Тема: Толерантность Урок в 7 классе (по курсу Всероссийской образовательной-программы «Мой выбор»)
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Кузнецова Наталья Аркадьевна

.

Пояснительная записка

Данный урок проводится в рамках курса Обществознание, по Всероссийской программе «Мой выбор».

Целевое назначение его: научить учащихся путем открытого и гласного обмена мнениями и приходить к приемлемому решению; активизировать взаимодействия между учащимися; стимулировать интерес к работе, навыки аналитического мышления, социально-коммуникативные компетенции.

Основное внимание уделяется понятиям: толерантность , нравственность, гуманизм.

Урок проводится в интерактивном режиме, способствующий взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.

Урок является интегрированным по курсам Истории и Русского языка.

Главный акцент данного урока  - стимулировать и направлять естественную природную любознательность, интеллектуальные и творческие способности школьников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok7b.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №41

 Урок в  7 «Б» классе

(по курсу Всероссийской образовательной-программы «Мой выбор»)

Урок разработан учителем истории и

                                                                  обществознания  Н.А. Кузнецовой

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данный урок проводится в рамках курса Обществознание, по Всероссийской программе «Мой выбор».

Целевое назначение его: научить учащихся путем открытого и гласного обмена мнениями и приходить к приемлемому решению; активизировать взаимодействия между учащимися; стимулировать интерес к работе, навыки аналитического мышления, социально-коммуникативные компетенции.

Основное внимание уделяется понятиям: толерантность , нравственность, гуманизм.

Урок проводится в интерактивном режиме, способствующий взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.

Урок является интегрированным по курсам Истории и Русского языка.

Главный акцент данного урока  - стимулировать и направлять естественную природную любознательность, интеллектуальные и творческие способности школьников

Тема: Толерантность

Цель:

  1. Рассмотреть понятие  «толерантность», определить наиболее важные ценности для человека.
  2. Продолжить формирование навыков работы в группе, ведение дискуссии.
  3. Формировать социально-коммуникативную компетентность учащихся,  через общение и групповую работу.

Оборудование: цветные кластеры, презентация «толерантность», листы А-3 для работы в группах.

Тип урока: проблемное изложение.

Метод: деловая игра, дискуссия.

Ожидаемые результаты:

  1. Раскрыть понятие «толерантность»
  2. Четкое умение обобщать и анализировать услышанное.
  3. Способность работать в группе и вести дискуссию.
  4. Развитие творческого потенциала и аналитического мышления.

Вводное слово учителя:

16 ноября 1995 года ООН приняла «декларацию принципов толерантности», в ст. 4 записано: «Толерантность-терпимость, способность терпеть что -  то или кого – то, быть выдержанным, выносливым, стойким. Уметь мириться с существованием кого-либо; т.е. допускать, принимать существование чего-то, кого-то; считаться с мнением других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо ».

А что для вас значит это слово…(ответы 3х-4х учащихся аргументированные)

К сожалению, существует и такое понятие как «интолерантность»- нетерпимость, агрессивность. Где нетерпимость основывается на идее, что твоя система взглядов  стоит выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он иначе выглядит, думает.

Я предлагаю вам вспомнить проявление интолерантность в истории (3-4 ответа)

Итак, проблема нашего урока заключается в следующем:

  1. Возможно ли, быть толерантным в нашем сложном мире?
  2. Какими качествами должен обладать толерантный человек?

                                 толерантность

                  терпимость                                       человеколюбие

                                                 любовь

Качества, объединяющие понятия: гуманизм, нравственность

Работа в группах: на листах А-3 написаны понятия

  1. Терпимость
  2. Любовь
  3. Человеколюбие
  4. Гуманизм
  5. Нравственность

1 задание – раскрыть понятие;

2 задание – составить синквейн;

3 задание – создать образ.

4 задание – вывод (у доски)

Игра «белая ворона»

После игры и её обсуждения  учащимся, предлагается вспомнить, какие качества характеризуют толерантного человека? Что нужно предпринять, что бы наш мир был человеколюбивым милосердным?

(на листе А-3 разноцветный «ковер идей»)

В заключение урока 1-2 ученика делают общий вывод по проблеме и о том, что нового узнали и какие выводы сделали для себя по теме урока.

Комментарии оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...

Авторская образовательная программа по предмету по выбору "Блокфлейта"

В современных школах искусств (музыкальных школах) ребенок получает  теоретические знания, эстетически развивается, осваивает навыки игры на выбранном им музыкальном инструменте. Но, чтобы исключ...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

Методическая разработка темы «Кодирование и обработка числовой информации» образовательной программы по информатике и ИКТ в 9 классе

В данной методической разработке освящены: актуальность темы, значимость темы в дальнейшем обучении школьников, системы форм контроля достижения учащихся, методы, формы и технологии обучения. Также пр...

Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"

Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...

Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)

Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательно...