Урок обществознания в 5 классе " Семейные заботы"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

 Урок  " Семейные заботы" в 5 классеразработан с учетом  особенностей обучающихся данного возраста.   Урок получения новых знаний. Позволяет работать в  парах. Обучающиеся анализируют диаграмму, учаться делать выводы, В ходе изучения работают с источниками, размышляют, сравнивают семьи различных эпох, используют свой социальный опыт, перерабатывают полученную информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_semeynye_zaboty.docx789.09 КБ
Файл urok_semeynye_zaboty.docx789.09 КБ
Файл urok_semeynye_zaboty.docx789.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Семейные заботы»

                                                                                    Учитель  Михерева Н.С

                                                                                                     МАОУ « Математический     лицей»

Цель:   Ученик научится выделять существенную информацию  из разных видов источников(о            семейных обязанностях)

                    Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из     источника

      УУД:

               Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать

               выводы

               Регулятивные – работать по плану

               Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,

               в соответствии  с ситуацией общения и коммуникативной  задачей, работать в  

                паре        

    Личностное –аргументировать , оценивать  свои и чужие поступки, осмысление

    социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)            

               

Тип урока  – открытие новых знаний  

Используется компьютер, презентация, диаграмма,  тест

                                                                ХОД  УРОКА :

I этап   Мотивационно- ценностный

Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность

 Мы продолжаем говорить о семье .Что мы  уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-

Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота  государства о семье)

Я предлагаю вам индивидуально проверить  свои знания. После выполнения результаты обсудить

 в паре

Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная  деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу

Вопросы учителя

У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать

Учитель:

Сегодня нам на уроке  предстоит определить  главные семейные заботы . Сравнить уклад  и быт   патриархальной семьи и современной.

  А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня  я  хочу предложить вам поработать   с диаграммой. Научимся работать  с новым источником.

II Операционно- деятельностный

Мы совершим путешествие  в прошлое.

Работа с источниками :

Источник №1

Составьте вопросы, выскажите  своё мнение.

(Предположительно – Кто глава семьи?  Какие обязанности выполняла хозяйка?

Выскажите своё предположение  за какой семейный труд  отвечает  хозяин мужчина?)

Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение

Сравните сегодняшний  уклад семьи с тем, который описал  В.Белов.  Выскажите  свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи?  А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что  современной семьёй, с сегодняшним укладом.

Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член?  Как распределить домашние обязанности?

 Источник № 2 Диаграмма  Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой

http://www.livejournal.ru/static/files/themes/30997_obyaz.jpeg

Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены  виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные.  Интерпретировать)

  Учитель  предлагает  алгоритм работы с диаграммой

Алгоритм работы с диаграммой

1 Внимательно изучите  условные обозначения диаграммы

2 Какие данные представлены в диаграмме?

3 Определите количественные  показатели (в процентах)

4 Какие выводы можно сделать  из данных диаграммы?

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся – работа в парах,   учащимся необходимо проанализировать  данные диаграммы  и сделать выводы.

( Предполагаемые ответы- много обязанностей  выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение  доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела.  Могут  сделать  предположения,  что не отражено участие детей.)

  Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха

Учитель

Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности

Задумывались ли  вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге,  выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )

Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)

Домашнее задание :  Прочитать  материал  на  стр33-34  учебника.  Написать  сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить  таблицу в печатных тетрадях



Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Семейные заботы»

                                                                                    Учитель  Михерева Н.С

                                                                                                     МАОУ « Математический     лицей»

Цель:   Ученик научится выделять существенную информацию  из разных видов источников(о            семейных обязанностях)

                    Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из     источника

      УУД:

               Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать

               выводы

               Регулятивные – работать по плану

               Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,

               в соответствии  с ситуацией общения и коммуникативной  задачей, работать в  

                паре        

    Личностное –аргументировать , оценивать  свои и чужие поступки, осмысление

    социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)            

               

Тип урока  – открытие новых знаний  

Используется компьютер, презентация, диаграмма,  тест

                                                                ХОД  УРОКА :

I этап   Мотивационно- ценностный

Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность

 Мы продолжаем говорить о семье .Что мы  уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-

Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота  государства о семье)

Я предлагаю вам индивидуально проверить  свои знания. После выполнения результаты обсудить

 в паре

Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная  деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу

Вопросы учителя

У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать

Учитель:

Сегодня нам на уроке  предстоит определить  главные семейные заботы . Сравнить уклад  и быт   патриархальной семьи и современной.

  А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня  я  хочу предложить вам поработать   с диаграммой. Научимся работать  с новым источником.

II Операционно- деятельностный

Мы совершим путешествие  в прошлое.

Работа с источниками :

Источник №1

Составьте вопросы, выскажите  своё мнение.

(Предположительно – Кто глава семьи?  Какие обязанности выполняла хозяйка?

Выскажите своё предположение  за какой семейный труд  отвечает  хозяин мужчина?)

Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение

Сравните сегодняшний  уклад семьи с тем, который описал  В.Белов.  Выскажите  свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи?  А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что  современной семьёй, с сегодняшним укладом.

Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член?  Как распределить домашние обязанности?

 Источник № 2 Диаграмма  Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой

http://www.livejournal.ru/static/files/themes/30997_obyaz.jpeg

Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены  виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные.  Интерпретировать)

  Учитель  предлагает  алгоритм работы с диаграммой

Алгоритм работы с диаграммой

1 Внимательно изучите  условные обозначения диаграммы

2 Какие данные представлены в диаграмме?

3 Определите количественные  показатели (в процентах)

4 Какие выводы можно сделать  из данных диаграммы?

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся – работа в парах,   учащимся необходимо проанализировать  данные диаграммы  и сделать выводы.

( Предполагаемые ответы- много обязанностей  выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение  доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела.  Могут  сделать  предположения,  что не отражено участие детей.)

  Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха

Учитель

Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности

Задумывались ли  вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге,  выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )

Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)

Домашнее задание :  Прочитать  материал  на  стр33-34  учебника.  Написать  сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить  таблицу в печатных тетрадях



Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Семейные заботы»

                                                                                    Учитель  Михерева Н.С

                                                                                                     МАОУ « Математический     лицей»

Цель:   Ученик научится выделять существенную информацию  из разных видов источников(о            семейных обязанностях)

                    Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из     источника

      УУД:

               Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать

               выводы

               Регулятивные – работать по плану

               Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,

               в соответствии  с ситуацией общения и коммуникативной  задачей, работать в  

                паре        

    Личностное –аргументировать , оценивать  свои и чужие поступки, осмысление

    социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)            

               

Тип урока  – открытие новых знаний  

Используется компьютер, презентация, диаграмма,  тест

                                                                ХОД  УРОКА :

I этап   Мотивационно- ценностный

Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность

 Мы продолжаем говорить о семье .Что мы  уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-

Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота  государства о семье)

Я предлагаю вам индивидуально проверить  свои знания. После выполнения результаты обсудить

 в паре

Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная  деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу

Вопросы учителя

У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать

Учитель:

Сегодня нам на уроке  предстоит определить  главные семейные заботы . Сравнить уклад  и быт   патриархальной семьи и современной.

  А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня  я  хочу предложить вам поработать   с диаграммой. Научимся работать  с новым источником.

II Операционно- деятельностный

Мы совершим путешествие  в прошлое.

Работа с источниками :

Источник №1

Составьте вопросы, выскажите  своё мнение.

(Предположительно – Кто глава семьи?  Какие обязанности выполняла хозяйка?

Выскажите своё предположение  за какой семейный труд  отвечает  хозяин мужчина?)

Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение

Сравните сегодняшний  уклад семьи с тем, который описал  В.Белов.  Выскажите  свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи?  А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что  современной семьёй, с сегодняшним укладом.

Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член?  Как распределить домашние обязанности?

 Источник № 2 Диаграмма  Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой

http://www.livejournal.ru/static/files/themes/30997_obyaz.jpeg

Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены  виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные.  Интерпретировать)

  Учитель  предлагает  алгоритм работы с диаграммой

Алгоритм работы с диаграммой

1 Внимательно изучите  условные обозначения диаграммы

2 Какие данные представлены в диаграмме?

3 Определите количественные  показатели (в процентах)

4 Какие выводы можно сделать  из данных диаграммы?

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся – работа в парах,   учащимся необходимо проанализировать  данные диаграммы  и сделать выводы.

( Предполагаемые ответы- много обязанностей  выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение  доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела.  Могут  сделать  предположения,  что не отражено участие детей.)

  Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха

Учитель

Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности

Задумывались ли  вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге,  выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )

Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)

Домашнее задание :  Прочитать  материал  на  стр33-34  учебника.  Написать  сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить  таблицу в печатных тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания по теме "СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ". 9 класс

Цель урока:   формирование системы знаний семейного права Задачи урока: Обучающие    -  Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака- Рассмотреть правов...

Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс

Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс...

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Семейные правоотношения"

Разработка урока для учителя обществознания в 9 классе "Семейные првоотношения"...

презентация к уроку по обществознанию 9 класс "Семейные правоотношения"

презентация к уроку  по теме "Семейные правоотношения" 9 класс...

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Семейное счастье"

Конспект урока по обществознанию к теме "Семейные ценности" на основе краеведческого материала...

Конспект урока обществознания "Семья и семейные отношения" 6 класс

Конспект урока обществознания по теме "Семья и семейные отношения" 6 класс...