КТП обществознание 8-9 классы
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Лукшина Тамара Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы по УМК Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_po_obshchestvoznaniyu_8-9_klassy.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Ильинская основная общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

8-9 классы

Учитель: Лукшина Т.А.

2017-2018 учебный  год


Календарно - тематическое планирование

8 класс

Сроки

Тема урока

Основные понятия

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Домашнее задание

Корректировка

1

Раздел 1. Личность и общество (3 часов)

Быть личностью.

Индивид, индивидуальность, мышление, речь, деятельно Личность, жизненные ценности и ориентиры, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, агенты социализации

Выявить отличия человека от животных. Различать биологические и социальные качества человека и конкретизировать их примерами. Выявлять связь между мышлением и речью. Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия личность. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Задание по тексту и иллюстрации стр. 12
Индивидуальные задания

§ 1, вопросы, задания рубрики «В классе и дома» 2-4, в. 3-5

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество, сферы общественной жизни, общественные отношения,

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Составление схемы стр.16-17

§ 2 в.4-6 задания 1

3

Развитие общества

Эволюция, социальная революция, реформа, глобализация, глобальные проблемы современности, общественный прогресс, регресс

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогресса и регресса в обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем современности.

Привести из курса истории примеры различных революций и реформ, обосновав их итоги и значение.

§ 3 в. 6-7 задания 3-5 подготовка к практикуму

4

Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Сфера духовной жизни

Духовная сфера жизни общества

Культура личности, диалог культур

Определять сущностные характеристики понятия «духовная культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

Индивидуальные задания

§ 4 в. 3-4 задания 1-3

5

Мораль

Мораль, нравственность, гуманизм, патриотизм, гражданственность, добро, зло

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали и моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Задания стр.1,2

§ 5 в.4-7 задания 3,4

6

Долг и совесть

Долг, совесть, моральная ответственность,

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Задания по тексту стр.49-50 дискуссия

§ 6 в. 5,6 задания 2-6 по вариантам

7

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор, свобода, ответственность, самоконтроль

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Решение проблемной ситуации стр.54

§ 7 в.4-7 задания 2,4

8

Образование

Образование, непрерывность образования, самообразование,

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Задание по вопросам 5,6

§ 8 задания 2-5

9

Наука в современном обществе

Наука, факты, законы, теории

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Сформулировать нравственные принципы труда ученых

§ 9 в.3,4 задания 2, 3

10

Религия как одна из форм культуры

Религия, обряд, молитва, свобода совести, атеизм

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости.  Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Задания для дискуссии стр. 81

§ 10 в. 5 задания 2-4

11

Обобщающий урок по теме: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры».

Обобщение и систематизация материала

12

Раздел 3. Экономика (17 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, экономические блага, экономический выбор, альтернативная стоимость,

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Задание 2 стр.91 работа с текстом стр. 89

§ 11 в. 4-6 задания 3,4

13

Главные вопросы экономики

Что, как и для кого производить, экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Заполнение таблицы стр.95-99

§ 12 в. 3,4

14

Закрепление темы: «Главные вопросы экономики»

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

§ 12 задания 1,2

15

Собственность

Собственность, право собственности, имущественные отношения, физические и юридические лица, частная, общественная, коллективная собственности

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой права собственности.

Схема «формы собственности в РФ»

§ 13 в. 5 задания 1-3

16

Рыночная экономика

Конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие,

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономики.

Словарный диктант

§ 14 в.2, 4, 5,6

17

Закрепление темы: «Рыночная экономика»

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

Индивидуальные задания

§ 14, задания 2,5

18

Производство – основа экономики

Производство, отрасль экономики, товар, услуги, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Схема стр.118-120

§ 15 в. 4-6

19

Закрепление темы: «Производство – основа экономики»

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Задание 4 стр.123

§ 15 задания 3

20

Предпринимательская деятельность

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, товарищество, акционерное общество, малое предприятие,

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательстве.

Схема «Формы предпринимательства» на основе текста стр.128-131

§ 16 в. 6 задания 1, 3,4

21

Роль государства в экономике

Налог, государственный бюджет, облигация

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Таблица «виды налогов», структура государственного бюджета

§ 17 в. 2,3,6 задания 1, 2

22

Распределение доходов

Распределение, доход граждан, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Схема «доходы граждан» стр.140-141 в.3

§ 18 в. 4,5 задания 1 -4

23

Потребление

Потребление, страховые услуги,

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Работа с текстом закона стр.153

 

§ 19 в. 4-6

24

Закрепление темы: «Потребление»

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Анализ проблемной ситуации стр.153

§ 19 задания 1-4 по вариантам

25

Инфляция и семейная экономика

Реальные и номинальные доходы, инфляция, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

План стр.157-159 задания 1,2

§ 20 в. 3-5 задания 3,4

 26

Безработица, ее причины и последствия

Занятость, безработица,

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Таблица «Причины безработицы и меры борьбы с ней» задание 1 стр. 170

§ 21 в. 4,6 задания 3,4

27

Мировое хозяйство и международная торговля

Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, обменный курс валют

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.  Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

Схема «особенности протекционизма и свободной торговли»

§ 22 в. 4,5 задания 2,3 подготовка к практикуму

28

Обобщающий урок по теме: «Экономика»

Обобщение и систематизация материала

29

Раздел 4. Социальная сфера (6 часов)

Социальная структура общества

Социальная структура общества, социальная мобильность, социальный статус, социальный конфликт

Выявлять и различать социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Схема «Социальная мобильность» стр.183

§ 23 в. 4-7

30

Закрепление темы: «Социальная структура общества»

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

§ 23 задания 1,3,4

31

Социальные статусы и роли

Социальный статус, предписанный и достигаемый социальный статусы, социальная роль, гендер

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

Задание 1,2 стр. 197

§ 24 в. 5,6 задания 3,4

32

Нации и межнациональные отношения

Этнос, нация, национальность,

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия: этнос, нация, национальность. Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и пути их разрешения.

Индивидуальные задания для работы в группе

дискуссия

§ 25 в.6,7 задания 2,3, 6,7

33

Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведения, алкоголизм, наркомания, здоровый образ жизни

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Работа с текстом стр.212 задания 1,2

§ 26 в.4-6 задания 4 подготовка к практикуму

34

Итоговый урок по курсу обществознания 8 класса

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

Календарно - тематическое планирование

9 класс

Сроки

Тема урока

Основные понятия

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Домашнее задание

Корректировка

1

Раздел 1. Политика (11 часов)

Политика и власть

Политика, политическая власть, СМИ

Характеризовать власть и политику как социальные явления.

Опрос

 задания из рабочей тетради

§1 в.2,4,5

2

Закрепление темы: «Политика и власть»

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

§1 задания 1,3

3

Государство

Государство, суверенитет, функции государства, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, гражданство

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Уметь называть разные причины появления государства

Составить схему к тексту стр.15-17

§2 в. 5-8 задания 2,3

4

Политические режимы

Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, референдум

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Задания 2, 3, 4

§3

5

Закрепление темы: «Политические режимы»

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.

таблица на сравнение политических режимов

§3 в. 6, 7

6

Правовое государство

Правовое государство, верховенство права, незыблемость прав и свобод,

Раскрывать принципы правового государства. Осуществлять поиск социальной информации в тексте.

Задания из рабочей тетради

§4 в. 3, 5 задания 2, 3

7

Гражданское общество и государство

Гражданское общество, местное самоуправление

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление.

В.4, 5 стр. 47

Работа с документом стр. 46

§5 в.7-10 задания 1, 3

8

Участие граждан в политической жизни

Всеобщее избирательное право, референдум, политический экстремизм

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности.

Работа с раздаточным материалом

§6 в.6 задания 1, 5-9

9

Политические партии и движения

Политическая партия, общественно-политические движения,

Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ.

Задания по документу стр.62

§7 в.4

10

Закрепление темы: «Политические партии и движения»

Характеризовать проявления многопартийности.

сообщения

§7 задания 1-3

11

Практикум к главе 1

Обобщение и систематизация материала

12

Раздел 2. Право (29 часа)

Право, его роль в жизни общества и государства

Право, естественное право, норма права, нормативные акты, закон, отрасль права, институт права

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право.

Схема о нормативных актах

§8 в. 3-5

13

Закрепление темы: «Право, его роль в жизни общества и государств»

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

Урок практикум.

Схемы «Система законодательства», «Иерархическая лестница»

§8 задания 2,3

14

Правоотношения и субъекты права

Правоотношения, субъект, объект права, правоспособность, дееспособность, субъективные юридические права, юридические обязанности, физические и юридические лица

Раскрывать смысл понятия «правоотношение», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснить причину субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать смысл понятий «дееспособность» и «правоспособность» и особенности возникновения у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий.

Решение проблемных ситуаций задание 1, 2 стр. 83-84

§9 в.4- 8 по вариантам

15

Правонарушения и юридическая ответственность

Правонарушение, противоправность, действие, бездействие, деяние, вина, юридическая ответственность, презумпция невиновности

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.

Работа с текстом документа стр.87, 89

§10 в. 5,6 задания 1, 2

16

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы, народные заседатели, суд, присяжные, прокуратура, адвокатура, нотариат

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Задания из рабочей тетради

§11 в. 7,8 задания 2, 3

17

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

Конституция, конституционный строй, федерация, самоопределение, сепаратизм, социальное государство, светское государство,

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции.

Работа с текстом Конституции РФ 1993 г. 1 глава и оформление таблицы

§12 - 13 в. 4-8

18

Закрепление темы: «Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ»

Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.

Работа с текстом Конституции РФ

§12 - 13 по вариантам задания 2, 4

19

Вопросы истории и теории конституционного права. Конституционный вопрос в России.

лекция

работа с дополнительной литературой и документами

Тестирование

20

Государственная символика. Гимн, Герб, Флаг.

Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой

Фронтальный опрос

21

Основы конституционного строя в России. Разделение властей.

Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой

Письменный опрос по вопросам

22

Основы федеративного устройства РФ.

Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой

индивидуальный опрос

23

Президент Российской Федерации, его полномочия.

Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой

индивидуальный опрос

24

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Правительство РФ. Судебная власть.

Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой

индивидуальный опрос

25

Органы местного самоуправления

Работа с Конституцией РФ и дополнительной литературой

Составление таблицы

26

Права и свободы человека и гражданина

Права человека, свободы человека, гражданские, политические, социально-экономические, культурные права, обязанности

Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом.

Используя текст Конституции РФ 1993 г оформить таблицу

§14 -15 в. 4, 6, 8, 9

27

Закрепление темы: «Права и свободы человека и гражданина»

Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав).

§14 -15 задания 3, 4

28

Гражданские правоотношения

Гражданское право, субъекты гражданского права, договор, сделка, дееспособность, потребитель, моральный вред, безопасность товар, сертификат

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.

Ролевая игра «Я – потребитель»

§16 задание 1, 3, 4

29

Закрепление темы: «Гражданские правоотношения»

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Таблица «Гражданская дееспособность несовершеннолетних»

Эссе «Договор дороже денег».

30

Право на труд. Трудовые правоотношения

Трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда, льгота

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Работа с текстом документа стр. 148

§17 задания 2, 3

31

Закрепление темы: «Право на труд. Трудовые правоотношения»

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Решение проблемных ситуаций

Решение проблемных ситуаций

32

Семейные правоотношения

Семья, брак, семейные правоотношения, супруги, родители, алименты

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Схема «Условия заключения брака»

§18 в.1, 5, 6

33

Закрепление темы: «Семейные правоотношения»

Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать ее из адаптированных источников различного типа.

Права и обязанности родителей и детей

§18 задания 1-4

34

Административные правоотношения

Административное право, административные наказания, проступки

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний.

Задания из рабочей тетради

§19 в. 5-7 задания 2,3

35

Уголовно-правовые отношения

Уголовно-правовые отношения, деяние, преступление, общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость, необходимая оборона

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений.

Работа с раздаточным материалом

§20 в.4, 5

36

Закрепление темы: «Уголовно-правовые отношения»

Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Работа с раздаточным материалом

§20 задания 1.2,3

37

Социальные права

Социальные права, социальное государство, ипотека, социальная пенсия, трудовая пенсия, Пенсионный фонд

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики нашего государства.

Задания 1,2 стр. 190

§21 в. 6 задания 3 -5

38

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право, военные преступления,

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление».

Задания 4, 5 2 стр. 199

§22 в.  4, 5 задания 3, 6

39

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Право на образование, обязанность получения образования

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Работа с текстом документа стр. 202, 205

§23 в. 2, 5 задания 2, 3, 4

40

Практикум к главе 2

Обобщение и систематизация материала

41

Раздел 3. Бюджетная грамотность (9 часов)

Карманные деньги: за и против

Карманные деньги

Понимать значение денег в современном мире, расширение представлений о деньгах. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Работа с раздаточным материалом

Решение проблемных задач

42

Бюджет семьи и государства

Бюджет

Раскрывать суть понятия «бюджет семьи», «бюджет государства». Знать основные статьи бюджета Формирование представлений об экономических функциях домохозяйства, о доходах и расходах семьи.

Работа с раздаточным материалом

Записи в тетради

43

Закрепление темы: «Бюджет семьи и государства»

Распределение семейного бюджета на месяц. Рациональное планирование семейного бюджета

Урок практикум

Записи в тетради

44

Государственный бюджет Российской Федерации

Понимать формирование и исполнение бюджета, виды страхования, структуру денежных расходах

Лекция

Записи в тетради

45

Закрепление темы: «Государственный бюджет Российской Федерации»

Знать о федеральных целевых программах, финансовых правовых нормах и правилах.

Урок практикум

Записи в тетради

46

Банковская система

Банк, залог, вклад, обеспечение, кредит, кредитоспособность, инвестиции

Знать основные элементы банковской системы, понимать, чем банк отличается от других финансовых посредников, как банки делают деньги

Лекция

Записи в тетради

47

Закрепление темы: «Банковская система»

Приводить примеры вкладов, кредитов инвестиций, рассчитывать сложный процент, доходность от инвестиций

Урок практикум

Практические задачи

48

Пенсионные программы

Пенсия, пенсионные накопления

Понимать суть основных пенсионных программ РФ

Лекция

Записи в тетради

49

Закрепление темы: «Пенсионные программы»

Урок практикум

Практические задачи

50

Итоговое повторение

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

51

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....