Государственные символы России. 5 класс
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме

Дементьев Олег Юрьевич

Предмет, класс

Обществознание, 5 класс

ФИО учителя

Дементьев Олег Юрьевич, учитель обществознания

Тема урока

«Государственные символы России»

Цель урока

Совершенствование представлений обучающихся о государственных символах России, знакомство с их историей

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-развитие познавательного интереса к истории России;

- формирование представления о символике российского государства, ее значении;

- изучение истории развития государственной символики.

- развитие и совершенствование навыков работы с текстом;

- формирование навыков участия в аналитической беседе;

- формирование умения выделять в тексте главное.

- воспитание чувства патриотизма, уважения к государственным символам.

 

 

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Предметные результаты

Личностные результаты:

- сознательная организация и регулирование своей деятельности на уроке;

- умение работать с различными видами информации;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (презентация, сообщение);

- готовность к сотрудничеству в парной  работе.

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества;

- способность применять понятийный аппарат;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников;

- расширение жизненного опыта

- координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других,

- осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

 - понимание культурного многообразия мира, толерантность

 

Вид урока

«открытие нового знания»

Тип урока

Комбинированный

Методы и формы обучения

Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.

Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах-группах), объяснительно – иллюстративный.

Оборудование

Учебник: Обществознание, 5 кл. Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение, 2013; раздаточный материал: рабочий лист, инструкция по выполнению заданий, приложение, 8 Конституций РФ, цветные карандаши, листы формата А4; презентация PowerPoint, интерактивная доска; 8 компьютеров для работы в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx182.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс

Обществознание, 5 класс

ФИО учителя

Дементьев Олег Юрьевич, учитель обществознания

Тема урока

«Государственные символы России»

Цель урока

Совершенствование представлений обучающихся о государственных символах России, знакомство с их историей

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-развитие познавательного интереса к истории России;

- формирование представления о символике российского государства, ее значении;

- изучение истории развития государственной символики.

- развитие и совершенствование навыков работы с текстом;

- формирование навыков участия в аналитической беседе;

- формирование умения выделять в тексте главное.

- воспитание чувства патриотизма, уважения к государственным символам.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Предметные результаты

Личностные результаты:

- сознательная организация и регулирование своей деятельности на уроке;

- умение работать с различными видами информации;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (презентация, сообщение);

- готовность к сотрудничеству в парной  работе.

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества;

- способность применять понятийный аппарат;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников;

- расширение жизненного опыта

- координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других,

- осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

 - понимание культурного многообразия мира, толерантность

Вид урока

«открытие нового знания»

Тип урока

Комбинированный

Методы и формы обучения

Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.

Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах-группах), объяснительно – иллюстративный.

Оборудование

Учебник: Обществознание, 5 кл. Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение, 2013; раздаточный материал: рабочий лист, инструкция по выполнению заданий, приложение, 8 Конституций РФ, цветные карандаши, листы формата А4; презентация PowerPoint, интерактивная доска; 8 компьютеров для работы в парах.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия на уроке  (фронтальная, индивидуальная, парная- групповая)

1. Организационный

1

Приветствует обучающихся. Мотивирует к  активной работе в ходе урока. Проверяет готовность к уроку, проверяет материалы к уроку. Предлагает оценить эмоциональное состояние с помощью большого пальца руки, поднятого вверх, вниз или зажатого в кулаке.

Приветствуют учителя. Сообщают о полной готовности к уроку. Проводят оценивание своего эмоционального состояния.

Ф.

2.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

5

Задает вопрос о том, что такое «ассоциация?

Связь между отдельными представлениями, при которой формируется целостное мнение о предмете.

Ф.И.

Предлагает поиграть в игру «Ассоциации» и  взглянуть на слайды. Задает вопрос о том, какие государства ассоциируются с элементами, изображенными на слайдах?

Рассматривают представленные слайды, отвечают на наводящие вопросы. Называют государства:

  1. Египет;
  2. США;
  3. Франция;
  4. Китай;
  5. Германия;
  6. Россия.

Ф.И.

Выражает удивление о легком выполнении задания.

Отмечают, что все ассоциации являются символами того или иного крупного государства.

Ф.И.

1.Задает вопрос о том, что такое символ?

Поясняет, что одной из важнейших отличительных особенностей современных государств является наличие национально-государственной символики, принятой на официальном государственном уровне.

2. Предлагает ознакомиться со статьей 70 Конституции России для того, чтобы узнать о перечне государственных символов России. Предлагает дописать недостающие слова           (из перечня государственных символов, перечисленных в Конституции России) в названия групп заданий из рабочего листа.

1.Символ - условный знак, обозначение чего-либо.

2. Герб, флаг, гимн.

Ф.И.

Ставит вопрос о теме урока и, после поиска запланированного результата, предлагает записать тему в рабочий лист.

Предлагают название темы: «Государственные символы России». Записывают ее в рабочие листы.

Ф.И.П.

Поясняет, что символы воплощают в себе историю и отражение нынешнего состояния нашего государства, выражают патриотизм граждан и обозначают его на международной арене.

Предлагает сформулировать основную цель урока.

Предлагают цель урока: знакомство с историей государственных символов.

Ф.И.

3. «Открытие нового знания».

15

Разъясняет порядок выполнения заданий из рабочего листа с помощью: печатной пошаговой инструкции, приложения, интернет-портала «Мир моих интересов», официального сайта Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Предлагает приступить к заданиям, пожелав удачи. В ходе выполнения помогает сориентироваться в поиске решения заданий, при необходимости демонстрирует через интерактивную доску правильность использования ИКТ.

В середине отведенного времени проводит физкульт. минутку (включена в этап урока):

«Брови свести и развести.

Глаза прищурить и широко открыть.

Губы растянуть в улыбке, поджать.

Шею максимально вытянуть, опустить.

Плечи максимально свести, развести.

Руками обнять себя, погладить, пожелать дальнейших успехов, улыбнуться и сесть обратно за рабочие места»

Слушают инструктаж, преступают к выполнению заданий, обращаются к учителю из-за возникших затруднений.

Выполняют физические упражнения.

И.П.

4.Первичное закрепление материала

5

Предлагает пройти тестирование по вопросам урока.

Отвечают на вопросы тестирования.

И.П.

5. Подведение итогов.

2

Приводит статистику тестирования, поясняет ее.

Анализируют полученные результаты.

Ф.П.

6. Оценка результатов деятельности

1

Предлагает подписать рабочие листы и приступить к взаимооценке (соседа по парте) за работу на уроке в рабочем листе.

Подписывают рабочие листы. Оценивают работу друг друга.

И.

7. Рефлексия.

1

Предлагает продолжить фразы (одну на выбор):

  1. На уроке я узнал (а)…
  2. Я понял (а)…
  3. Я хочу…

Приводят варианты окончания фраз, согласно запланированной цели урока.

Ф.И.

Приложение 1

История российского герба

Герб – эмблема, знак, выражающий исторические традиции. Герб – специфический исторический источник, изучается дисциплиной геральдикой.

Древнейшим прообразом герба были тотемические изображения животных, покровителей племени или рода в первобытном обществе. Первыми гербами были эмблемы, постоянно повторяющиеся на монетах, медалях и печатях Древнего мира.

Государственный герб РФ – золотой двуглавый орел в красном поле. Герб – двуглавый орел достался России в наследство от Византии, после бракосочетания Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора, с великим князем Иваном III. Последняя царевна уже погибшей Византии выходит замуж за русского великого князя. В наследство она приносит в нашу страну древний герб Византийской империи – двуглавого орла.

Герб Российской империи сложился в период образования централизованного государства –  состоял из двух основных эмблем: всадника, поражающего копьем змея (с конца XIV в.), и двуглавого орла (с конца XV в.), которые помещались на печатях великих московских князей и царей.

В 1882 году утвержден большой российский государственный герб со множеством геральдических деталей, но сохранивший в основе двуглавого орла с московским гербом на груди. После Февральской революции 1917 года Временное правительство сохранило двуглавого орла как государственную эмблему, но орел изображался с опущенными крыльями, без корон, всадника, скипетра и державы.

Принятый в 1918 году первый государственный герб РСФСР содержал изображение серпа и молота в лучах солнца на красном поле. В 1923 году утвержден первый государственный герб СССР – серп и молот на фоне земного шара, в окружении колосьев, перевитых лентой с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». 30 ноября 1993 года указом Президента РФ Б. Ельцина двуглавый державный орел России вновь возвращен на российский герб. А в конце XX века Дума узаконила все атрибуты символики нашей страны.

Державный орел России – не только символ ее государственности, но и символ тысячелетней истории наших древних корней. Он – символ исторической преемственности культурных традиций – от погибшей великой империи, сумевшей сохранить для всего мира эллинскую и римскую культуры, к молодой растущей России. Двуглавый орел – символ объединения и единства земель российских.

История российского флага

Российский государственный флаг родился тогда, когда родились первые российские военные корабли. Строительство первых морских кораблей в России началось по указу Алексея Михайловича в 1667 году. Для кораблей необходимы были флаги. 9 апреля 1668 года был издан указ об отпуске для строящихся судов большого количества материй белого, синего и красного цветов. Одни полагают, что по аналогии с распространенными в то время стрелецкими знаменами первый русский флаг представлял собой полотнище с прямым синим крестом и углами белого и красного цветов. Другие полагают, что первый государственный флаг России имел ту же композицию, которая существует доныне: из трех горизонтальных полос белого, синего и красного цветов.

Петр I также увлекся морским делом. В 1693 году небольшой отряд специально построенных малых судов Петра I спустился по Северной Двине к Белому морю и совершил поход на Соловецкие острова. В этом путешествии Петром I использовался флаг, сохранившийся до наших дней (в конце путешествия Петр подарил флаг со своего судна в один из архангельских монастырей, где тот сохранялся до начала XX века, а затем поступил в Военно-морской музей в Петербурге, где находится и сегодня). Флаг представлял собой прямоугольное полотнище из равных горизонтальных белой, синей и красной полос. В центре полотнища – герб России: золотой двуглавый орел под тремя коронами со щитом со всадником на груди. Этот флаг получил название «Флаг царя Московского» и до начала XVIII века исполнял одновременно функции российского государственного флага и личного флага (штандарта) Петра I. Этот флаг использовало Великое посольство, путешествовавшее по Европе в 1697–1698 годах.

Первые применения российского бело-сине-красного флага на суше оказались связаны с географическими открытиями русских мореплавателей. Прежде в знак присоединения земель к России моряки, обыкновенно, водружали на новом берегу памятный крест. Но в 1806 году было положено начало новой традиции: русская морская экспедиция, обследовавшая побережье Южного Сахалина, в знак присоединения этой новой земли к России подняла на берегу залива Анива два флага: Андреевский и бело-сине-красный.

В середине 1850-х годов руководство геральдическими делами России сосредоточилось в руках управляющего Гербовым отделением Департамента герольдии Правительствующего Сената барона Б. Кёне. Ему принадлежала инициатива изменения российского государственного флага. Кёне считал, что государственные флаги должны строиться исключительно на основе гербов: в композиции флага следует использовать только те цвета, какие имеются в гербе, и располагать их в порядке старшинства, свойственном гербовым фигурам.

Император Александр II принял идею Кёне и 11 июня 1858 года утвердил новый российский государственный флаг – черно-желто-белый. Кёне не продумал до конца вопросы применения нового флага, именно поэтому Россия получила три государственных флажных символа: главный – государственный флаг стал черно-желто-белым; государственный флаг торгового флота остался бело-сине-красным и государственным флагом военного флота по-прежнему служил Андреевский флаг.

Двусмысленная ситуация с государственным флагом была разрешена при преемнике Александра II – императоре Александре III. Искренний и глубокий патриот России, знаток и ценитель русской истории и культуры, Александр III, заняв престол после трагической гибели отца в 1881 году, счел необходимым возвратить нашей стране ее традиционный флаг. Уже с 1882 года черно-желто-белый флаг перестает употребляться, отдавая место бело-сине-красному. А 7 мая 1883 года, накануне коронации Александра III, состоялось юридическое восстановление российского государственного бело-сине-красного флага.

Первый флаг РСФСР был утвержден в июле 1918 года. В окантованном желтым кантом крыже (чаще всего крыж располагается в верхней четверти полотнища флага, в верхнем углу у древкового края) на красном фоне располагались крестообразно буквы «РСФСР», а под ними надпись, расшифровывающая данную аббревиатуру: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». Этот флаг был принят как единый: и государственный, и военный, и морской (в том числе военно-морской). В том же 1918 году флаг был изменен: аббревиатура РСФСР была расположена в одну строку и начертана оригинальным шрифтом. В таком виде флаг просуществовал до 1937 года. В 1954 году флаг РСФСР изменился. Основным цветом полотнища остался красный. Вдоль древка была пущена синяя вертикальная полоса. А в крыже на красной части полотнища поместили государственную эмблему СССР – желтые серп и молот под контурной пятиконечной звездой.

В связи с распадом СССР поменялась и символика российского государства.

В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Конституцией устанавливались государственные символы. Поскольку принятие закона задерживалось, а прежняя конституция (которая устанавливала флаг с 1991 года) утратила силу, то, дабы Российская Федерация не оставалась без государственного символа, Президент России Б. Н. Ельцин утвердил трехцветный бело-сине-красный флаг своим указом, назначенным действовать до принятия необходимого закона. Этим указом флаг наконец был правильно описан, установлено традиционное соотношение его сторон – 2 : 3, а также утверждено Положение о флаге, определявшее основные правила его использования. Процесс законодательного оформления государственного флага был завершен 25 декабря 2000 года, когда накануне нового века и нового тысячелетия был принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», подтвердивший существующий бело-сине-красный флаг и уточнивший порядок его использования.

История российского гимна

Боже, Царя храни!

…Сильный, державный,

Царствуй на славу, на славу нам!

Царствуй на страх врагам,

Царь православный!

Боже, Царя, Царя храни!..

                        В. А. Жуковский

Это стихотворение с 31 декабря 1833 года стало Гимном Российской Империи под названием «Боже, Царя храни!» – до 1917 года (муз. князя А. Ф. Львова).

Гимн Союза Советских Социалистических Республик («сталинский»)

(сл. С. В. Михалкова и Г. Эль-Регистана (Г. А. Урекляна), муз. А. В. Александрова)

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Припев: 

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Знамя советское, знамя народное

Пусть от победы к победе ведет!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил:

Нас вырастил Сталин – на верность народу,

На труд и на подвиги нас вдохновил!

Припев: 

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Знамя советское, знамя народное

Пусть от победы к победе ведет!

Мы армию нашу растили в сраженьях.

Захватчиков подлых с дороги сметем!

Мы в битвах решаем судьбу поколений,

Мы к славе Отчизну свою поведем!

Припев: 

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Знамя советское, знамя народное

Пусть от победы к победе ведет!

Государственный гимн Российской Федерации (с 2000 года)
(сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев: 
Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Гимн – слово древнегреческое, происходящее от глагола «гимено» (петь, прославлять).

Рождение первого государственного гимна России произошло в царствование сына Екатерины II императора Павла I Петровича (1796–1801). Важнейшим событием церемоний императорской России было появление на них государя императора. Появление монарха говорило, что происходят события государственной важности и что настал их самый ответственный, кульминационный момент. Поэтому появление императора должно было организовываться особенно зримо и торжественно. По церемониалу Павла I при встрече императора войскам полагалось отдавать честь, мужчинам, не служащим в армии, обнажать голову и кланяться, а дамам – вставать и делать низкий реверанс. Но что должно было служить сигналом, который известит всех, что сейчас состоится выход монарха, дабы все успели приготовиться к приветствию? Таким сигналом могла стать только музыка, и не простая музыка, а совершенно особое музыкальное произведение, величественное, торжественное и исполняемое всегда, но только в одном случае – для встречи императора. Таким музыкальным произведением по воле Павла I стал духовный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе», написанный великим русским композитором XVIII века Д. С. Бортнянским на слова поэта М. М. Хераскова. И хотя в официальных документах государственным гимном «Коль славен…» еще не назывался, фактически эта музыка стала первым гимном России.

«Коль славен…» оставался государственным гимном России недолго. Сын Павла I – император Александр I, занявший престол после убийства отца, не принимал и не любил многих внешних атрибутов предыдущего царствования. Кроме того, в императоре Александре Павловиче ярко проявлялась странная и не всегда приятная черта – предпочтение российскому всего иностранного. Так в 1816 году российским гимном стал английский «Got save the King». Слова (сильно измененный перевод с английского) написал поэт Василий Андреевич Жуковский. Музыка была переработана неизвестным композитором (возможно, им был придворный скрипач Антонио Лакоста). Окончательная редакция текста и музыки гимна сложилась к концу 1818 года, появилось и новое название – «Молитва русских».

В 1833 году император Николай I пожелал заменить английскую музыку новым гимном. К октябрю 1833 года работа над музыкой композитором А.Ф. Львовым была завершена, и Львов обратился к В. А. Жуковскому с просьбой написать к ней слова. Через месяц слова были готовы. 23 ноября 1833 года в Петербурге состоялось первое исполнение нового гимна. 83 года «Боже, царя храни!» оставался гимном Российского государства.

Официально «Боже, царя храни!» был отменен 1 марта 1917 года – через 4 дня после отречения от престола последнего российского императора Николая II.

Каждая революция стремится провозгласить свою символику, сделали это и большевики – новым гимном России стал «Интернационал».

«Интернационал» был государственным гимном СССР 25 лет и уступил место другому гимну, когда на нашу страну обрушилось новое тяжелое испытание. В 1941 году началась Великая Отечественная война. К сентябрю в комиссию поступило свыше 170 проектов текста и около 60 вариантов мелодии гимна. Комиссия решила сначала выбрать текст и только затем приступать к созданию музыки.

В конце сентября 1943 года Сталин остановил свой выбор на словах, написанных поэтами С. В. Михалковым и Г. А. Урекляно. Осень и начало зимы ушли на выбор мелодии. Музыку к новому гимну писали все известные советские композиторы, среди них Д. Д. Шостакович и А. И. Хачатурян, создавшие в рамках конкурса выдающиеся произведения. Всего комиссией было прослушано 43 варианта музыки гимна, причем большинство произведений представлялось по 4–5 раз в разных вариантах исполнения.

Ни одна из новых мелодий так и не была признана подходящей для гимна – И. В. Сталин остановил свой выбор на музыке А. В. Александрова. Окончательное прослушивание нового гимна СССР состоялось в Москве в Большом театре 28 декабря 1943 года. Присутствовал Сталин и все государственное и партийное руководство. Сталин остался доволен и распорядился исполнить гимн по радио в ночь с 31 декабря 1943 на 1 января 1944 года.

Новый гимн СССР – гимн, с которым наша страна жила до распада СССР в 1991 году – стал весьма своеобразным произведением. Это действительно величественная и торжественная музыка, вполне подходящая к тому могущественному и грозному облику, который стремились придать Советскому Союзу.        

В декабре 1991 года прекратил свое существование СССР и Россия стала независимым, суверенным государством. Новая Россия унаследовала от РСФСР – российской республики в составе СССР – ее гимн – «Патриотическую песнь» М. И. Глинки. Сложной была судьба государственного гимна. «Патриотическая песнь» М. И. Глинки отошла в историю – в новогоднюю ночь 2000 года над нашей страной снова прозвучала мелодия А. В. Александрова. Впервые после почти 10-летнего перерыва государственный гимн исполнялся со словами. Эти новые слова написал С. В. Михалков – создатель текста гимна СССР.

Почему выбор остановился на гимне А. В. Александрова со словами С. В. Михалкова? Наверное, потому, что этот гимн стал самым ярким и запоминающимся символом советской России – такой России, какой она была более 70 лет, какой она прошла большую часть ХХ века. Это и определило наш сегодняшний день и будет еще сказываться на судьбах нескольких поколений наших потомков. Достоинство гражданина своей страны в том, чтобы помнить прошлое таким, каким оно было, не забывать ни доброго, ни дурного, ни побед, ни поражений, никогда не обманывать себя и учиться на опыте своей истории. Памятью о прошлом служит мелодия нашего государственного гимна. Слова же новые, отражающие чувства и стремления сегодняшнего дня.

Приложение 2

Инструкция по выполнению заданий из рабочего листа

  1. Не забывайте отмечать ответ в рабочем листе.
  2. Не бойтесь! У вас все получится! Удачи!

Задание №1. Используйте «Приложение» (История российского герба).

Задание №2. Используйте «Приложение» (История российского герба).

Задание №3. Используйте электронный портал «Мир моих интересов»:

Государственный герб России  Нажмите на «К № 3. Собрание рисунков государственных гербов, печатей, флагов и знамен Российской империи» разверните документC:\Users\Гузель\Desktop\Олег документы\Работа\Cloud Mail.Ru\Работа\Обществознание\Поурочка\Открытый урок на 7 февраля\Безымянный.png  после выполнения задания сверните документ вернитесь на главную страницу, нажав на «Обществознание 5»        C:\Users\Гузель\Desktop\Олег документы\Работа\Cloud Mail.Ru\Работа\Обществознание\Поурочка\Открытый урок на 7 февраля\Свернуть.png

Задание №4. Используйте электронный портал «Мир моих интересов»: 

Государственный флаг России Нажмите на «К №4, 5. Белавенец П.И. Цвета Русского Государственного национального флага: Записка Члена Особого Совещания» разверните документ откройте страницы 4-5, найдите ответ к заданию.           C:\Users\Гузель\Desktop\Олег документы\Работа\Cloud Mail.Ru\Работа\Обществознание\Поурочка\Открытый урок на 7 февраля\Безымянный.png

Задание №5. Используйте электронный портал «Мир моих интересов»:

Документ все еще развернут откройте страницы 14-15, найдите собственноручный рисунок царя Петра I, сравните с флагом России и дорисуйте недостающий элемент  после выполнения задания сверните документ вернитесь на главную страницу, нажав на «Обществознание 5»                C:\Users\Гузель\Desktop\Олег документы\Работа\Cloud Mail.Ru\Работа\Обществознание\Поурочка\Открытый урок на 7 февраля\Свернуть.png

Задание №6. Используйте «Приложение» (История российского флага).

Задание №7. Используйте электронный портал «Мир моих интересов»:

Государственный гимн России  прослушайте гимны (каждый не более 30 секунд), нажав под надписью «К №7.» «Гимн Российской Империи 1833-1917 - Боже, Царя храни..mp3»  открыть в… далее «Гимн СССР (Сталинский - 1943 г.).mp3». открыть в… далее «Государственный гимн Российской Федерации (с 2000 года).mp3»  открыть в…  используя «Приложение» (История российского гимна), прочитайте, выделите и запишите в таблицу слова или строчки из этих трех гимнов, которые отражают их главную мысль.

        http://air-tours.ru/Countries/russia/Flag_of_Russia.pnghttp://volgograd.bezformata.ru/content/image65581402.jpghttps://rutlib.com/book/15918/p/i_126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"

Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....

Классный час "Государственные символы России" 5 класс

Развитие у учащихся гражданского самосознания...

Методическая разработка урока "Государственные символы России", обществознание 8 класс

Одной из актуальных тем на уроках обществознания в 8 классе являются темы, связанные с государственной симовликой Российской Федерации, так как они не только дают учащимся новый объем знаний, но и вос...

КВН "Государственные символы России и Самарской области" 5–6-е классы

Методическая разработка, посвящённая Году Российской Истории для 5-6 класса.Цель и задачи занятия:закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Самарской области;воспитыв...

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

5 класс: "Государственные символы России"

Урок обществознания для 5 класса....