Календарно – тематическое планирование по курсу « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 класс ФГОС (35 часов,1 час в неделю), к учебнику Боголюбова.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Саниева Гулия Миниахметовна

Календарно – тематическое планирование по курсу « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 класс ФГОС (35 часов,1 час в неделю), к учебнику Боголюбова.

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 2-е издание.      Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  Обществознание. 7 класс/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.-М.: Просвещение, 2016года. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 2-е издание.      Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  Обществознание. 7 класс/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.-М.: Просвещение, 2016года. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю.

Цели и задачи:

- развитие личности в ответственный         период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопроеделению и самореализации.

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация .,          

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Используемый учебно-методический комплект:

Основу для создания рабочей программы составил  учебник:

Класс

Учебник

Автор

Издательство, год

7

Обществознание

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова

 М.: Просвещение, 2016

Нормативные документы:

а)Декларация прав ребенка;

б)Конвенция о правах ребенка.

в)Конституция РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Семейный кодекс РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Разделы курса обществознания

Рабочая программа

Количество часов

Введение

1

Человек и другие люди

4

Человек и закон

11

Человек и экономика

14

Человек и природа

3

Итоговое повторение

1

Итого

35

Распределение учебного материала в 7 классе

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение(1 ч)

Тема 1. Человек среди людей (4 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и с младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон (11 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика (14 ч)

Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа (3 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Итоговое повторение (1 ч)

                                           

Календарно – тематическое планирование по курсу « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 класс ФГОС

(35 часов,1 час в неделю)

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

                                                                                                                                                        Введение (1 час)

        

1

Введение.

Вводный урок

Объяснять цели и задачи изучения   обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника  по предложенному плану.

Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации.

Коллективная беседа, диспут

Вспомнить основные итоги прошлого года

обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Познавательные: наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Коммуникативные:

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

        Глава1. Регулирование поведения людей в обществе.(17 часов)

        

2-3

Что означает жить по правилам

Изучение нового

материала

Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации.

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей сточке зрения социальных норм. Понимать значения социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы, социальная ответственность.

Научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, высказывать своё мнение;

осознание своей ответственности за страну.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

                         Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

        

        

4-5

Правила и обязанности граждан

Комбинированный урок

Отработка навыка систематизации информации для занесения в таблицу.

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Знать: - основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь: анализировать, делать выводы, приводить примеры правовых отношений

Научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

                               Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

        

        

6-7

Почему важно соблюдать законы

Комбинированный

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Знать: термины, свобода, закон, справедливость

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

        

        

8-9

Почему важно соблюдать законы

Комбинированный урок

Коллективная беседа, диспут

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Знать: термины, свобода, закон, справедливость

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника.

Научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

        

10-11

Защита отечества

Комбиниро-

ванный

урок

Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

 Знать: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.Защита Отечества. Долг и обязанность.

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

        

12-13

Для чего нужна дисциплина

Урок диспут

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

- умении выполнять познавательные и практические задания;

-использование элементов причинно-следственного анализа;

Дисциплина общеобязательная и специальная, правомерное поведение.

Знать: -основные положения урока; - термины: дисциплина. Дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника, оценивать поступки людей в рамках изученной темы

научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

2

п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

14-15

Виновен - отвечай

Изучение

нового

материала

Работа с нормативно-правовыми документами

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. Знать: -основные положения урока; - термины: преступление, виды преступления, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

16-17

Кто стоит на страже закона

Комбинированный

урок

Отработка навыка

Работа с нормативно-правовыми документами

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать: -основные положения урока; - термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, нотариус, презумпция невиновности

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Научатся определять, какие задачи  стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебные органы Российской Федерации.

Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

18

Контрольно-обобщающий урок на тему: «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок закрепления знаний

Тест, вопросы с развернутым ответом

Систематизация  ранее изученного материала.

научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

                                   Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

Глава 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

19-20

Экономика и ее основные участники

Урок изучения новых знаний

Отработка навыка составления плана текста, коллективная беседа, практическая деятельность

Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики, производство, п Знать: -основные положения урока; - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

-решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

20-21

Мастерство работника

Комбинированный

Получение навыка решения психологических задач, поиск альтернативных решений

Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность

 Знать: -основные положения урока; - термины: квалификация, труд, виды зарплаты

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

 Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

22-23

Производство, затраты, выручка, прибыль

Изучение нового материала

Отработка навыка постановки вопросов к тексту

Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство, основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать: -основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

                    Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

24-25

Виды и формы бизнеса

Урок усвоения новых знаний

Отработка навыка постановки вопросов к тексту

Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство, основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать: -основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство, основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать: -основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

26-27

Обмен, торговля, реклама

Изучение нового материала

Отработка навыка постановки вопросов к тексту

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли, реклама

Знать: -основные положения урока; - термины обмен, торговли, реклама, услуги

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

28-29

Деньги и их функции

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

Отработка навыка постановки вопросов к тексту

Научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать: -основные положения урока; - определение понятий деньги бартер

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

2

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

30

Экономика семьи

Комбинированный

1.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

2.Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Тестирование

Творческое  задание -рассчитать   семейный бюджет    

Научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Семейный бюджет. Сущность. Формы страхования. Формы сбережений граждан. Страховые услуги. Знать: -основные положения урока; - определение понятий семейный бюджет, формы семейного бюджета

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

31

Контрольно – обобщающий урок на тему: « человек и экономика»

Урок закрепления знаний

Систематизация  ранее изученного материала

Тест, вопросы с развернутым ответом

Научатся определять все термины и понятия раздела

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успешности/

неспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

Глава 3. Человек и природа (3часа)

32

Воздействие человека на природу

Урок изучения новых знаний

Отработка навыка выделения из текста существенных признаков изучаемого предмета

Научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Загрязнение атмосферы , загрязнение воды и почвы

Знать, что такое  экологическая угроза.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

33

Охранять природу -значить охранять жизнь

Комбини-рованный

Отработка навыка занесения существенных признаков в таблицуОхрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

Научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

                    Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

метапредметные

личностные

34

Закон на страже природы

комбинированный

Коллективная беседа, работа в группах,

Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы

Знать, какие законы стоят на страже природы.

Уметь характеризовать влияние человека на природу,  ; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выражают адекватное понимание причин успешности/

Неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию ученияоценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

1

№п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

                   Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата/класс

Приме-чание

предметные

 метапредметные

личностные

Повторение-обобщение (1 час)

35

Обобщение

Урок закрепления знаний,. Повторение.

Систематизация  ранее изученного материала

Научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

осознании своей ответственно¬сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.

Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)

Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...

Календарно тематическое планирование по географии 10 класс(профиль,3 часа в неделю)

календарно тематическое планирование ,профильный уровень,3 часа в неделю...

Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс. ФГОС Учебник О.Н.Михайлова, И.О.Шайтанова, В.А.Чалмаева и др. 102 часа

Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс. ФГОС  Базовый уровень. Учебник О.Н.Михайлова, И.О.Шайтанова, В.А.Чалмаева и др. 102 часа...