общество 8класс
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

общество 8класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию.

Тема: Образование.

Класс: 8.

Учитель: Джериева С.Дз.

Цель: довести до учащихся  что образование – один из способов становления личности. »Чем человек  просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству»   А.С. Грибоедов.

Задачи:

Определить, что цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения её культурного достояния.

Развивающая: 

использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со справочной литературой и первоисточниками, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

Воспитательная:

Основной путь получения образования – обучение и самообразования.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные УУД

коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;

познавательные – умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию, систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;

регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование; самоконтроль.

личностные - проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности  или не успешности учебной деятельности»; «примеряют» полученную информацию к своей личности.

Предметные УУД

Научатся определять, в чём заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный, эвристическая беседа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы:

  1. Учебник Обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
  2. Закон «Об образовании РФ»    3.Толковый словарь  русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Москва 2006г.

Основные термины и понятия

Образование,  функции образования, приоритетность образования.

Общие тенденции в развитии образовании.

                   Решение задачи

В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Отвечают на вопросы:

1.Какую главную проблему вы выделили?

2.Как вы думаете, что помогло бы решить эту проблему?

Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока  «Человек. Общество. Природа»

                  8 класс, обществознание (ФГОС)

                                                                                                                                                                                                                         

                     

Тема урока: Человек. Общество. Природа.

Цели:    сформулировать основные вопросы и проблему урока.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека,  дать характеристику человеку как, высшая ступень развития  живых организмов на земле.  Владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами,  решать проблемные задачи,  работать в группе.

Делать выводы.

Формируемые УУД:

Предметные:

применять освоенный понятийный аппарат;  осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

                                      

Метапредметные  – 1).личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

                                                                          2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

                                                                          3) познавательные:

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

                                                                          4) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Оборудование:

 учебник, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация,  ФГОС.  Контрольно- измерительные материалы Обществознание ,8 класс

Тип урока:

 общеметодологической направленности.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-целевой этап.

Учащиеся слушают песню « Не убивайте зря «

Тема урока: «Человек. Общество. Природа»

ПРОБЛЕМА: Уничтожая природу – человечество уничтожает себя.

3.Изучение нового материала.

ПЛАН урока:

-Человек - высшая ступень развития живых организмов на земле.

-Земля наш общий дом.

-Биосфера и ноосфера.

-Человек – царь природы

-Работа со слайдами.

-Что оставим мы внукам?

 -Земля без людей не земля!                      

Словарь

Биосфера - нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть  метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.

Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

Работа в группах.

ТЕХНОЛОГИЯ активного продуктивного  чтения, критического мышления.

Класс делится на 2 группы.

1 группа изучает раздел «Что такое природа?»

Дополнительное задание: по слайдам  определяет влияние природы  на хозяйственную деятельность людей.

2 группа  -  «Связь человека с природой»

Дополнительное задание: проанализируй экологическое состояние  своего города, села.

5.Рефлексия.

-Проблема урока

-Работа со слайдами.

- ответ на проблему урока.

- Оцени свою работу на уроке.

-Подведение итогов урока.


Слайд 1

Человек. Общество. Природа.

Слайд 2

Унальское хвостохранилище

Слайд 3

Статья Джериевой С.Дз. «Алагир в опасности»

Слайд 4

Биосфера - нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть литосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли. Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

Слайд 5

1 группа - « Что такое природа?» Дополнительное задание. Покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.

 . 2 группа – Человек - венец природы.

Слайд 6

« Природа - единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах.

Слайд 7

Что мы оставим своим внукам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.

разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления

Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...

03_02_8класс_общество_Рыночная экономика

03_02_8класс_общество_Рыночная экономика...

13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества

13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества...

16_01_общество_8класс_главные вопросы экономики презентация 8 класс

16_01_общество_8класс_главные вопросы экономики презентация 8 класс...

20_02_8класс_общество_роль государства в экономике

20_02_8класс_общество_роль государства в экономике...