Самообследование и творческий отчёт курса внеурочной деятельности. Студия «Юный журналист»
консультация (5, 6, 7 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Самообследование по определённой структуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_yu.zh_._evdokimova_e.v._2019-20.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павлоградского муниципального района Омской области

        «Хорошковская средняя школа им. Г.Ф. Цыбенко»

Самообследование и творческий отчёт курса внеурочной деятельности

Студия  «Юный журналист»

Руководитель  Евдокимова Евгения Владимировна

 2019-2020 учебный год (1 полугодие)

Курс внеурочной деятельности : дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности

Программа  внеурочной деятельности «Студия  «Юный журналист». 

Предназначен  для учащихся  11-13 лет   (начальной, основной школы)

Направление: Художественной  направленности 

  Программа рассчитана на  105 часов в год  (выполнение программы)

Цель организации внеурочной деятельности:

– создание оптимальных психолого-педагогических условий для формирования культурной, творческой, социально-активной личности средствами журналистики.

       - знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела,   обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов;

       - развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;

- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов

Принципы организации внеурочной деятельности:

 Принципы обучения построены на возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, требованиях нормативно-правовых документов и норм СанПиН

Общепедагогические принципы, такие как научность, системность, доступность, связь теории с практикой были положены в основу при разработке программы.

Способы организации внеурочной деятельности

Формы организации :

Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:

теоретические занятия: академическая лекция, беседа, дискуссия, критический анализ изданий, интеллектуальна игра и др.;

практические занятия: выход на природу, посещение мероприятий, творческие встречи, психологический тренинг, проектная деятельность, самостоятельная работа и т.д.;

исследовательская деятельность (сбор материала и фактов; изучение специальной литературы, информационные доклады и др.);

групповая работа (работа над текстами: набор, вычитка, правка редакторская и корректорская, поиск информации в Интернете);

индивидуальная работа.

.Работа над выпуском очередного номера школьной газеты «Окно в мир»; проведение школьных мероприятий; написание и реализация проектов разной тематики.

Методы организации:

                                    методы, на основе которых строится образовательный процесс:

  1. Метод эмоционального погружения.
  2. Принцип «от теории к практике». Постепенно изучая азы журналистского мастерства, подростки учатся писать грамотные и интересные материалы, работать с полученной информацией.
  3. Принцип развития подростка в личностном плане (тренинги, психологические игры и т.д.)
  4. Словесный и наглядный методы (используется в теоретическом блоке данной программы)
  5. Репродуктивный метод (через практические задания).
  6. Метод «спирали» (некоторые темы являются сквозными на протяжении всего времени обучения, таким образом, материал постепенно усложняется, а полученные ранее знания закрепляются посредством повтора).

Отдельное внимание отводится методам креативной педагогики, таким как:

-открытые задачи;

-синектика;

-методы критического мышления.

Используются игровые технологии обучения, методы проблемного обучения, развития критического мышления.

В содержание работы детей входило: 

Большое место в образовательном процессе занимает самообразование и творческая деятельность юных журналистов. Они свободны в выборе темы, формы подачи материала, в своих рассуждениях, выводах.

Каждый выпуск газеты – это отражение самостоятельного творчества обучающихся, их интересов, увлечений. В образовательном процессе в период работы над газетным материалом происходит корректировка его сообразно заявленным темам и планированию.

Работа над очередным номером газеты имеет большое обучающее значение: все теоретические знания закрепляются на практике. Участие в творческих конкурсах помогает понять всю ценность проделанной работы, выявляет достоинства и недостатки газеты, формирует творческую самооценку учащихся.

Программа включала

Ведущие идеи внеурочной деятельности «Юный журналист»:

-Развитие творческих способностей учащихся,

-выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков,

-воспитание информационной культуры,

-формирование активной жизненной позиции:

информационная -освещатьсобытияшкольнойжизни;

выпускать школьную газету, радио или телевидение; в структуре которыхорганизовать обсуждение проблем учебной, научно-исследовательской,внеучебной деятельности школьников, проблем свободного времени;

знакомить школьников,проявивших интерес к журналистике,с особенностями этой профессии;

формировать у сотрудничающих с объединением«Юный журналист»школьников начальные навыки создания журналистских материалов разных жанров, коммуникативную культуру;

проводить заочные интеллектуальные и творческие конкурсы;

способствовать развитию литературных наклонностей учащихся

Отличительной особенностью программы является:

 Программа «Юный журналист» носит личностно - деятельностный характер. В процессе реализации курса и участия в выпуске газеты «Окно в мир» подростки применяют различные подходы к изучению и написанию журналистского материала: научный, исследовательский, творческий. Учатся использовать вновь полученные знания и накопленный опыт в любых жизненных ситуациях.

Участие в создании конкретного продукта – газеты «Окно в мир» - помогает подростку правильно распределять обязанности, вырабатывает ответственность, системность, учит планировать и работать по плану. Благодаря работе над выпуском подростки учатся высказывать свою точку зрения и принимать во внимание мнение окружающих, работать в коллективе, искать компромиссы. Каждый выпуск газеты готовит ответственный редактор – обучающийся, который берет на себя роль ответственного за выпуск. Благодаря этому, подростки чувствуют свою значимость и пробуют себя в роли взрослого человека.

Освоившие эту программу, за  год обучения публикуют не менее 3-х газетных материалов в разных жанрах, участвуют в выпуске не менее 6 номеров газеты. Со 1-го года обучения у учащихся есть возможность публикаций в районной  газете «Ваша Звезда».

Результаты внеурочной деятельности:

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

К концу 1 полугодия по данной программе учащиеся должны:

Знать:

методы обработки информации;

особенности различных способов представления информации

Уметь:

выбирать шрифт для различного рода статей;

составлять эскизы газет;

подбирать иллюстрацию;

фотографировать различные объекты;

брать и обрабатывать интервью;

печатать материалы для газеты;

обрабатывать и анализировать первичную информацию;

создавать электронные презентации с помощью редактора Microsoft Power Point;

Иметь навыки:

работы на компьютере;

Участие в следующих  мероприятиях: (результат)

п/п

       Название

            Участники

               Результат

1

Работа над школьным выпуском газеты «Окно в мир» к Дню учителя «Учитель тоже родом из детства»

Блохина Мария,

 Кожушко Александра, Дохоян Калепсик,

Назарова Любовь,

 Беспечная Евгения, Шарыпова Виктория

Тюренков Владимир

Демонстрация газеты для  педагогов школы

2

Работа над школьным выпуском газеты «Окно в мир» к Новому году «Молодёжь 20 и 21 века»

Блохина Мария,

 Кожушко Александра, Дохоян Калепсик,

Назарова Любовь,

 Беспечная Евгения, Шарыпова Виктория

Тюренков Владимир

Нурмагзанова Маржан

Лось Валентина

Дауберт Александра

Демонстрация газеты для  обучающихся  школы

Рефлексия:

«Анкета»

Можно предложить школьникам как вариант небольшую анкету, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие этапы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. Яработал активно/пассивно

2. Своей работой я доволен/не доволен

3. Занятие для меня показалось коротким/длинным

4. Я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен,   полезен/бесполезен ,  интересен/скучен

«Огонёк общения». Цветы (медальки) разного цвета подарить самому умному, справедливому, вежливому, приятному в общении и т.п.

1) Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

2) Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

-Сегодня меня порадовало…

-Сегодня меня огорчило…

3) На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

-Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.

-Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

«Синквейн», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое, не требует специального оборудования. Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу:

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В конце занятия  обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

"Плюс – минус – интересно". Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.

В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

«Письмо благодарности». Интересная форма проведения рефлексии, которая предполагает проведение не только самоанализа, но и оценивание деятельности своих товарищей. Детям предлагается написать на листочке имя и слова благодарности тому однокласснику, который каким-то образом помог ему на занятии  понять изучаемый материал.

«Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«Рефлексивный экран» 
Обычно в конце занятия  подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных   целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 
1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 
Оцените
фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова 
«Острова» 
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. 

Портфолио

                                              Организация деловой игры.

Деловые игры помогают эффективно решать практические задачи овладения профессией, воздействуют на другие элементы всей системы преподавания той или иной дисциплины. Организуя деловую игру на занятиях, следует рассматривать следующие узловые моменты:

1. Журналистское произведение как тип текста.

2. Журналистский текст как результат особого рода творчества.

3. Процесс воздействия на читателя и социальная позиция журналиста.

4. Оперативное отражение действительности в журналистике.

5. Право и этика журналиста.

                                          Ролевая игра «Заседание редколлегии».

Роли сотрудников городской газеты играют:

Корреспондент-учащийся.

Редактор отдела - учащийся.

Ответственный секретарь - учащийся

Главный редактор - учащийся.

Действие первое. Журналист работает над статьей. Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.

Задание учащемуся: Докажите, что представленный Вами материал - репортаж. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции.

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру репортажа.

2. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.

4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.

Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря.

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора.

1. Дайте оценку материала.

2. Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта.

3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно): задание учащимся, играющим роли сотрудников редакции

Оценить достоинство и недостатки материала.

Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

                                         

                                         Развивающие упражнения, тренинги

1. "Живая речь". Учащимся предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек "живой" речи (в автобусе, на улице, в столовой...), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики, без пробелов в тексте.

2. "Время". Учащиеся самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты. Погрешность +,- 5 минут считается нормой.

3. "Фраза-картинка". В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист просто обязан создать "эффект присутствия". Можно написать "Он рассердился", и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: "Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул". Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание: "показать" фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

4. "Реплики". Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

5. "Жесты и мимика". Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьница и школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

6. "Вкусные слова..." Что значит "хороший запах"? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

7. "Ассоциации". Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ, ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН, ФЕРЗЬ-БАЯН-КОНСЕНСУС, СЕССИЯ-ЗИГЗАГ-ТЕЛЕФОН.

Цель - научить делать "мостики"-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

8. "Первая фраза". Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование - фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель - определить роль первых фраз в журналистском тексте.

9. "Сказка". Учащиеся выбирают какую-либо сказку и трансформируют содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр.

Цель упражнения - уточнение смысла понятия "журналистская информация".

10. "Три газеты". Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и т.н. "желтое". Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной политикой (а также - лексикой) своего издания. Цель упражнения - определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

11. "Стоп-кадр". К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного - трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного

предложения - не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40-50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

12. "Одно...". Учащимся выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т.п.) и описывается какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения - поиск социального смысла в частном случае.

13. "Главная улица". Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета.

14. "Письмо в редакцию". Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения - преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

15. "Приметы времени". По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: "Бедственное положение образования", "Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет", "В стране царит милицейский произвол" и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕПОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА... Цель - умение формулировать общественно значимые проблемы.16. "Два взгляда". Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

17. "Впрок". Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения - овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.

                                                      Анкетирование.

1 вариант

1. Журналистика – это….

а. Наука о журналистах

б. Область научно - практической деятельности

в. Сбор или подготовка сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

2. Журналист – это…

а. Человек, который пишет статьи в газету.

б. Человек, который является посредником между читателем и информацией.

в. Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

3. Закон РФ «О средствах массовой информации» был принят в:

а. 1994 году

б. 2001 году

в. 1991 году

4. Форма диалога присутствует в журналистском жанре:
а) интервью
б) отчета
в) заметки

5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации закреплена в Законе РФ статьей:
а) четвертой
б) восьмой
в) двенадцатой

6. Деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена на основании Закона РФ статьей:
а) двадцатой
б) одиннадцатой
в) шестнадцатой

7. Первые печатные периодические издания возникли после изобретения Книгопечатания:
а) Иваном Федоровым
б) Иоганном Гуттенбергом
в) Теофрастом Рено

8. Журналистов образно называют представителями:
а) третьей власти
б) второй власти
в) четвертой власти

9. Пергамент как материал для письма был изобретен в:
а) Азии 
б) Африке
в) Европе

10. Бумага попала в Европу через Японию и арабские страны в:
а) 8 веке
б) 14 веке
в) 10 веке 

2 вариант

1. День свободной прессы в РФ отмечается:
а) 22 января
б) 13 января
в) 3 января

2. Главная цель журналистского труда состоит в:
а) передаче информации
б) создании журналистского текста
в) сборе информации

3. Информационное сообщение о событии или мероприятии – это:
а) очерк
б) отчет 
в) эссе

4. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания характерен для:
а) репортажа 
б) корреспонденции
в) фельетона

5. Распространение продукции СМИ допускается в том случае, если:
а) формирование издания завершено
б) сотрудники редакции проголосовали за выход издания
в) главным редактором дано разрешение на выход в свет (эфир)

6. Шеф – редактор – это:
а) заведующий отделом 
б) издатель
в) ответственный секретарь

7. Альманахами называют издания СМИ, выходящие
а) еженедельные издания
б) один раз в квартал (год)
в) один раз в месяц

8. Формат газеты “Комсомольская правда”:
а) А3
б) А4
в) А2

9. Анкетирование как способ получения информации используется в жанре:
а) рецензии
б) отчета
в) репортажа 

10. Желтая пресса – это…

а) газета желтого цвета

б) газета, информация в которой основана на слухах и сплетнях.

в) самая качественная пресса.

3 вариант

1. Одна из главных целей журналистского труда:
а) интенсификация
б) коммуникация
в) репрезентация

2. Редакция осуществляет свою деятельность на основе статьи Закона о СМИ:
а) 19
б) 16
в) 10

3. Потиражный сбор СМИ, специализирующихся на производстве рекламных или эротических изданий, определяется:
а) прокуратурой
б) Правительством РФ
в) учредителем СМИ

4. Обязанности журналиста Законом РФ о СМИ закреплены в статье:
а) 50
б) 49
в) 39

5. “Лид” в журналистике имеет значение:
а) особенности стиля
б) особенности языка произведения
в) жизненный материал произведения

6. Слово “пластика” заимствовано из:
а) английского языка
б) греческого языка
в) испанского языка

7. “Строителем” кадра, специалистом, обеспечивающим пластику экрана в тележурналистике, является:
а) оператор 
б) редактор
в) статист

8. Монтаж, не свойственный журналистскому произведению:
а) перекрестный
б) ассоциативный
в) перпендикулярный

9. Учредителем (соучредителем) СМИ может быть:
а) гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, чья деятельность законом не запрещена 
б) лицо без гражданства
в) гражданин, признанный недееспособным

10. В объекте радио и телепрограмм реклама не должна превышать:
а) 29 % объема вещания
б) 25 % объема вещания
в) 15 % объема вещания


  • Вопросы для беседы

1 вариант

  1. Когда в обиход вошли понятия «газета», «журнал»?
  2. Что такое пражурналистские явления?
  3. Почему в 18-19 вв издатели отдавали приоритет журналу, а не газете?
  4. Какие виды газет вы знаете?
  5. Какие исторические типы журналистики вы знаете?
  6. Существует ли полная свобода печати?
  7. Каковы причины возникновения журналистики?
  8. Что такое гласность и свобода печати?
  9. Что такое дайджест?
  10. Какие законы РФ о СМИ вы знаете?
  11. Какие детские и подростковые издания выходят в Челябинской области и других регионах страны? Охарактеризуйте их

2 вариант

  1. Какие вы знаете жанры газетных материалов?
  2. Чем жанры отличаются друг от друга?
  3. Какие жанры относятся к информационной группе?
  4. В какой форме может проводиться интервью?
  5. Из каких элементов состоят новости?
  6. Что такое жанр?
  7. Что такое публицистика? Назовите ее роды, виды
  8. Что общего между статьей и корреспонденцией и каковы их различия?
  9. Почему зарисовку и очерк называют художественно-публицистическими жанрами?
  10. Что такое социология?
  11. Как социология связана с журналистикой?

3 вариант

  1. Что такое макет номера и кто в редакции руководит макетированием?
  2. Что такое шаблон?
  3. Как создать публикацию?
  4. Что такое колонтитул?
  5. Какими бывают заголовки? Каковы их функции?
  6. Что такое выходные данные и что в них входит?