к членам своей семьи, понимают важность и значимость семьи с жизни человека

Работа в парах, в группах

Повт. Гл. 2;

зад. 6- 8

рабочая тетрадь

Глава III . Школа (5 часов)

11

Образование в жизни человека.

Определять мотивы обучения детей в школе

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

Работают с текстом учебника, выполняют задания в рабочей тетради

П. 6, зад.2, 5 рабочая тетрадь

12

Образование и самообразование

Организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования

Работать с текстом учебника6 высказывать собственные мнения, суждения

Познавательные УУД  

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

Выполняют задания в рабочей тетради

П. 7, зад. 7 рабочая тетрадь

13

Одноклассники, сверстники, друзья

Выстраивать свои отношения с одноклассниками на основе взаимоуважения, взаимопонимания, взаимовыручки

Работать с текстом учебника, высказывать собственные мнения, суждения

Познавательные УУД

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

 Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе

Коммуникативные УУД

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Регулятивные УУД

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Выполняют задания в рабочей тетради

П. 8. зад.1 рабочая тетрадь

14

 

Практикум по теме «Школа»

Организовывать свое свободное время, выстраивать свои взаимоотношения с одноклассниками с точки зрения добра и српаведливости6 на основе взаимопонимания, взаимоуважения

Высказывать собственное мнение, суждение,  принимать позицию другого

Познавательные УУД

Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные УУД

Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

Проявляют доброжелательность и отзывчивость

Подбирают пословицы и поговорки о труде, объясняют их смысл

Повт. Гл 3,зад. 4-7 рабочая тетрадь

15
(резерв)

Проектная работа. «Умение учиться»

Давать определение понятиям образование и самообразования

Осуществлять поиск информации с использованием дополнительной  информации

Используют  элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Осознают  значимость образования в жизни человека и общества

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Глава IV. Труд (4 часа)

16

Труд - основа жизни

Определять значение труда в жизни человека

Работать с текстом учебника, определять собственное мнение, суждения

Познавательные УУД  

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Составлять синонимы со словом «Труд».

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда.

Выражают интерес к новым способам решения учебных задач

Выполняют задания в рабочей тетради

П. 9,

Зад.2,3 рабочая тетрадь

17

Труд и творчество

Определять значение труда в жизни человека

Высказывать свою позицию по отношению к труду, различным профессиям, определять их важность и значимость для развития человека и общества

Познавательные УУД  

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Коммуникативные УУД

Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы

Уважительно относятся к труду, бережно относятся к результатам чужого труда

Работают в парах, группах6 выполняют задания в рабочей тетради

П.10,

зад 2

рабочая тетрадь

18

 Практикум по главе  «Труд»

Организовывать свою трудовую деятельность, выстраивать свои взаимоотношения с одноклассниками на  основе сотрудничества, взаимопонимания

Делать выводы, анализировать, сравнивать

Познавательные УУД  

Извлекать информацию из текста

Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд

Коммуникативные УУД

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Проявляют доброжелательность, отзывчивость, принимают чужую точку зрения

Работают в парах, готовят сообщении о различных профессиях

Повт. Гл. 4, зад.7-9 рабочая тетрадь

19

Практикум по главе  «Труд»

Глава V. Родина (9 часов)

20

Наша Родина - Россия

Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом

Работать с текстом учебник, высказывать собственное мнение суждение, находить на карте субъекты федерации, называть их

Познавательные УУД  

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень усвоения.

Выражают чувство сопричастности и гордости за сою Родину, народ6 историю

Работают с картой, выполняют задания из рабочей тетради

П. 11, зад.1 -4 рабочая тетрадь

21

Государственные символы России. Гимн.  

Определять государственные символы, давать им характеристику

Находить на изображениях,  государственные символы своей страны

Познавательные УУД

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.

Извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

 Проверять и оценивать результаты работы.

Бережно относятся к изображениям государственных символов, испытывают чувство уважения к государственной символике

Работают в парах, выполняю задания в рабочей тетрадке, читают доп.  Информацию, слушают гимн России.  

П. 12.зад.1,2 рабочая тетрадь

22

Закрепление темы «Государственные символы России: герб и флаг»

Познавательные УУД

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна.

Коммуникативные УУД

Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений

П. 12, зад.3, 4 рабочая тетрадь

23

(резерв)

Государственные символы Костромской области

24

Практикум по теме: Наша Родина Россия.

Обсуждать  и оценивать деятельность своих одноклассников

Самостоятельно выделять и формулировать цель, оценивать правильность выполнения заданий

Сохраняют мотивацию к учебной, понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности

Работать с текстом учебника. Высказывать собственное мнение, суждение

Представляют свои проекты.

Записи в тетради

25

Гражданин РФ.

Определять права и и обязанности граждан Российской Федерации

Решать логические задачи, называть основные права и обязанности граждан

Познавательные УУД

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

Выражают   свою любовь к Родине, с уважением относятся к правам других  

Выполняют задания в рабочей тетради

П. 13. зад.3

Рабочая тетрадь

26

Гражданственность. Обязанность. Юные граждане России.

Определять права и и обязанности граждан Российской Федерации

Решать логические задачи, называть основные права и обязанности граждан

Познавательные УУД

Отбирать информацию из источника.

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

Выражают   свою любовь к Родине, с уважением относятся к правам других  

Выполняют задания в рабочей тетради

П. 13, зад. 1,2,4 рабочая тетрадь

27

Мы — многонациональный народ

С уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов

Описывать культурные достижения народов России

Познавательные УУД

Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.

Извлекать информацию из текста.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Коммуникативные УУД

Выполнять проект »русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.

Уважительно относятся к культуре разных народов, знают и уважают свои традиции

Работа в группах, выполняют задания в рабочей тетради

Рабочая тетрадь

28

Практикум по главе  «Родина»

Определять права и обязанности гражданина РФ

Решать практические задачи

Познавательные УУД

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина».

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Работают в группах,  готовят презентаци

Повт. Гл. 5, зад. 8-11 рабочая тетрадь

Повторение (резерв)

29

Повторение главы

« Человек»

Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек, дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления обучающихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач, участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполняют задания, работа с учебником.

Повтор соответствующих глав

30

Повторение главы

« Семья»

31

Повторение главы

« Школа»

32

Повторение главы

« Труд»

33

Повторение главы

« Родина»

34

Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....