итоговая тестовая работа по обществознанию за курс 8 класса
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

онтроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_8_kl.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической                    2) экономической и социальной

3) экономической и духовной                           4) политической и социальной

2. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

1) мастерство     2) задатки           3) гениальность               4) талант

3. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как

1) индивида        2) личность             3) друга                  4) индивидуальность

4. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности?

А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира.

Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека.

 1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

5. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

1) суверенитетом        2) свободой совести      3) свободой слова          4) гуманизмом

6. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.

 1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

7. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся

 1) средства связи    2) клиенты фирмы    3) здание фирмы     4) штат сотрудников

8. И в рыночной, и в командной экономике

 1) существует товарный дефицит                      2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность                4) труд является товаром

9. Фирма N производит спортивные велосипеды. Что из перечисленного относится к капиталу фирмы N?

1) выпущенные модели велосипедов           2) рекламные буклеты

3) здание завода                                        4) заработная плата работников

10. Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя?

А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия.

Б. Предприниматель ориентируется только на достижение коммерческого успеха.

 1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

11. Социальный слой (группа), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением, называется

1) классом             2) сословием             3 ) стратой                4) кастой

12. Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

1) социально-территориальный состав               2) половозрастную структуру

3) профессиональную структуру                        4) социально-классовый состав

13. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.

Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.

 1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

Часть 2.               1. Установите соответствие между примерами и видами прав человека. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

 

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) свобода творчества

Б) право на информацию

В) свобода мысли, слова

Г) право на образование

Д) право на демонстрации, митинги

Е) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

1) гражданские (личные) права

2) политические права

3) социально-экономические права

4) культурные права

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мелкое и среднее предпринимательство — важнейший локомотив современной экономики. (Б) Однако за последний год в ряде стран уменьшилось число индивидуальных предпринимателей. (В) Аналитики связывают это с изменением налогового законодательства.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты     2) выражают мнения

А

Б

В

 

 

 

Вариант № 2

1. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?

 1) социальной           2) правовой            3) политической                4) духовной

2. Одним из отличий трудовой  деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе   2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей           4) нравственное развитие личности

3. Маша и Катя дружат с 1 класса. Они любят проводить вместе школьные каникулы, посещать кружок бальных танцев, ходить в кино. В этом проявляются их

 1) способности            2) задатки           3) потребности                4) умения

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.

  1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

 1) начальном общем         2) основном общем       3) среднем обще      4) среднем профессиональном

6. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.

Б. У первобытных народов не было культурных людей.

 1) верно только А         2) верно только Б       3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

1) централизованное ценообразование          2) значительная роль промышленного производства

3) многообразие форм собственности          4) уравнительное распределение производимых благ

8. Что из перечисленного характерно для предпринимательской деятельности?

1) повышенная политическая активность       2) уравнительное распределение произведённых благ

3) отсутствие специальных способностей         4) наличие экономической свободы

9. В Германии 20-х годов XX века посетители кафе нередко вынуждены были платить за обед вдвое больше той цены, что указывалась в меню. Этот факт служит непосредственным проявлением

1) кризиса сферы обслуживания      2) роста спроса   3) бюджетного кризиса         4) денежной инфляции

10. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

  1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

11. В современных западных странах наиболее распространена семья

1) много поколенная         2) малая (нуклеарная)     3) патриархальная        4) неполная

12. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он – белорус. Таким образом он определил свою принадлежность к общности

1) этнической     2) территориальной        3) демографической         4) профессиональной

13. Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества.

 1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

Часть 2              1. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) сословная структура общества

Б) массовое промышленное производство

В) решающая роль промышленников и

бизнесменов в социальной жизни

Г) господство сельского хозяйства в эконо-

мическом производстве

Д) основывается на приоритете личных

интересов над коллективными

Е) имеет классовую структуру общест-

венной стратификации

 

1) традиционное общество

2) индустриальное общество

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

1) отражают факты;   2) выражают мнения.

 

A

Б

В

Ключ1

№ п/п

№ задания

Ответ

1

1583

4

2

157

2

3

1270

1

4

1586

3

5

1241

2

6

1868

1

7

255

4

8

876

2

9

1400

3

10

754

4

11

1278

4

12

570

1

13

1280

Часть 2   1

1413

421323

2

1414

121

Ключ 2

№ п/п

№ задания

Ответ

1

1676

4

2

1615

2

3

1394

3

4

1835

4

5

1649

3

6

626

1

7

1367

3

8

1399

4

9

319

4

10

444

1

11

910

2

12

1687

1

13

571

Часть 2        1

1475

122122

2

581

122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по биологии за курс основной школы (10 вариантов).

Итоговая работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания образовательной программы по биологии» и уровнем подготовки выпускников 9 класса.Основание:   1.Прог...

Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

Помощь в оценивании знаний за 8 класс, в формате ОГЭ...