Современный мир? Мы его представляем другим...
классный час по обществознанию (8, 9 класс) на тему

Лазарева Галина Вячеславовна

Тема направлена на формирование потребности быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире, необходимости быть бдительным в окружении, развитию патриотизма и толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_mir._klassnyy_chas.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Современный мир? Мы его представляем другим…»

Цель: формирование потребности быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире, быть небезразличным к тому, что происходит вокруг.

Задачи:

  1. сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  2. акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  3. воспитывать патриотизм и толерантность, умения понимать происходящие события и адекватно их оценивать.

На экране тема, глобус на столе, таблички с названиями, группа №1, №2, №3», красные флажки на шпажке, распечатки для буклетов, белые листочки, маркеры, фломастеры, голуби(3 цвета), люди Земли

Учитель. Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Мы начинаем наш классный час по теме «Современный мир? Мы его представляем другим…»

Видеоролик «Мир без войны»

Учитель. Сегодня на нашей встрече я предлагаю вам пообщаться об отношениях между людьми в современном мире. Наша работа будет проходить в группах. Напоминаю правила работы в группе:

  1. Внимательно слушать вопросы и задания
  2. Проводить обсуждение в группе
  3. Ответ дает один представитель от группы
  4. Может высказаться каждый,  но по поднятой руке.

Итак, кто готов к работе?  (поднимают руки)

Мы живем в веке высоких технологий. У жителей нашей планеты есть, казалось бы, все самое необходимое. Но события последних месяцев показывают нам обратное.

Настя Шумкова

Добро и зло. Откуда это в человеке? 
Когда становится он добрым или злым? 
Быть может он рождается таким? 
И существует доброе ли в нашем веке? 
Ведь говорят, что стали мы и злее и черствей. 
Но я уверенна, что большинство людей 
В душе любовь и веру сохранили, 
Хотя войну и голод пережили.  -  (строчки вылетают жирным текстом)
Эй, человек, оглянись-ка вокруг, 
Сколько в мире прекрасного! 
Разве может всё это вдруг 
Стать жертвой взрыва страшного?! 
Или нам мало войн и раздоров, 
Ссор, аварий и катастроф? 
Или мы до конца не поняли, 
До чего ж стал мир жесток?  - (строчки меняют цвет)

Учитель. А действительно ли мир жесток? Задумайтесь ребята. Или это не так... Ведь действительно в мире много прекрасного. Обратимся к экрану.

Ролик «Полет самолета»

Учитель.

Вопрос. Продолжите, пожалуйста,  итог этого полета (высказывания)

Учитель.

        Мы всегда надеемся и ждем, что наши родные, близкие всегда вернутся домой с работы, из командировки, с отдыха. Но, к сожалению, есть такие люди, которые готовы лишить жизни сотен, тысяч людей нашей земли. И каждый из вас уже слышал о понятии террор, теракт. Я предлагаю поработать в группе и попробовать сформулировать определение теракта. Что же это такое? У вас на столах есть листы, ручки. Можно ими воспользоваться .Ответы детей.

Определение на экране. Обратимся к экрану. В словаре Сергея Ивановича Ожегова говорится: Террор - насильственные действия  с целью устрашения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения. 

Что же такое теракт? Лиза зачитай вслух. Теракт - метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

Учитель. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов. 

Вопрос. О каких террористических актах, совершенных во всем мире слышали вы? (высказывание детей)

Обратимся к фактам. (выходят Дима и Женя)

 На презентации фото событий.

Дима. Волгодонск и Буденновск.

Женя. Москва: улица Гурьянова, Пушкинская площадь, Каширское шоссе, метро «Рижская» и «Автозаводская», аэродром Тушино, гостиница «Националь», Дубровка.

Дима. Буйнакск и Беслан.

Женя. Кисловодск и Минеральные Воды.

Ребята обращаются к глобусу,

который стоит на отдельном столе.

Дима. Жертвами террора стали американцы и англичане, испанцы и африканцы, французы, осетины, арабы, израильтяне и русские.

Женя. Говоря о терроризме, представляются кадры 1 сентября в Беслане и невозвратный полет над Синайским полуостровом. 

Дима.  Эти страны, отдельные города находятся в разных точках нашего земного шара, но, к сожалению, их связывает понятие «террор, терроризм».

Женя. Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы узнали о страшных событиях, о том ужасе, который пережили люди.

Учитель. Спасибо, мальчики. Занимайте свои места.

Вопрос. Скажите, ребята, какие чувства у вас возникают, когда вы слышите, о совершении теракта (называют: страх, ужас, боль, насилие). Эти же чувства испытывали люди 3 первых дня сентября в 2004 году в г. Беслан, когда пострадали совсем маленькие дети. Предлагаю вспомнить эти события.

Выходят девочки.

Слайд Беслан

Лиза. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом все, кто пытался оказать сопротивление, были немедленно застрелены террористами.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Саша. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Учитель. Спасибо за информацию, девочки. 

Вопрос. Подумайте, кто борется с этим злом? (ФСБ, полиция, ОМОН). А лично каждый из нас можете участвовать против этого зла?  (Да.) 

Каким образом? (Быть бдительным, реагировать на посторонних людей, бесхозные коробки)

Учитель. Многие люди были спасены в ходе той операции. Но эти дни они не забудут уже никогда.

Ролик «Мама и дочь вспоминают»

Учитель. Я понимаю, что очень тяжело обсуждать такие серьезные и важные темы. Поэтому давайте сделаем динамическую паузу. Каждый из вас знает, что такое пазлы и умеет их собирать, только сейчас вам нужно это сделать в группе за 1 минуту. В результате должен получиться плакат и его название. Нашим гостям мы тоже предлагаем поучаствовать в этом увлекательном занятии. Итак, возьмите конверты №1, приступаем, кто же будет быстрее? (играет музыка)

Учитель. Давайте послушаем названия ваших плакатов, если вы не успели  - ничего страшного, работу продолжите позже.

Учитель. Хорошо, молодцы! А мы продолжаем нашу работу в группе. Вам будет предложено разработать буклет «Мир во всем мире». Сейчас пригодятся знания, которые имеются у вас из курса ОБЖ и те материалы, которые вы приготовили самостоятельно дома. Они находятся у вас на столе в конверте №2.

Вопрос. Скажите, ребята, что будет содержаться в вашем буклете? (называют)

На экране показано

Учитель. При оформлении буклета учитывается:

  • Подбор материала, содержащий информацию по теме "Мир во всем мире"
  •  Распределение информации по разделам
  • Идеи оформления, дизайна

        Для того, чтобы работа получилась хорошо оформленной вы должны самостоятельно распределить роли: дизайнеров, редакторов, аналитиков, докладчиков. По итогам вы должны презентовать свою работу.

 Для работы вам отводится 7 мин. Итак, начинаем. (играет музыка)

Учитель. Давайте представим наши работы.

1 Вопрос. Какая фраза вас больше всего заинтересовала, запомнилась из вашей работы? (по одному называют ).

2 Вопрос. Скажите, ребята, а где мы можем использовать свою работу? (на классных часах в других классах, акция "Мир без войны", помощь редакторам при оформлении школьной газеты, оформление информационных стендов в образовательном учреждении)

Учитель. Отлично, молодцы!

Учитель. В начале нашего занятия мы обращались к макету планеты Земля. (подходит к нему) Сейчас я предлагаю вновь им воспользоваться. И поработав со своим внутренним состоянием, мыслями ответить самому себе на вопрос: "Принес ли сегодняшний классный час пользу мне лично ?" Ответить на этот вопрос нам поможет "голубь - символ мира" (на шпажках). Итак...

  1. если сегодняшняя работа мне принесла пользу - мы воспользуемся голубем белого цвета (показываю как прикрепить его);
  2. если сомневаюсь, как ответить на этот вопрос - воспользуюсь голубем синего цвета;
  3. если сегодняшняя работа мне не принесла пользу - воспользуйтесь голубем красного цвета.

Итак, выберите свои ответы, я подойду к каждому из вас.

Учитель.  Если вы чувствуете себя причастным к событиям, происходящим в стране и мире, небезразличны к тому, что происходит вокруг, давайте покажем это всей планете. Я попрошу по 2 представителя от группы подойти ко мне. (крепят людей на глобус) (играет музыка)

Учитель. Скажите, что у нас получилось?

Вопрос.  Ребята, сегодня в своей работе мы изобразили модель современного мира? (да)

Вопрос.Так каким же он должен быть? (показывает на оформленный глобус).

        И еще! Мир может быть добрее и прекраснее, если каждый представитель планеты Земля, будет таким же позитивным, светлым, радостным, как и мы с вами. Давайте посмотрим на себя со стороны.  (презентация класса)

Учитель. Автором этого ролика является наш Илья Пантелеев (встает представляется).Аплодисменты!

        И на этой позитивной ноте, мы заканчиваем наш классный час, спасибо за работу.

Настя Шумкова

Добро и зло. Откуда это в человеке? 
Когда становится он добрым или злым? 
Быть может он рождается таким? 
И существует доброе ли в нашем веке? 
Ведь говорят, что стали мы и злее и черствей. 
Но я уверенна, что большинство людей 
В душе любовь и веру сохранили, 
Хотя войну и голод пережили. 
Эй, человек, оглянись-ка вокруг, 
Сколько в мире прекрасного! 
Разве может всё это вдруг 
Стать жертвой взрыва страшного?! 
Или нам мало войн и раздоров, 
Ссор, аварий и катастроф? 
Или мы до конца не поняли, 
До чего ж стал мир жесток? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?»

Научн-практическая конференция. Реферат и презентация....

Доклад «Использование методов активных коммуникаций (дискуссия, диспут) и других современных технологий в практической деятельности старших вожатых».

Изменения, происходящие сегодня в школе, всё чаще подталкивают педагогов к поиску нового, к изменению сложившейся, наработанной системы. В таких условиях необходимо ориентироваться в широком спектре о...

Информация о сайтах, где представлена информация о современных УМК по технологии (с аннотациями и справочным материалом)

Информация о современных УМК по технологии (с аннотациями и справочным материалом) представлена на следующих сайтах:1. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования РФ2. http://fsu...

Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»

   Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...

Умения представлять информацию из одной формы в другую

В работе представлены решения некоторых задач из контрольно-измерительных материалов основной школы на умения создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диагр...

Какими современными приемами в Ваших практиках представляется «человек в истории»?

В наши дни особенно актуально рассматривается роль личности в истории и в связи с данными тенденциями составляется много различных заданий на школьных уроках, олимпиадах, итоговых аттестациях связанны...