Комплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины ОУД.11 Обществознание
методическая разработка по обществознанию на тему

Шибаева Светлана Васильевна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки образовательных результатов освоения учебной дисциплины ОУД. 11 Обществознание  по специальностям СПО социально-экономического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_obshchestv_11_p_k_.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пильнинский агропромышленный техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

 по дисциплине:  ОУД.11  Обществознание

социально- экономический профиль  СПО

р.п. Пильна

 2017 год

Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

1.1. Область применения        4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины        7

Формы итоговой аттестации по ОУД при освоении учебной дисциплины:        7

    1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП        8

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ОУД.11  Обществознание        8

Задания для студентов        

Пакет преподавателя        

17


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки образовательных результатов освоения учебной дисциплины ОУД. 11 Обществознание  по специальностям СПО социально-экономического профиля.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак тических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных тех нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие-

ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономи-

ческих и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный

аппарат обществознания;

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных

перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений

и процессов;

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,

прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений

поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

  1. Освоение умения и усвоенные знания:

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Экспертное наблюдение при освоении образовательной программы, оценка выполнения групповых заданий, внеклассные мероприятия

готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Экспертное наблюдение,

оценка выполнения проекта, самостоятельная работа.

осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Экспертное наблюдение при освоении образовательной программы, оценка выполнения групповых заданий, внеклассные мероприятия

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Экспертное наблюдение при освоении образовательной программы

метапредметные

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

Оценка выполнения проекта, презентации, реферата, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Оценка выполнения проекта, презентации, реферата, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Оценка выполнения проекта, презентации, реферата, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Оценка презентации, реферата, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

Устный опрос, самостоятельная работа  

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Самостоятельная работа, дифференцированный зачет

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Оценка защиты презентации, реферата, проекта,устный опрос, дифференцированный зачет

предметные

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

Устный опрос, тестирование, дифференцированный зачет

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

Экспертное наблюдение, тестирование,  дифференцированный зачет.

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

Экспертное наблюдение. Оценка выполнения контрольных работ, дифференцированный зачет

сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

Устный опрос, дифференцированный зачет

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

Оценка выполнения практической работы, дифференцированный зачет

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

Экспертное наблюдение, оценка выполнения и защита реферата, дифференцированный зачет

сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Экспертное наблюдение, оценка выполнения и защита реферата, дифференцированный зачет

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ОУД.11 Обществознание включает текущий контроль .

Текущий контроль  оценивает  сформированность элементов компетенций (умений, знаний) по одной определенной теме (разделу) в процессе ее изучения.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения  теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы текущего контроля знаний:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- контрольная работа;

- тестирование;

- выполнение практических заданий;

- выполнение и защита рефератов, презентаций.

Итоговой формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Форма аттестации – устная.

При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающихся  оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Формы итоговой аттестации при освоении учебной дисциплины:

Дифференцированный зачет

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Итоговый контроль освоения образовательных результатов  дисциплины ОУД.11 Обществознание осуществляется на дифференцированном зачете.

Дифференцированный зачет проводится по заданиям с теоретическими вопросами и практической частью.


2. Комплект материалов

для оценки освоенных образовательных результатов

по дисциплине  ОУД.11  Обществознание


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

количество вариантов 26

Оцениваемые образовательные результаты: 

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак тических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных тех нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие-

ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономи-

ческих и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный

аппарат обществознания;

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных

перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений

и процессов;

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,

прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений

поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития.

Условия выполнения задания  Для ответов на теоретические вопросы требуются учебные парты. 

                                       


Задание  № 1

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Человек, индивид, личность.

2. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Часть 2. Выполните практическое задание:

 1. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.

    Линии сравнения

Индустриальное общество

Традиционное общество

1. Определяющие сферы хозяйственной жизни

2. Основной элемент социальной структуры

3. Главные социальные институты в духовной культурной сфере

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух

типов общества.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  №  2

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Человек в системе социальных связей

  2. Гражданское общество и государство

 Часть 2. Выполните практическое задание:

  1. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение эмиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.        

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  № 3

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.Правовое государство, понятие и признаки

 2. Мировоззрение. Типы мировоззрения 

Часть 2. Выполните практическое задание:

1.Охарактеризуйте слова поэта В.А.Жуковского с точки зрения смысла жизни

О милых спутниках, которые наш свет

Своим сопутствием для нас животворили,

Не говори с тоской: их нет;

Но с благодарностию: были.

  Инструкция:

    1. Ответьте на теоретические вопросы.

    2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.

    3. Выполните практическое задание.

    4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  4

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

 1. Свобода как условие самореализации личности

 2. Политическая система.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Опираясь на слова Б.Шоу, определите значение общения.

«Если у вас есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретический вопрос преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  №  5

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

 1. Многообразие  мира общения

 2.  Политика и власть.

Часть 2. Выполните практическое задание:

 1. Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф.Р. Шатобриана : «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположным предвидению»? аргументируйте свой ответ. Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью?        

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  6

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Человек в учебной и трудовой деятельности.  

 2. Политика как общественное явление.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое   государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим  правом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или незнатен, является участие в управлении государством».  Какую форму правления характеризует, во-первых, сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения.  Приведите примеры из истории, которые бы характеризовали данную форму правления.

     Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  № 7

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.  Общество и общественные отношения.  

2. Семья в современном мире.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд,  

         характеризует          демократию:

- свобода высказывания мнений;

- свобода мысли и свобода выбора;

- равенство людей перед законом;

- справедливые, хорошие отношения между людьми;

- участие в управлении, в осуществлении власти всего народа.

- отсутствие бюрократизма;

- гласность.

 Свой выбор обоснуйте. Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать?                                                                                                                                                                                          

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  № 8

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Общество и природа

2.  Нации и межнациональные отношения

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис и одним из доказательств «упадка семьи» является, на их взгляд, то, что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций, кроме первичной социализации детей и эмоциональной стабилизации личности взрослых. Другие социологи этот же факт расценивают как доказательство не упадка семьи, а ее «специализации» и повышения роли в обществе. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи». Что вы сами думаете об этом? Поддерживаете вы или нет вывод об «упадке семьи»? Обоснуйте свою позицию

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  №  9

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Многовариантность общественного развития

2. Государство- главный институт политической системы 

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?

 А) Аристотель, древний философ, ученый-энциклопедист писал: «Одни люди созданы   природой быть свободными, другие - рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Б) Ученый Антифонт, современник Аристотеля1 «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом - через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук».

Подумайте, если бы Аристотель и Антифонт дожили до создания теории естественного происхождения прав человека, как бы они, на ваш взгляд, с этой теории отнеслись? Обоснуйте свое мнение.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  10

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.  Особенности современного мира.

2. Философские представления о социальных качествах человека.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. «Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на
ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей
просвещенностью, он не считает себя выше других», - говорил К. Гельвеции. Опираясь на данное высказывание,    раскройте взаимозависимость самопознания и развития личности.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  №  11

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

 1. Духовная культура личности и общества

 2.  Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

Часть 2. Выполните практическое задание:

 1. У. Дуглас, член Верховного суда США, писал: «Мы много болтаем
 о Законе и Порядке, особенно когда говорим о мошенничестве, уличных преступлениях,            грабежах и тому подобном. Но в глубине души
 заложено презрение к закону, поскольку закон, ограничивая одних, попустительствует    другим». Можно ли считать такие законы правовыми и соответственно говорить о правовом   государстве? Обоснуйте свою точку зрения.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  12

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Наука в современном обществе

2. Формы государства.

Часть 2. Выполните практическое задание: 

1. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4.  Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  13

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.  Образование в современном мире

2.  Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Утверждают, что к концу XX в. лидерство в общественном производстве перешло к духовному производству и человеческий интеллект, его возможности превратились в фактор, определяющий масштабы и облик современного производства. Разделяете ли вы данную точку зрения? Аргументируйте свою позицию.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  № 14

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.  Мораль.

2.  Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

      Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил:
«Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой
смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом
«богаче».

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  № 15

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Религия

2. Социальные науки. Специфика объекта их изучения.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы.

Линии сопоставления

Чувственное познания

Рациональное познание

1….

Ощущение

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

2…..

Наглядный образ предмета

Понятие о предмете

3…..

Степень обобщения невелика

Степень обобщения высокая

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику видов познания.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  №  16

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Искусство

2.Социальная мобильность        

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. У французского писателя и философа XVII в. Блеза Паскаля есть
такие высказывания:

A) «Справедливо то, что установлено. Поэтому все наши законы, раз установленные, будут считаться за справедливые».

Б) «Справедливость без силы не имеет никакой власти; сила без справедливости обращается в деспотизм».

B) «Будучи не в состоянии сделать справедливое сильным, люди сделали сильное справедливым».

Оцените суждения философа с позиций демократических ценностей и принципов правового государства.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №17

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Социальная структура общества и социальные отношения.

2.  Правовое государство

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. О. де Бальзак писал, что воля «может и должна быть предметом
гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитая природная склонность, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над  инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение? Аргументируйте свой ответ, опираясь на факты социальной жизни и личный опыт.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  18

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Социальная роль. Социальный статус и престиж        

2. Демократия, ее основные ценности и признаки

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. В городе А. собирались разместить базу по уничтожению двигателей

твердотопливных ракет стратегического назначения. Следствием этого

неизбежно стало бы ухудшение экологического состояния местности. В то

время база предоставила бы несколько сотен новых рабочих мест жителям

города, и это улучшило бы их материальное положение. В местной прессе

началась дискуссия. Одни считали, что нельзя рисковать своей жизнью и

здоровьем, другие настаивали на размещении базы при установлении

контроля со стороны Комитета по экологии. Кого бы поддержали вы? Почему?

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

        

Задание  №  19

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Социальные нормы и социальный контроль

2. Религия в современном мире.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Французскому писателю А. Камю принадлежат слова: «Познать
до конца - значит умереть». Данное высказывание в одном из выпускных
классов стало предметом дискуссии о самопознании. Одни усматривали
в высказывании идею бесперспективности самопознания, другие - мысль
о необходимости самопознания на протяжении всей жизни человека. Кого
бы поддержали вы? Аргументируйте свою позицию.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  20

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Девиантное поведение, его формы, проявления.

2. Пути разрешения социальных конфликтов

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу. В чем, по-вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?

A)«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

B)«Только тот постигал истину,  кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов).

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  № 21

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.Наркомания, алкоголизм. Значимость здорового образа жизни.

2. Проблема познаваемости мира.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Социологи выделяют пять главных общественных институтов: материальное производство, семья, государство, образование, религия. Соотнесите эти институты со сферами общественной жизни. Определите основные функции каждого из институтов. Результаты оформите в виде таблицы.

Главные институты общества

Сфера общественной жизни

Функции институтов

Производство

Семья

Государство

Образование

Религия

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  22

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2. Типология политических режимов.  

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Изучая вопрос, почему люди объединяются в группы, а не работают
каждый сам по себе, ученые отмечают, что группы помогают удовлетворению таких универсальных потребностей каждого индивида, как потребности
во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на знания курса и свой жизненный опыт, докажите, что группы действительно способны удовлетворить эти потребности.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  23

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Особенности социальной стратификации в современной России

2. Политическое лидерство. Политическая элита

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Существует точка зрения: «Если органы государственной власти совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека в лице гражданского общества, имеет право на сопротивление и низложение тех, кто это делает». Разделяете ли вы это мнение? Поясните, что имеется в виду под естественными правами человека. Приведите примеры из жизни различных народов и стран, подтверждающие неизбежность выступления гражданского общества против ущемления естественных прав граждан.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  24

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Молодежь в современном мире

2. Политический статус личности

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Приведите примеры государств из истории и современности, охарактеризовав их по форме политического режима.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  №  25

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Профессиональное образование.

2. Избирательная кампания в Российской Федерации

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Классный руководитель объявил на родительском собрании, что располагает некоторыми денежными средствами, которые можно потратить либо на закупку специальной учебной литературы для учащихся, либо на ремонт классного помещения, либо на экскурсионную поездку всем классом в каникулы. Мнения родителей разделились, возник спор. Опираясь на знания, полученные при изучении курса, собственный опыт, опишите возможные модели поведения в рамках данного конфликта: соперничество, поиск компромисса, уклонение, сотрудничество.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

Задание  № 26

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Политические партии и движения, их классификации.

2. Деятельность как способ существования людей.

Часть 2. Выполните практическое задание:

1. Противоречат ли друг другу следующие утверждения?

А) Смысл жизни заключается в наслаждении всевозможными материальными и духовными благами, создании своего личного уютного мира, обособленного от большого мира человеческих идеалов и страстей.

   Б) Человека не может радовать счастье общества, если у него нет своего личного счастья. Аргументируйте свой ответ.

Инструкция:

  1. Ответьте на теоретические вопросы.
  2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
  3. Выполните практическое задание.
  4. Максимальное время выполнения задания –   40  мин.

                                                А. УСЛОВИЯ

  • Экзамен проводится по группам. Группа в количестве 6 человек.
  • Положительная текущая аттестация по всем  ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
  • Количество вариантов задания для студента – каждому 1.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, правильно обосновывает решение практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

1. Выполнение задания

Действия

Выполнил (а)

(пятибальная оценка)

Ответ на теоретические вопросы 1-2

Выполнение практического задания

Итоговая оценка:

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:  

26  вариантов

Время выполнения каждого задания:

40  мин.

Условия выполнения заданий

Оборудование: бумага, шариковая ручка.

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....