Парламентский урок 2015
методическая разработка по обществознанию на тему

Сидорова Марина Терентьевна

Методическая разработка внеклассного занятия для 8-9 классов в рамках ПАРЛАМЕНТСКОГО УРОКА – 2015 ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН. ОБЩЕСТВО. ГОСУДАРСТВО.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАШКИРМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

422602, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Ташкирмень, ул. Мира, 3

Методическая разработка внеклассного занятия для 8-9 классов

в рамках ПАРЛАМЕНТСКОГО УРОКА – 2015

ПО ТЕМЕ

«ГРАЖДАНИН. ОБЩЕСТВО. ГОСУДАРСТВО.»

Разработала:

Сидорова Марина Терентьевна,

учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории

 МБОУ Ташкирменской ООШ

Лаишевского муниципального района РТ

2016

Цели занятия: подвести учащихся к пониманию важности звания гражданина, умение работать с Конституцией. Способствовать воспитанию у учащихся чувство значимости каждого гражданина  в государстве и в обществе.

Задачи:

-воспитание гражданской активности,

-формирование правовой культуры,

-углубление и закрепление знаний учащихся о роли и месте законодательного органа государственной власти.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, карточки с заданиями

Форма проведения. Занятие проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.

Приглашенные:

Кормачев Виктор Васильевич- глава Макаровского сельского поселения, депутат Макаровского сельского поселения

Кузнецов Петр Михайлович – депутат Лаишевского районного Совета.

Звучат гимны РФ и РТ.

Вступительное слово учителя.

Добрый день юные граждане Российской Федерации! Я рада приветствовать вас на Парламентском уроке. Вот уже на протяжении нескольких лет мы проводим такие занятия, а как вы думаете, какова основная цель Парламентского урока? (повышение правовой культуры, знать свои права и обязанности и тд.) слайд 2

Правильно. Чтобы быть достойным гражданином своего государства вы должны знать свои права и обязанности, знать взаимосвязь общества и государства, знать и чтить государственную символику России и Татарстана, уметь работать со статьями Конституции.

Слово предоставляется депутатам Кормачеву В.В. и Кузнецову П.М.

Обобщая сказанное нашими депутатами, я предлагаю вам определить тему нашего занятия. (высказывания учащихся). Итак, тема нашего занятия «Гражданин. Общество. Государство». Слайд 1

Сегодня я предлагаю провести занятие – конкурс. Для этого вы разделитесь на две команды. Оценивать работу команд мы попросим наших депутатов.

Разминка

Каждой команде предлагается дать определение понятиям. Время на размышление не выделяется. За правильный ответ команда получает 2 балла. Слайд 3-5

I команда

II команда

Конституция
Паспорт
Преступление

Государство
Закон
Дееспособность

Конкурс “Государственная власть”

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ команда получает 3 балла. Слайд 6-7

I

II

1. Президент РФ является:
а)
 главой государства
б) главой правительства
в) главой парламента
г)
Верховным Главнокомандующим ВС РФ

1. Парламент России называется:
а) Советом Федерации
б)
Федеральным Собранием
в) Государственной Думой
г) Верховным Советом

2. Исполнительная власть принадлежит:
а) Совету Министров
б) Кабинету Министров
в)
Правительству РФ

2. Суды в России:
а) принимают законы
б) проводят выборы в стране
в)
вершат правосудие
г)
являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:
а) Совет Союза прокуратуры в РФ
б) Совет Национальностей
в)
Совет Федерации
г)
Государственная Дума 

3. Как называется глава судебной системы
а) главный прокурор
б) ведущий прокурор
г
) генеральный прокурор

Конкурс «Государство в лицах»

Командам необходимо по картинам определить государственного деятеля, назвав фамилию и должность. Слайд 8-9

Путин В.В.

Шаймиев М.Ш.

Медведев Д.А.

Ельцин Б.Н.

Миннеханов Р. Н.

Конкурс «Как хорошо ты изучил свой паспорт?» Слайд 10-11

1. Сколько страниц в паспорте? (19)

2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)

4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (На с. 2.)

5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)

6. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.)

7. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в полицию.)

8. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? (Отметка о группе крови и резус-факторе.)

9. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет.)

10. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.)

11. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)

12. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)

13. Сколько цифр в номере паспорта? (10)

14. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене фамилии.)

15. В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и т. д.)

Конкурс «Сказка ложь да в ней намек…» Слайд 12-13

Вписать права персонажей сказок  в пустые строки. Время выполнения  задания  3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Поймав в сети золотую рыбку, старик нарушил право рыбки на …

( свободу и личную неприкосновенность)

  1. Приказав Чернавке  увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на …(жизнь)
  2. Пёс  Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право …

(на неприкосновенность  жилища)

4.   В сказке «Колобок»  все персонажи  хотели съесть главного героя. Этим они нарушали право колобка  на … ( жизнь)

5. Маша проникла  в дом трёх  медведей  без  спроса и вволю  там похозяйничала. Этим она нарушила право на …(неприкосновенность частной жизни)

6. Балда  нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на … ( труд)

Конкурс “Гражданин России” Слайд 14-15

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Обязанности:

1.Соблюдать законы.
2.
Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.
Защищать Отечество.
6.
Сохранять природу и окружающую среду.
7.
Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государства.

Конкурс – разминка «Символы государства” Слайд 16-17

Этот конкурс – разминка на скорость. Какая команда быстрее ответит  на вопрос «Какие символы изображены на слайде».

Конкурс капитанов Слайд 18-19

Капитаны команд должны ответить на следующие вопросы:

  • 1. Как называется основной закон государства?
  • 2. Когда была принята Конституция РФ?
  • 3. Когда была принята Конституция РТ?
  • 4. Сколько частей содержит Конституция РФ?
  • 5. Кто в государстве  является гарантом исполнения Конституции?

За каждый верный ответ 1 балл.

Четвертый вопрос данного конкурса достаточно сложный и поэтому я предлагаю вам ознакомиться с частями Конституции РФ. (слайды 20-21).

Заключение.

Уважаемое жюри, на этом наше познавательное занятие закончено. Подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Обращение к учащимся.

Дорогие юные граждане! Сегодня мы закрепили тот материал, который уже изучали на уроках обществознания. Меня порадовали ваши знания. Вы молодцы. Я уверена, что вы будете достойными гражданами нашей Великой Державы. Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок

Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...

Парламентский урок

Парламентский урок "Где рождаются законы".  Урок знакомит с парламентом РФ и  Адыгеи....

Парламентский урок.

Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....

Парламентский урок

С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....

Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок

Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...