Главные вкладки

    Тесты "Развитие общества" 10 класс
    тест по обществознанию (10 класс) на тему

    Тесты "Развитие общества" 10 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tesm_razvitie_obshchestva._docx.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

     Teсm. Тема « Развитие общества».

     

      Вариант 1

    1. Определение «форма совместной жизни и деятельности людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимодействия в целях удовлетворения потребностей; характеризуется устойчивостью, целостностью, динамизмом, наличием особых социальных ценностей и норм, регулирующих поведение людей» относится...

    а)        к понятию «государство»;

    б)        к понятию «общество»;

    в)        к понятию «цивилизация».

    1. Укажите правильный ответ.

    а)        любое общество - это государство;

    б)        сначала возникает государство, а в нем уже формируется общество;

    в)        сначала возникает общество, а потом в нем образуется государство.

    1. Верны ли следующие суждения?

    А. Начиная с определенного уровня развития производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов.

    Б. Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и всегда будет таковым оставаться.

    а)        верно только А;        

    б) верно только Б;

    в) оба ответа верны;        

    г) оба ответа неверны.

    1. Динамизм общества как системы подразумевает...

    а)        устойчивость и стабильность;

    б)        изменение и развитие;

    в)        постоянный прогресс.

    1. Путь социального (общественного) развития, при котором происходит постепенное накопление изменений в жизни общества, называется...

    а)        революционный путь развития общества;

    б)        эволюционный путь развития общества;

    в)        реформаторский путь развития общества.

    1. Общество можно определить как...
    1. Обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Б. Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами жизни и деятельности.

    1. Целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.

    а)        верно только А;        

    б) верно только Б;

    в) верно только В;        

    г) все определения верны.

    1. Сфера общественной жизни, к которой относятся мораль, религия, философия...

    а)        социальная;        б) экономическая;

    в) политическая;        г) правовая;

    д) духовная.

    1. Если построить график, изображающий общественный прогресс, то он будет представлять собой...

    а)        прямую нисходящую линию;

    б)        прямую восходящую линию;

    в)        изломанную линию.

    1. Что из нижеперечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?

    а)        развитие производства ведет к появлению как средств созидания, так и средств разрушения;

    б)        развитие производства ведет к изменению социального статуса рабочего;

    в)        развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире.

    1. Как называются обстоятельства, обуславливающие существование и продолжение общественного прогресса?

    а)        общественные отношения;

    б)        юридические факты;

    в)        критерии общественного прогресса.

    1. Духовно-нравственной основой появления глобальных проблем является...

    а)        широкое распространение идеологии потребительства;

    б)        разлад системы взаимодействия с природой, необратимые изменения в среде обитания;

    в)        разложение мировой экономики, экономические и промыш- ленно-финансовые потрясения.

    1. В связи с чем некоторые проблемы человечества считаются глобальными?

    а)        в связи с тем, что эти проблемы обладают особой важностью;

    б)        в связи с тем, что эти проблемы приняли общепланетарный характер;

    в)        в связи с тем, что основной причиной их появления является глобализация.

    1. В чем состоит суть демографической проблемы как глобальной проблемы человечества?

    а)        в неравномерном и неуправляемом росте населения в развивающихся странах;

    б)        в утрате нравственных ценностей, крушении идеалов;

    в)        в исчерпаемости ресурсов, обеспечивающих удовлетворение потребностей, необратимых изменениях среды обитания.

    1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества, называются...

    а)        социальным взаимодействием;

    б)        социальной системой;

    в)        общественными отношениями.

    15. К какому понятию относится определение «процесс, в котором индивиды совершают определенные действия, изменения в социальной общности или в обществе в целом, воздействуют на других индивидов»?

    а)        социальное взаимодействие;

    б)        общественные отношения;

    в)        социальная связь.

    Вариант 2

    1. Социальное (общественное) развитие - это...

    а)        изменение, в ходе которого происходит усложнение, совершенствование общества;

    б)        увеличение численности населения в рамках определенного общества;

    в)        развитие социальной системы.

    1. К факторам социального (общественного) развития относятся...

    а)        природный фактор (географические и климатические условия);

    б)        социальный фактор (свойства самого общества);

    в)        природный и социальный факторы в своей совокупности.

    1. Путь социального (общественного) развития, при котором происходит постепенное накопление изменений в жизни общества, называется...

    а)        революционный путь развития общества;

    б)        эволюционный путь развития общества;

    в)        реформаторский путь развития общества.

    1. Развитие общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному состоянию, называется...

    а)        общественный прогресс; б) исторический процесс;

    в)        реформа;        г) революция.

    1. К. Маркс считал критерием общественного прогресса...

    а)        божественное предопределение;

    б)        приближение к правовому государству;

    в)        сознание свободы;

    г)        развитие производительных сил.

    1. Приобретение тем или иным явлением или процессом общепланетарного характера называется...

    а)        исторический процесс;

    б)глобализация;

    в)        интеграция.

    1. Для цивилизационного подхода к общественному развитию характерно...

    а)        утверждение о восхождении человечества по ступеням общественно-экономических формаций;

    б)        признание обусловленности всех явлений жизни общества ростом производства;

    в)        утверждение об отсутствии взаимовлияния культур отдельных народов;

    г)        изучение в первую очередь своеобразия пути, пройденного отдельными народами.

    1. Представление о развитии общества как о движении по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла характерно для...

    а)        философов эпохи Просвещения;

    б)        приверженцев мировых религий;

            в)        представителей теории локальных цивилизаций;

    г)        античных философов.

    1. Древние восточные цивилизации от первобытного общества отличает...

    а)        зарождение первых научных знаний;

    б)        возникновение присваивающего хозяйства;

    в)        выработка первых систем письменного права;

    г)        возникновение государств демократического типа;

    д)        возникновение и развитие производящего хозяйства.

    1. Целостность и взаимосвязанность современного мира обеспечивает. ..

    а)        стремление всего человечества к совершенствованию морали;

    б)        деятельность крупных международных организаций в рамках ООН;

    в)        господство христианства над другими религиями;

    г)        введение единых законов государства во всем мире.

    1. Крещение Руси в 988 г. привело к укреплению международного авторитета страны. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние на общество в данный исторический период оказала сфера...

    а)        экономическая;        б) духовная;

    в)        социальная;        г) политическая.

    1. Какая характеристика общества предполагает наличие системных качеств, которые не присущи отдельным элементам системы?

    а)        латентность;        б) самодостаточность;

    в)        целостность;        г) открытость.

    Что является системообразующим элементом общественной формации с точки зрения теории марксизма? а)        надстройка;

    б)        структура социальных классов;

    в)        идеология;

    г)        способ производства материальных благ.

    1. В каком соотношении между собой находятся материальная культура и духовная культура?

    а)        не зависят друг от друга;

    б)        материальная культура первична по отношению к духовной;

    в)        духовная культура первична по отношению к материальной;

    г)        первичность материальной или духовной культур не может быть определена вне зависимости от ситуационного контекста.

    1. Определите верное высказывание.

    А.        Переход от менее совершенного к более совершенному составляет сущность общественного прогресса.

    Б. Общественный прогресс - это постепенная остановка изменений в обществе.

    а)        верный ответ А;        б) верный ответ Б;

    в)        оба ответа верны;        г) оба ответа неверны.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    "Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

    Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

    Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

    Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

    Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

    Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

    Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

    Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...