«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»
материал по обществознанию по теме

Беляева Надежда Владимировна

Выступление на заседании педагогическом объединении «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Использование электронных образовательных ресурсов

на уроках истории и обществознания»

ЭОР – неотъемлемая часть современного педагогического процесса.

Это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Зачем он нужен?

  1. ОН делает обучение более привлекательным с точки зрения учеников, предлагая им в школе те же технологии, которые они применяют для связи и развлечений вне школы и, тем самым, способствует уменьшению разрыва между обучением в школе и обучением, которое происходит вне школы
  2. позволяют реализовать активно-деятельностное обучение, учитывающее потребности и склонности каждого обучающегося.

В своем небольшом сообщении я хочу упомянуть о некоторых возможных для использования на уроках ЭОР и подробнее остановлюсь на одном из них.

Интернет пестрит многообразием ЭОР. При этом, самые интересные и необычные, на мой взгляд, находятся, к сожалению в английском сигменте всемирной паутины. Вот некоторые из них.

  • 1. http://www.easynotecards.com -  Easy Notecards является местом для учеников и учителей для создания, изучения, печати и совместного использования интерактивных Notecards (Флэшкарточки) для учебников.  А также можно создавать викторины и игры по учебному материалу.
  • 2. https://quizlet.com/ - изучение учебного материала с помощью карточек, игр и многого другого
  • 3. http://www.jigsawplanet.com/ - интернет пазлы
  • 4. https://mind42.com/ - бесплатный онлайн ум картографическое программное обеспечение( мозговые штурмы идей, организация мероприятий и т.д).
  • 5. https://www.spiderscribe.net/ - визуализировать ваши идеи, соединяя различные части информации вместе
  • 6. https://www.powtoon.com/ - создание анимированных презентаций и видео
  • 7. https://www.qzzr.com/ - создание викторин
  • 8. www.school-collection.edu.ru - объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров

Подробнее хотелось бы остановится на сайте https://learningapps.org/ 

  • является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
  • Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
  • Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.

Этим сайтом можно пользоваться и не зарегистрированным пользователям. Но для удобства использования на уроках лучше зарегистрироваться.

Как пользоваться!

Есть подробные инструкции.

Можно использовать строку поиска или воспользоваться списком готовых приложений по категориям.( общество :

Понравившееся приложение мы можем «положить» в свой аккаунт.

Можно создавать свои задания на основе приложений, предложенных сайтом. (как это сделать есть подробная и понятная любому, инструкция). Приложения создаются быстро.

Использование ресурса возможно практически на всех типах уроков: и как изучения с помощью аудио/видео контента, так и закрепление изученного материала, актуализация знаний, форма опроса детей. И конечно данный вид заданий будет всегда являться мотивационной составляющей для практически любого ученика.

Но не стоит забывать о минусах всех ЭОР, и этого в частности.

- обязательно необходим Интернет с хорошей скоростью (а также удовлетворительно работающие ПК, Интеративная доска, планшеты учащихся)

- обязательно необходимо проверять задания, предлагаемые ученикам, учитывать достоверность предложенных вопросов.

- ученики должны быть знакомы с методикой выполнения заданий, уметь пользоваться интерактивной доской и т.д

- не забывать, что данный сайт является инструментов в наших руках на уроке, а не готовым методом ведения урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания Беляева Надежда Владимировна Учитель истории и обществознания МОУ Ветлужская школа №1

Слайд 2

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) образовательный контент , облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Слайд 3

1. http://www.easynotecards.com - Easy Notecards является местом для учеников и учителей для создания, изучения, печати и совместного использования интерактивных Notecards ( Флэшкарточки ) для учебников. А также можно создавать викторины и игры по учебному материалу. 2. https://quizlet.com/ - изучение учебного материала с помощью карточек, игр и многого другого 3. http://www.jigsawplanet.com/ - интернет пазлы 4. https://mind42.com/ - бесплатный онлайн ум картографическое программное обеспечение( мозговые штурмы идей, организация мероприятий и т.д ). 5. https://www.spiderscribe.net/ - визуализировать ваши идеи, соединяя различные части информации вместе 6. https://www.powtoon.com/ - создание анимированных презентаций и видео 7. https://www.qzzr.com/ - создание викторин 8. www.school-collection.edu.ru - объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров

Слайд 4

learningapps.org является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность , а именно Интерактивность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей

Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания для повышения мотивации учащихся.

В работе раскрывается роль интеактивной доски в повышении мотивации учащихся на уроках истороии и обществознания...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

В работе рассказывается как учитель использует здоровьесберегающие технологии на своих уроках и делится опытом с коллегами...

Использование мультимедийных средств и электронных пособий на уроках истории и обществознания

В статье содержится обощение опыта применения ИКТ- технологии на уроках истории и обществознания...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...