Отчёт по внеурочной деятельности
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему
Отчёт по внеурочной деятельности касается курса "Сложные вопросы обществознания", который проводился в 9 классе. Определены результаты поставленных целей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по внеурочной деятельности
Курс: Сложные вопросы обществознания
Направление: общеинтеллектуальное
Классы: 9А, 9Б, 9В, 9Г
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные
концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых
идей данного курса внеурочной деятельности.
Занятия по внеурочной деятельности строились таким образом, чтобы конкретизировать содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта по предмету обществознание на основе системно-деятельностного подхода.
Цель курса внеурочной деятельности – подготовка учащихся к государственной итоговой
аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным
темам курса.
Занятия имели как теоретический, так и практический характер. У учащихся формировалась целостная картина общества, давались знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина. Учащиеся учились извлекать информацию из различных источников, анализировать диаграммы и таблицы, осуществлять комплексную работу с текстом.
Курс направлен на преодоление определенного психологического барьера перед экзаменом.
При проведении занятий внеурочной деятельности использовались следующие формы и приёмы работы:
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- практические занятия;
- анализ альтернативных ситуаций;
- работа в парах, группах, индивидуально;
- выполнение работ по заданному алгоритму;
- решение заданий части А, В, С.
Представленный курс имел развивающую, деятельностную и практическую направленность, носил метапредметный характер.
Учащиеся получили не только новые знания, но и расширили свой кругозор, повысили эрудицию, уверенность в себе.
Курс «Сложные вопросы обществознания» позволил сформировать следующие результаты обученности учащихся:
1.Результаты первого уровня:
Учащиеся приобрели знания, способствующие пониманию социальной реальности и повседневной жизни. Научились обобщать и систематизировать знания по основным темам курса обществознания. Расширили представление об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня:
Формировалось позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: к родному Отечеству, природе и культуре, труду, знаниям, своему внутреннему миру. Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях
3. Результаты третьего уровня:
Учащиеся приобрели опыт выполнения практических заданий, подготовки и защиты индивидуального проекта опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к ним, намечают планы реализации поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС) ...
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности (дополнительное образование) ФГОС
Направления воспитательной работы в рамках ФГОС...

Отчёт о работе над собственным методическим исследованием «Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Работа опубликована в школьном методическом сборнике за 2012-13 учебный год...
Формирование умений и навыков УУД на уроках и внеурочной деятельности (выдержки из отчёта).
В публикации содержатся выдержки из отчёта по теме "Методы и приёмы работы, применяемые во внеурочной деятельности, для формирования познавательных УУД" (из опыта работы)....

Самообследование и творческий отчёт курса внеурочной деятельности. Студия «Юный журналист»
Самообследование по определённой структуре....

Отчёт по внеурочной деятельности по литературе "К нравственным истокам русской художественной литературы"
Отчёт по внеурочной деятельности за год...

Программа и отчёт по реализации деятельности педагогов по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в рамках методического объединения учителей гимназии в 2023-2025 году.
Представлены программа и отчёт по реализации деятельности педагогов по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в рамках методического объединения учителей гимназии в 2023-...
